Как немецкая почта занялась выпуском электромобилей

718

К профильному бизнесу почтового предприятия автомобилестроение открыто не относится. Однако важнейшим “средством производства” любой логистической компании являются грузовики. Автопарк немецкого почтового гиганта Deutsche Post, какому принадлежит и международная служба экспресс-доставки DHL, составляет в одной только Германии распорядка 70 тысяч коммерческих автомобилей.

Работы у них все больше и больше, ведь интернет-торговля бурливо растет, а вместе с ней и число доставляемых заказчикам посылок. Чтобы сэкономить на дизеле и привнести вклад в защиту глобального климата, концерн решил перевести свои автомашины на электрическую тягу. Но традиционных автостроителей проект из-за его малых объемов не заинтересовал. И тогда немецкая почта разрешила сама заняться выпуском электромобилей. Так началась весьма показательная история успеха.

Два завкафедрой в лучшем техническом вузе края

Серийное производство почтовых электромобилей началось весной 2016 года, лишь что в эксплуатацию торжественно сдан 1000-й экземпляр. До конца этого года Deutsche Post намерена довести число легких грузовых электромобилей, развозящих по городам Германии послания и посылки, до 2000. А в 2017 году производство на территории бывшего вагоностроительного завода в Ахене надлежит достигнуть 10 000 единиц в год.

Выпускает эти электромобили, получившие название StreetScooter, одноименная фирма, являющаяся типическим стартапом. Возникла она, как и положено в наши дни молодым инновационным фирмам, в университетской окружению – в недрах Рейнско-Вестфальской высшей технической школы в Ахене (RWTH).

Почтовый автомобиль StreetScooter привез почту

До крышки года по городам Германии будут раъезжать уже 2000 таких почтовых электромобилей

Создали фирму в 2010 году два инженера, выпускники и заведующие кафедрами этого вуза Ахим Кампкер (Achim Kampker) и Гюнтер Шу (Günther Schuh). Одному было тогда 34 года, иному 51 год. Их идея состояла в разработке и рентабельном производстве малых партий электромобилей для поездок на куцые расстояния. А это именно то, что нужно почте для доставки писем и посылок по городу.

Потому концерн Deutsche Post сначала стал соинвестором проекта, а в 2014 году целиком купил компанию StreetScooter. К этому времени она специально по заказу почты разработала модель коммерческого электромобиля Work – функционального, поместительного, не обремененного прибамбасами и дизайнерскими изысками, недорогого. Дальность пробега у него – от 50 до 80 километров, максимальная скорость – 80 километров в час, транспортировать он может 4 кубометра корреспонденции, литий-ионный аккумулятор, приспособленный к режиму беспрерывных остановок, заряжается за 4,5-7 часов.

Каждый электромобиль позволяет сэкономить 1100 литров дизеля

Учитывая экологический нрав продукции стартапа, его поддержало министерство охраны окружающей среды Германии. Оно предоставило 9,5 миллиона евро – это треть бюджета на научные изыскания и конструкторские разработки в 2016-2018 годах. Вклад электромобилей StreetScooter в дело защиты климата заключается в том, что каждый заменяет почтовому концерну автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, сжигающий за год 1100 литров дизеля и загрязняющий атмосферу соответственными выбросами. Когда речь пойдет о десятках тысяч, сокращение выбросов очутится довольно серьезным. Как, впрочем, и экономия горючего для Deutsche Post.

По утверждению главы концерна Франка Аппеля (Frank Appel), махонький почтовый автозавод, на котором трудятся сейчас 180 человек, уже трудится с прибылью. А член правления Deutsche Post Юрген Гердес (Jürgen Gerdes), какой курирует проект, недавно произнес многозначительную фразу: “В данный момент производственные мощности завода необходимы нам самим”. Таким образом, вполне возможно, что со временем ахенское предприятие начнет торговать свою продукцию всем желающим. Например, небольшим ремесленным или ремонтным фирмам, каким большая дальность пробега не нужна, а экономия на горючем была бы весьма даже кстати.

“Спрос очень, очень большой”, – уверяет Юрген Гердес. Причем не лишь в Германии, но и в других европейских странах. Так что немецкая почта станет не лишь производителем, но еще и экспортером автомобилей. Но вряд ли надолго. Если инициатива Deutsche Post потребует бум коммерческих электромобилей, раскрученный ахенский стартап StreetScooter рано или поздно, наверняка, пожелает купить кто-то из настоящих, больших автостроителей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ