Сообразно законам эволюции, у биологического вида отмирают те органы, которые он не использует на протяжении нескольких поколений сряду, но вполне могут развиваться самые неожиданные навыки, совершенно ему несвойственные. Никого уже не изумляют белые беззубые пещерные крокодилы или пингвины, которые используют крылья лишь для того, чтобы номинально числиться птицами. В то время как сами несмело прячут тело жирное в утесах, вместо того, чтобы гордо реять над сивый равниной моря. Черной молнии подобно. Или как-то по-другому, но что-то подобное строчат в школьных учебниках.
Ничего там не пишут о компактных городских кроссоверах, какие тоже задумывались, как некий инструмент для передвижения по бездорожью, с полным приводом и повышенным клиренсом. На самом деле большинство из них разъелось и прячет оплывшие от беспечной жизни кузова в городских парковках и под навесами моллов. Хотя кушать и приятные исключения. В такой богатой семье, как Мерседес-Бенц, есть неожиданно бойкий малыш А-класса. Буквальнее, GLA-класса. Зовут его GLA 250 4MATIC. Первая литера говорит о том, что Гелендваген доводится ему прямым родственником, вторая — что это модель с претензией на люкс, литера А указывает на принадлежность к самому компактному классу, а Фирматик подчёркивает, что машинка эта имеет фирменный целый привод. Причём это громкое название полностью соответствует действительности и в этом, судя по отзывам, уверились многие владельцы компактного премиального кроссовера из Штутгарта.
Почему покупают GLA250 4MATIC, а не несложный А-класс
Фото новоиспеченного Mercedes-Benz GLA 250 4 Matic обманчиво. Оно никогда даже не намекнет, на что способен это малыш. С облику — почти обычный хэтчбек, слегка приподнятый над седой равниной. «Слегка» — это на 187 мм, а этого недостаточно, чтобы почитаться внедорожником даже номинально. Тем более что у версии с более мощным двигателем и чуть иной подвеской, GLA 45 AMG, клиренс ещё меньше на целых 42 мм. Фактически это тот же А-класс, лишь с полным приводом и более просторным салоном, но в Штутгарте так не думают. У них же кушать два почти одинаковых седана — это CLS и машины Е-класса, но разница между ними не лишь в цене, а в массе нюансов. И у каждого из автомобилей есть свой покупатель.
В России кроссовер оценивают по возможности биться с плохими дорогами, а для этого нужен хороший дорожный просвет, целый привод и энергоемкая неубиваемая подвеска. Mercedes-Benz GLA 250 4 Matic основной процент торговель имеет в Штатах, где А и В-классы не представлены вообще. В этом случае вполне объяснимо, отчего мистер Смит покупает для миссис Смит дамский кроссовер за $41,000 — там попросту нет вариантов. Хочешь крутой дорогой компактный паркетник — иди к официальному дилеру Мерседес. В России же ситуация несколько иная, но все равно во многих дисциплинах GLA 250 4Matic выглядит гораздо выгоднее, чем конкуренты. А их хватает. Это и Ауди Q3, и БМВ Х1, и Вольво V40, но наш малыш — самый дорогостоящий в этой компании. За базовую версию официалы в Москве просят 2 400 000 рублей. В то пора как простой А-класс с полным приводом Фирматик можно купить на полмиллиона недороже. Правда, у кроссовера будет мощнее двигатель. По техническим характеристикам, обыкновенный 250-й А-класс имеет мотор мощностью 190 лошадей, в то пора как Mercedes-Benz GLA 250 4 Matic покажет мощность в 211 сил. И всего-то разницы? Не все так однозначно.
Этот автомобиль при желании можно рассматривать, как Мерседес А-класса, специально адаптированный для условий нашей края. У него далеко не спорткаровский дорожный просвет, багажник 425 литров вместо 320, как у несложного хэтча, у него более просторный кузов, а управляется автомобиль утилитарны как обычный хэтчбек. Этих 211 сил паркетнику хватает, чтобы выстреливать на расцветай дороге далеко за 200 км/ч, при этом показывая отличную стабильность на линии. Кроме того, Фирматик не просто для того, чтобы передвигаться по скользким и нехорошим дорогам, он может позволить более свободно чувствовать себя и на бездорожье, но для пущей уверенности лучше приобрести пакет on&off road.
Черной молнии подобный. Новый Mercedes-Benz GLA 250 4 Matic 2016-2017 года
При всем своём внешнем сходстве с обыкновенным хэтчем, кроссовер все же имеет даже визуальные знаки отличия, а это не лишь шильдики на задней двери багажника. Красивая светодиодная оптика в базе, 18-дюймовый дизайнерские диски, шикарные пропорции и впечатляющие выпуклости на капоте и на боковинах. Совместно с тем есть у роскошного кузовка и некоторые проколы. Первый из них — огромная неживая зона, продиктованная широченными передними стойками. Несмотря на то что посадка водителя тут на 38 мм выше, чем в обычном А-классе, угол наклона и ширина стоек таковы, что обозрение мало отличается от обзора из танка Т34.
Заднее маленькое окно и пластиковый спойлер на пятой двери также не содействуют улучшению обзора назад, но простор в салоне вполне достаточный. Как внутренний объем компенсирует мертвые зоны, неизвестно, но в салоне будет уютно и даже пассажирам высокого роста на заднем кожаном диване будет спокойно. Втроем тут поместиться сложно, но можно, хоть центральному седоку и будет помешивать трансмиссионный тоннель и жёсткая сидушка, которая превращается в подлокотник с подстаканниками, если позади сидеть вдвоем.
В салоне кушать к чему придраться: если вы всё-таки отдали за кроссовер два с половиной миллиона, то при этом удивительно выглядит несколько архаичная система с миллионом кнопок, зачем-то блок управления двухзонным климат-контролем упрятан в нишу под центральной консолью, но основная притязание, которая может возникнуть у водителя — селектор автомата. Его нет на привычном пункте и он установлен под рулём. Поэтому сбросить АКПП на нейтраль вместо включения дворников — в два счета, особенно без обыкновения езды на Мерседесах. В остальном салон полностью повторяет топовую модель А-класса со всеми вытекающими последствиями — отличная кожа, превосходная отделка, высочайший степень внимания к мелочам. Здесь и великолепная сочная акустика на 12 динамиков от Харман-Кардон, жёсткий диск для информации или музыки, навигатор, словом — все на все денежки.
Кроме того, в автомашине уже установлены привычные вещи, которые будут опцией в любой иной комплектации:
- электрические стеклоподъемники по кругу;
- электропривод и обогрев зеркал;
- центральный замок с дистанционкой;
- датчики света и дождя;
- кнопочный пуск двигателя;
- системы поддержки при трогании в гору и при спуске;
- автоматический ручник;
- система автоматической парковки;
- запоминание параметров установки передних сидений;
- датчик давления в шинах;
- подготовка для телефона.
А за доплату введут и стеклянную крышу с люком. Есть ещё несколько пакетов опций, какие способны поднять цену автомобиля на 3-5 тысяч евро.
…то крылом валы касаясь. Тест-драйв Mercedes-Benz GLA 250 4 Matic
В сухой и чистой Европе несколько иное понятие о бездорожье, чем у нас, потому они могут смело говорить, что 250-й Фирматик — это полноценный кроссовер даже без пакета офф-роуд. Тут же дорожного просвета недостаточно, чтобы гордо реять. Придется прикасаться красивыми крыльями или обвесами снега или грязи, если все же кто-то решится съехать на этой машине с асфальта. Один-единственное преимущество паркетника перед А-классом в этом смысле — геометрическая проходимость. Истина, она настолько незначительна, что всерьёз говорить о разнице смысла нет. Зато в поведении на асфальте целый привод в комплексе с мотором приличной мощности довольно дерзок и резв. Он рассеет машинку до сотни за семь с небольшим секунд при попутном ветре под жужжание злобного турбированного мотора.
В спортивном режиме трансмиссия срабатывает оперативно и кроссоверные характеристики машины тут уже не воспринимаются, как негативный момент. Конечно, хочется больше динамики и вяще мощности, но для этого существует уже совсем другая комплектация, фактически иная машина — GLA 45 AMG. Здесь будет и 360-сильный двигатель, и совершенно другая, более спортивная подвеска, и 20-дюймовые диски, и другие настройки машины. Да и простой Mercedes-Benz GLA 250 4 Matic может запросто спровоцировать на нарушение скоростного порядка, особенно тех, кто не любит пялиться в спидометр. Скорость в этом автомобиле ощущается немножко по-другому, чем в обычном А-классе.
Расход топлива у паркетника на уровне пристойности — при активной быстрой езде бортовой компьютер сообщит о 12 л посредственного расхода, а если ездить более спокойно, можно выйти на стабильных 7-8 литров на сотню, что вполне нормально для 211-сильного мотора.
Если же по недогляду водителя запас топлива в баке будет критическим, система навигации самодействующи начнёт поиск ближайшей заправки, если эта заправка, конечно, привнесена в систему.
Полный привод работает великолепно и в порядке off-road, и в асфальтовом. Как и на остальных полноприводных Мерседесах, он здесь не постоянный, а подключаемый по нужды. Эта необходимость определяется электроникой. К примеру, на спуске или при резком торможении, кроме АБС будет помогать и целый привод — он перебросит 100% тяги на передние колеса, а двигатель будет трудиться в спецрежиме спуска с горы. В быстрых поворотах тяга распределяется между осями поровну, а при ускорении с целой нагрузкой на переднюю ось приходится только 40% момента. Все остальное многодисковая муфта под управлением электроники отправляет назад.
Видео: тест-драйв Mercedes GLA250 4Matic
[embedded content]
Сейчас понятно, почему покупают именно Mercedes-Benz GLA 250 4 Matic и чем он лучше несложного А-класса. Есть у него только несколько недостатков, главный из каких — высокая цена. Тем не менее это Мерседес, имидж диктует бюджет. Даже б/у-шный GLA в любой комплектации с пробегом под 150 тысяч не будет недороже нового базового переднеприводного А-класса с дизелем или младшим бензиновым мотором. Все верно, хочешь реять — плати…