История развития автомобильной индустрии КНР очень крепко напоминает одну из версий развития человечества в принципе. Ну ведь кушать же такая теория, что все шумерские достижения, да и не только шумерские, а и более запоздалых цивилизаций, занимались бездумным внешним копированием достижений верховных божеств, посещавших планету на своих огненных колесницах. Не соображали шумеры того, как устроена техника богов, поэтому и лепили космолеты и реактивные истребители из глины. Не соображали и индейцы пустыни Наска, зачем вообще строить взлетно-посадочные полосы. Он попросту копировали то, что видели, поскольку это было круче, чем любое из их собственных достижений.
Эта же история повторилась и во пора Второй мировой, когда американская авиация расположилась на территории африканских племен. Чтобы проведать контакт с аборигенами, летчики не скупились на огненную воду и алюминиевые ложки, потому их прилета племена ждали, как хипстер из Перми ждал выхода седьмого айфона в торговлю. После полного сворачивания американских авиабаз, аборигены ещё долго строили взлетно-посадочные полосы и аэропланы из бамбука, время от времени тыча до блеска начищенной алюминиевой вилкой в вечернее небосвод. Но боги не вернулись. Похоже, что китайцам повезло больше. Боги вернулись и даже выстроили в Китае несколько десятков своих автозаводов. Новое кросс-купе Honda Avancier — наглядное тому подтверждение.
Боги вернулись. Новоиспеченная Хонда Авансиер 2016-2017 года
Японцы относятся к новоиспеченному кроссоверу, скорее всего, как к генетическому эксперименту. Ген Хонды внедрен в китайский автопром накрепко и надолго, осталось посмотреть, что из этого получится. Да и особых планов на эту модель у японцев, вылито, что нет. Это обычный большой кроссовер с полным приводом и купеобразным кузовом, будет мощным мотором и относительно неплохим дизайном в корпоративном стиле Хонды заключительных нескольких лет. Внешне автомобиль мало отличается от концепта с оригинальным наименованием ConceptD, который показали в Шанхае весной 2015 года.
На тот момент публике показали лишь макет в натуральную величину, поскольку ни о платформе, ни о технических характеристиках выговор не шла. Кроссовер был нарисован по хондовским канонам, с большими 21-дюймовыми колёсами, мощной поперечной планкой вместо радиаторной решётки, как в заключительном Пилоте, ярко выраженной ниспадающей к корме крышей и наглухо затонированными стёклами. Запоздалее в прессу проникали фото с тест-драйвов нового китайского закамуфлированного кроссовера откуда-то из Испании, что сообщало о том, что новая машина всё-таки появится в металле, что, собственно и случилось гладко через год, на шанхайском автошоу 2016 года.
Без интриги — никуда, она была и на этот раз. Ходили упорные вести о том, что Хонда собирается выпускать новый большой паркетник UR-V на базе того самого концепта. Достоверно так же говорили и о том, что японцы подписали партнерские соглашения сразу с двумя различными конкурирующими между собой заводами — Гуанчжоу и Донгфенг.
В результате очутилось, что китайская концептуальная разработка под литерой D встанет на конвейеры сразу двух заводов, но любой из них получит кросс-купе под своим именем.
Наша Honda Avancier будет выпускаться на мощностях завода Гуачжоу, а подобный же кроссовер UR-V будут строить на совместном предприятии Донгфенг-Хонда. Теперь-то и сделалась понятна суть завесы таинственности, которая покрыла этот автомашина. Заводы-то конкуренты, а модель им выдали всего одну. Техническую доля и концепцию дизайна японские боги запретили трогать руками, а вот что до персонализации, это — пожалуйста. Потому, по сути, Honda Avancier и Honda UR-V — это один автомобиль с различной долей китайской вкусовщины.
Honda Avancier 2017 года. Китайский эксперимент
Новый кроссовер Honda Avancier будет китайским флагманом марки. Самым вящим паркетником, самым мощным и самым дорогим. Цена автомобиля уже озвучена. За базовую модификацию в Китае будут упрашивать от 250 000 юаней, это примерно 2,5 млн рублей. Топовая версия оценивается в 340 000 юаней, а приобрести кроссовер в ближайшее время можно будет только в КНР, без вариантов. Вероятно, что автомобиль и появится в США и в России, но, скорее всего, под другим именем. Дело в том, что у марки уже была модель Авансиер. Это был большенный минивэн на базе Хонды Аккорд, предвестник Хонды Одиссей. Машина выпускалась лишь для Японии и всего несколько лет, с 1990 по 2003 год, она не имеет ничего всеобщего с новым кроссовером. Если новое кросс-купе когда-то появится за пределами Китая, то призывать его будут, вероятнее всего, Honda UR-V.
Пластика концептуальной разработки D могла восприниматься, как чересчур острая и агрессивная, поэтому по пути к конвейеру кросс-купе стало чуть добросердечнее и приветливее. У него стали шире и чуть короче фары головного света, задняя оптика зачислила более традиционные формы, появилась внятная решётка радиатора, а поперечная планка с логотипом Хонда сделалась уже и длиннее. «Юарви» несколько отличается по дизайну от Honda Avancier — у него одинешенек сплошной задний фонарь, есть небольшие отличия в оформлении передка, а по салону и техническим характеристикам эти автомашины абсолютно одинаковы. Полностью и без изменений от концепта к серийной модели перебежал только силуэт — та же ниспадающая линия крыши, похожие изгибы и выштамповки на боковинах, но колёсные арки сделались выделяться не так ярко, как в выставочном макете.
К сожалению, о технических характеристиках популярно не так много, как о дизайне и о ценах. Автомобиль будет комплектоваться только одним мотором, по крайней мере, на момент выхода в торговлю. Это двигатель семейства К20С3 объёмом два литра и мощностью 272 силы. Тяга мотора при этом — 370 Нм. Показатели довольно убедительные, поскольку самым мощным паркетником на рынке Китая до сих пор была Тойота Хайлендер. Там она представлена в комплектации с двухлитровым двигателем с турбиной мощностью 220 сил и крутящим моментом 350 Нм. Топовый тойотовский шестицилиндровый двигатель объёмом 3,5 л идентичен по мощности, но проигрывает в крутящем моменте — у Хайлендера с шестеркой итого 337 Нм тяги. Так что новый Honda Avancier не только флагман марки, но и самый мощный кроссовер в Китае.
В принципе, это тот же мотор, какой устанавливали на самый мощный Сивик ещё несколько лет назад. Двигатель перенастроили, чуть дефорсировали, поскольку на седане он выдавал возле 295 сил. Здесь установлен все тот же непосредственный впрыск топлива, малоинерционная турбина, электрический перепускной клапан, а для охлаждения системы газораспределения используется натрий, помещенный в полости любого клапана. Поршни охлаждаются маслом, а система газораспределения имеет регулировку фаз на впуске и на выпуске. Этот мотор имеет ещё две версии — литровую и объёмом 1,5 л, потому не исключено, что и эти моторы появятся под капотом нового кроссовера. После старта торговель в компании также обещали расширить моторную гамму атмосферным 188-сильным двигателем с тягой 245 Нм, но коробка передач пока заявлена лишь одна — это девятиступенчатая АКПП от ZF. Данных о расходе топлива, максималке и динамике автомашины пока нет, поскольку ни одного официального тест-драйва китайцы не проводили.
Комплектации, салон и оснащение новоиспеченного Honda Avancier
Все комплектации кросс-купе будут выходить только с полным приводом, потому снижения цены на переднеприводную машину или замену АКПП на более недорогой вариатор ждать не приходится. Премиум, что поделаешь. Под стать технике кроссовер получил и оснащение. Интерьер выполнен из дорогостоящих материалов, а в качестве базового оборудования уже заявлены:
- трехзонный климат-контроль;
- мултимедийка с вящим 12-дюймовым сенсорным экраном;
- управление АКПП с помощью кнопок и подрулевых лепестков;
- электрические регулировки зеркал, настроек передних сидений и кормчий колонки;
- подогрев сидений первого и второго рядов;
- система кольцевого обзора;
- датчики дождя и света;
- проекционный дисплей;
- штатный навигатор, парктроник и камера заднего облика.
Некоторые из комплектаций паркетника будут иметь панорамную стеклянную кровлю, люк с электроприводом, все автомобили пока выходят на 19-дюймовых литых дисках. Приборная панель во всех версиях равна — это две аналоговых шкалы, между которыми размещён дисплей бортового компьютера. Кушать у приборов одна особенность — возле каждой из цифр стоит долгая риска и все они сходятся к центру циферблата. Очень необычное и, пожалуй, не самое эффектное решение щитка приборов, желая хондовцы говорят, что прислушивались к отзывам китайских владельцев. Местные, сообщают, такое любят.
Кроссовер получил также бесключевой доступ во всех комплектациях и имеет кнопку запуска двигателя. Центральная консоль приметно выступает вперёд и плавно переходит в широченный подлокотник, обтянутый кожей. Под ним исчезают два бокса для мелочевки приличных размеров, а поскольку трансмиссионный тоннель независим от селектора коробки передач, то появилась возможность организовать отличный паркинг для мобильных телефонов ровно под блоком управления климат-контролем. Задний диван может быть как цельным, так и заключающимся из двух кресел. В таком варианте вместо третьего центрального кресла будет введён большой подлокотник, обтянутый кожей, с вмонтированным сенсорным дисплеем, какой может управлять климатом и музыкой. Несмотря на ниспадающую к задним стойкам кровлю, места над головой задних пассажиров хватает, просторно и в ногах, поскольку почти трехметровая колёсная база (2880 мм) позволила получить будет просторный салон.
Видео: обзор Honda Avancier 2017 года
[embedded content]
Едва-едва ли европейский рынок и рынок США что-то потеряют даже в том случае, если Honda Avancier никогда туда не доберётся, а останется существовать в Китае. В этой лиге играют популярные и у нас автомобили Ниссан Мурано, новоиспеченный Форд Эйдж, тот же Хайлендер. Да и корейцы изо всех сил пытаются заполнить нишу дорогостоящих премиальных кроссоверов. Поэтому пускай пока китайцы осваивают технологии богов, у них это получается гораздо лучше, чем у немало других аборигенов.