Велосипед — великая предмет. Мало того что это самый экологически чистый и самый здоровый вид транспорта, он подарил нам не лишь возможность не платить транспортные налоги, но и массу компаний по выпуску не экологичных, но горячо излюбленных автомобилей. Очень многие производители машин и мотоциклов так или иначе бывальщины связаны именно с велосипедным бизнесом. Техника она такая, засасывает. Засосало и японского бедового парня Соичиро, а все папка повинен. Нет, чтобы рис сажать, как все нормальные люди, так он решил наладить в посёлке Комио торговлю б/у-шными велосипедами.
Вначале был велосипед
Гихеи Хонда был парень не промах. Из префектуры Сизуока до Токио чету часов езды, а велосипеды там были в 20-х годах ХХ века основным оружием передвижения, правда, часто ломались. И только он один в посёлке решился вложить денежки в покупку старых и неисправных великов, привозить их на родину, ремонтировать и торговать. Соответственно, и бизнес небольшой по обслуживанию велотехники односельчан и велосипедистов из окрестных деревень был отворён. А тут и сынишка подрос. Шустрый Соичиро с пеленок (или чем там они в Японии детей укутывают) коротал практически все время с папой в гараже-мастерской и как мог помогал. Не по принуждению, а по собственному открытому желанию Соичиро Хонда по уши в смазке возился с отцом с утра до вечера, ремонтируя велосипеды и прочую нехитрую аграрную технику. По соседству, между прочим, в зажиточной семье рос будущий обладатель компании Сони.
Парень нехотя окончил восемь классов и разрешил уехать в Токио зарабатывать на жизнь. Понимая, что лучше всего на свете он умеет нянчиться с железками, молодой Хонда поступает на службу автомехаником в мастерскую Арт Сокай, но машины ему пока не доверяют, он нянчит хозяйского малыша. Вероятно, что амбициозный юноша и махнул бы на все рукой и пошёл бы дальше счастья разыскивать, но через несколько месяцев в Токио разразилось страшное землетрясение. Хонда показал себя героем — во пора сильных подземных толчков, когда все понимали, что разрушится все, что только можно, в студии стоял лакированный автомобиль одного из богатых заказчиков. Соичиро, ни разу до этого не сидев за рулём (по крайней мере, так об этом вспоминает он сам), вспрыгнул в машину и доставил её хозяину, не сделав по дороге ни одной царапины. Господин Сакакибара, хозяин студии, оценил поступок парня и не стал увольнять его даже после того, как от студии остались одни воспоминания. Вместо этого он предложил Соичиро заняться конструированием гоночных автомашин, о чем парень так мечтал. Хозяин отдавал ему восстановленную мастерскую в нерабочее пора и помогал железяками.
Взлеты и падения господина Хонда
Вдали глядел господин Сакакибара, потому что после постройки первого же собственного автомашины, Хонда блестяще выиграл серию гонок в Токио. Победы шли за победами и студия Арт Сокай была уже самой востребованной в столице. Со времени землетрясения прошло всего 5 лет, а ремонтных мощностей у маленькой компании не хватало, заказы шли одинешенек за другим и все благодаря рекламе и победам Хонды. Пришло время обнаруживать филиалы и хозяин отдаёт один из них Хонде, в его родной префектуре и в том же посёлке. Соичиро улучшал свои знания и навыки, совмещая с ремонтом техники и постоянно принимая участие в состязаниях. Он изобрёл дополнительную систему охлаждения для гоночных моторов, которая препятствовала перегреву и возгоранию в тяжких режимах работы, что в начале 30-х годов было серьезной проблемой. Чувствуя одну из новых систем охлаждения в боевых условиях, автомобиль Хонды уверенно лидировал, до финиша оставалось несколько сотен метров, но вдруг заглохший автомобиль переднего гонщика, который отставал на круг, сделался причиной серьезной аварии. Получив тяжёлые травмы, Хонда уже не мог, по крайней мере, в ближайшее время, рассчитывать на место гонщика. Тогда он целиком переключился на инженерную труд.
У Хонды хватило денег, чтобы в родном городе организовать своё предприятие, Токай Сейки, а спускать он решил не автомобили, не мопеды и не мотоциклы, а поршневые кольца и вот почему. На то пора хорошее кольцо было буквально на вес золота, при этом не надо было вкладывать умалишенные деньги в оборудование. Надо было просто сделать лучшие в Японии перстни, вот и все. Проблема была в том, что кольца-то сделать не проблема, проблема сделать их стойкими, с хорошим запасом эластичности и прочности, а на это восьми классов образования открыто не хватало. Вовремя спохватившись и чудом избежав разорения, Хонда быстренько изобретает и патентует оригинальный способ выплавки металлических колёсных спиц. Дело потихоньку пошло, но перстни всё-таки не давали спокойно спать упрямому изобретателю. Принципиально отвергая до этого теоретическую подготовку, Соичиро соображает свою ошибку и идёт к профессору местного технологического института за поддержкой. Тот живо расставил все по местам и указал недоучке на ошибки в составе сделались. Этот случай заставил Хонду всё-таки поступить заочно в институт, в итоге чего у него уже к началу войны получались лучшие кольца в Японии, а Тойота была одним из основных заказчиков. Немало того, именитые земляки устанавливали на свои автомобили около 45% перстней от Хонды.
Дела компании взлетели в гору, но тут опять вмешались обстоятельства. Война разнесла в щепки весь завод, а возрождать его у Хонды не было ни возможностей, ни желания. Продав Тойоте то, что осталось от предприятия за 800 тысяч долларов, Хонда сделался думать, как жить дальше. Чтобы лучше думалось, за 10 тысяч он покупает цистерну неплохого спирта и начинает готовить виски по собственному рецепту, закатывая вечеринки для товарищей. На обдумывание планов у Соичиро ушёл год, зато после этого он отчетливо наметил профиль работы на ближайшее время — скупка б/у-шных двигателей и установка их на велосипеды, в итоге чего получалось недорогое, но эффективное транспортное средство.
Хонда и поразмыслить не мог, что мопеды будут пользоваться таким бешеным спросом, поэтому когда все скупленные моторы закончились, он решает наладить производство собственных. Фирма переименовывается в Honda Motor, приглашаются ещё два ключевых персонажа — Киоси Кавасима и Такео Фудзисава.
Партнеры разом же чётко распределили обязанности — на Хонде лежали технические разработки, Фудзисава пять разбирался в менеджменте, а Кавасима был прекрасным технологом. В результате новой компании уже к 1949 году удалось выстроить свой первый мотоцикл, который назвали Honda Dream. Мотоцикл вышел на удивление хорошим, но более всего он пригодился, как инструмент для оттачивания мастерства торговель. Здесь высший пилотаж показывал Фудзисава. Он умел выставлять официальным дилерам такие обстоятельства, что компании были гарантированы инвестиции на много лет вперёд, что содействовало расширению сети заводов и итого модельного ряда. К 60-м годам Хонда уже была одним из крупнейших всемирных производителей мотоциклов, подвесных лодочных моторов (ПЛМ), имела филиалы в Штатах и на прочих континентах, продажи мототехники и мопедов росли, но когда компания в 1963 году выстроила свое первое авто S600, правительство Японии заявило, что им не необходим ещё один производитель автомобилей. Начхав на распоряжение правительства, Хонда спускает ещё и лёгкий грузовик Т360, а в 64-м уже заявляет об участии в гонках Формулы 1. К 70-му году компания обнаруживает ещё десяток представительств мире по продаже автомобилей, а ещё через восемь лет Honda входит в десятку самых крупных производителей машин в вселенной.
Соичиро, первый японский автомобильный бунтарь и эксцентрик, гениальный конструктор и увлекательнейший человек, умирает в 1991 году, но автомобили Хонда до сих пор остаются особенной долей автокультуры и имеют своего, особенного покупателя.
До сих пор по обе сторонки океана могут спорить сколько угодно долго о том, кто первый выстроил кроссовер. Возможно, что Тойота RAV4 в чем-то и была первопроходцем, но в самом наименованье Honda CR-V кроется вся суть кроссовера — Comfortable Recreational Vehicle. Какие ещё необходимы доводы, чтобы считать этот автомобиль одним из ключевых кроссоверов. Он показался в 95-м, а уже через семь лет стал самым популярным кроссовером в мире и до 2014 года удерживал это звание. На российском рыноке автомобиль представлен в четырёх комплектациях с полным и передним приводом, с двумя бензиновыми моторами на 150 и 180 сил. Официальные дилерские середины предлагают три коробки — автомат, фирменный вариатор и механику. Минимальная стоимость паркетника в Москве — 1 600 000 рублей. Топовый CR-V можно приобрести за 2,1 млн рублей с полным приводом, максимально возможной комплектацией и АКПП. Кроссовер имеет самый большенный багажник в классе (598 л) и самую точную пиратскую копию — это китайский автомашина XinKai X3, правда, ещё в прошлом поколении.
Если Honda Pilot в третьем поколении могла сойти за эдакого увальня, какого стыдится вся семья, то этот кроссовер, оставаясь самой большой Хондой, показал всему вселенной, что уступать не собирается. Уровень оснащения последнего поколения — превосходный. Тут и панорамная кровля, светодиоды в задних фонарях и фарах головного света, и диски на 20 дюймов, и роскошная мультимедийка с 8-дюймовым дисплеем, и пять USB-входов. Удобопонятно, почему в Хонде Пилот называют семейным? Так и есть, внутреннее пространство пять адаптировано под семейные нужды и не только телевизорами и массой коробочек, кармашков и ящичков. Салон трансформируется и готов транспортировать до 9 пассажиров. В автосалонах новый Honda Pilot доступен по цене от 3 до 3,6 млн рублей с одним трехлитровым мотором мощностью 250 сил, лишь полным приводом и автоматической КПП. Причём коробку можно выбрать — либо на 6, либо на 9 диапазонов. Все Honda Pilot производятся для рынока США и производятся исключительно в Алабаме.
Этот автомашина, что в кузове седан, что в универсале, всегда был образцом элегантности и утонченного вкуса. Никаких штампов, никаких заезженных популистских решений в дизайне. Рафинированный манера автомобиля с характером самурая. Девятое поколение Honda Accord торгуют в автосалонах официалов по цене от 1,3 млн рублей, а самая богатая комплектация стоит от 1,7 млн. В новоиспеченном Аккорде появился и новый 2-литровый 150-сильный мотор I-VTEC, а кроме него под капот могут ввести 180-сильный бензиновый двигатель с прямым впрыском топлива. Механической коробки пока не ожидается и оба двигателя работают в паре с вариатором. Будет и V-образная шестерка мощностью 250 сил с системой отключения доли цилиндров. С этим двигателем может сработаться только 6-диапазонный машина.
Honda Civic Hatchback (Хонда Цивик Хэтчбек). Старый конь борозды не калечит
Самый ровный потомок модели S600, с которой началась история автомобилей Хонда. Это уже десятое поколение и годы идёт ему только на пользу. Особенно когда в компании решили сделать Цивик не лишь четырехдверным, но и почти купе. Двухдверный Honda Civic был показан год назад на автошоу в Лос-анджелесе, потому понятно, что этот вариант будет ориентирован в первую очередь на рынок США. Новый Цивик Купе получил два бензиновых мотора — это 158-сильный атмосферный мотор объёмом 2 литра и турбированный 1,5-литровый двигатель с ровным впрыском на 175 сил. Для первого мотора доступна шестиступенчатая механика, а самый мощный может передавать свои 220 Нм сквозь вариаторную трансмиссию на передние колеса. Официальные дилеры в Москве завозят купе лишь на заказ по специальным ценам.
Десятый пятидверный Honda Civic показали в Париже ещё 2014 году, но с тех пор прочертили незначительные работы по передку и по салону. Автомобиль получил освеженный передний бампер, оптику со светодиодами, а в интерьере показались новые сиденья. По части комплектаций также есть новости — это мультимедийка на базе Андроида с 7-дюймовым дисплеем. Под капотом европейских пятидверок устанавливают либо бензиновые 1400 и 1800-кубовые моторы мощностью 100 и 142 силы, либо 2,2-литровый турбодизель с 150 силами. В базе машина комплектуется 6-ступенчатой механикой, а с иными двигателями дилеры могут предложить 5-диапазонную АКПП. Цены 2016 года на базовый Honda Civic начинаются от 1,2 млн рублей.
Седан Honda Civic Х продаётся в России с 2015 года и это по-настоящему новоиспеченный автомобиль. Машина стала крупнее, дизайнеры хорошо поработали над кузовными панелями, максимально ускорив внешность к концепту, показанному в Нью-Йорке прошлой весной. В длину машина сделалась на 30 мм больше и все это расстояние подарили задним пассажирам. Салон сделался более спортивным, изменилась приборка и центральная консоль с монитором на 7 дюймов. В Москве дилерские середины продают базовый Honda Civic в кузове седан с 16-клапанным атмосферником на 158 сил объёмом два литра. Его стоимость — от 1 234 000 рублей. В паре с ним может работать как АКПП, так и прежний вариатор. Немало мощный двигатель с наддувом может отдавать 174 силы и ему возложен только новый вариатор.
Honda Crosstour (Хонда Кросстур). Замаскированный внедорожник
Разом и не поймёшь, что там скрывается под кузовными панелями, но характер у этого автомобиля чуть ли не внедорожный. Модель, в принципе, неновая, но обновление 2013 года затронуло оптику, решётку и бампера. В салоне фактически все по-прежнему. Для новоиспеченного Honda Crosstour предусмотрено применение двух моторов — четырехцилиндровый 2,4-литровый 195-сильный на бензине и 24-клапанная шестерка мощностью 281 мочь. Важнейшая особенность кроссовера — система привода Real Time 4WD. По конструкции она вылита на систему полного привода от CR-V, но имеет некоторые отличия, связанные с трудом преднатяжителя. Существуют и переднеприводные варианты исполнения. Российские дилеры торгуют Honda Crosstour в минимальной комплектации за 1 884 000 рублей, а топовая полноприводная 281-сильная машина стоит 2,5 млн рублей.
Видео: история Honda Motors
Honda до сих пор исповедует корпоративные принципы, заложенные Соичиро Хонда ещё в половине прошлого века и не собирается останавливаться на достигнутом. Компания постоянно вводит новые зеленые технологии, испытывает альтернативные источники энергии и не влечётся в гонке за покупателем получить золотой кубок. First — man, than car. Этого девиза держится компания и сегодня, в любой обстановке ценя прежде всего человека.