Как отличить микроавтобус от минивэна и где вообще проходит рубеж между общественным и личным транспортом, почему минивэны не покупают в Австралии и может ли семейный автомашина быть спортивным? Ответы на эти, и не только на эти вопросы, знают инженеры, какие построили замечательный автомобиль Honda Odyssey. Не только построили, но и продолжают успешно его торговать даже на фоне массового падения интереса к подобной технике, не кроссовер всё-таки.
Пять с половиной поколений Honda Odyssey, 2016-2017 модельный год
Самая новая Honda Odyssey появилась на рынке Японии в феврале 2016 года. Первое и основное отличие от автомобилей-предшественников — установка бензоэлектрической силовой установки. Как ни странно, за все пора выпуска минивэн ни разу не щеголял гибридным двигателем, несмотря на то, что первоначальный хондовский бензоэлектрический автомобиль появился ещё в 99-м, это был сити-кар Хонда Инсайт. Установка гибридного мотора на Одиссей сообщает о том, что хондовцы не собираются отправлять на пенсию свой пятиметровый восьмиместный минивэн.
В России автомашина официально не продаётся, поэтому у нашего человека есть только два линии, чтобы купить Honda Odyssey — серый дилер в Москве может предложить новенький минивен даже с гарантией от производителя, либо покупка б/у-шного автомашины с пробегом из Европы, Японии (правый руль) или из Штатов. Правда, американский минивен — это несколько иная история. Пятое поколение Honda Odyssey дома будет стоить возле 3,56 млн иен. В рублях это примерно 2 300 000 без учёта таможенных сборов. За топовый Honda Odyssey Absolute на его отечеству попросят чуть больше четырёх миллионов иен, это около 2 600 000 рублей. Торговли гибридной версии минивена до конца 2016 года не выйдут за рубежи Японии, хотя многие рачительные автомобилисты уже нацелились на гибридный вариант по несложный причине — экономия бензина. Расход топлива в городском режиме не превысит 3,8 литра на сотню и это пока что рекорд в классе, учитывая весьма привлекательную цену.
2016 год был знаковым для новой модели, потому что Хонда впервые применила новоиспеченную гибридную установку Sport Hybrid iMMD именно на этом минивэне. Система заключается из двух совершенно новых электромоторов, которые на четверть легче электродвигателей предыдущего поколения, двухлитрового бензинового двигателя с отдачей 145 сил и 176 Нм, а батарея на литий-ионных элементах на цельных 1300 Вт/ч теперь спрятана в ногах у водителя и переднего пассажира. Трансмиссия у новоиспеченного минивэна, конечно, вариаторная с возможностью эмуляции работы АКПП (вводя ручной режим переключения передач), а суммарная мощность силовой установки 185 сил при крутящем моменте 315 Нм. Машина может быть как полноприводной, так и с приводом лишь на передние колеса. Это самая недорогая гибридная версия, а наиболее доступная бензиновая комплектация Honda Odyssey в Японии стоит 2,8 млн иен. У неё под капотом будет введён 2400-кубовый бензиновый 175-сильный атмосферный мотор и вариаторная трансмиссия. До крышки 2016 года Хонда планирует продать не менее 12 000 минивэнов лишь у себя дома.
Пылесос в нагрузку. Комплектации Хонда Одиссей
Первая Honda Odyssey появилась ещё в 1994 году и тогда о пылесосах ещё никто не размышлял. Это был обычный семейный минивэн на базе Аккорда, но линейка моторов была будет внушительной. 2,2-литровый атмосферник мог выдавать от 150 сил, был более мощный четырехцилиндровый 2,3-литровый мотор, а самый производительный трехлитровый V-6 на 205 коней поставлялся в США. Самый мощный шестицилиндровый двигатель мог выдавать 255 коней, а в четвертом поколении его научили отключать три цилиндра в городе для экономии топлива. В подневольности от рынка сбыта, на автомобиль могла быть установлена автоматическая гидромеханическая КПП, но вящим спросом пользовались вариаторы, поэтому в новом поколении Одиссея АКПП не представлена вовсе.
В отличие от прошедшего поколения минивэна, машина стоит на совершенно новой платформе и не имеет ничего всеобщего с Хондой Аккорд.
Основное внимание при конструировании новой платформы уделялось плавности хода и управляемости, а увеличение внутреннего объёма и размеров салона случилось само собой — пол опустился, а крышу удалось поднять и теперь вышина салона составила 1326 мм.
Ради этого пришлось пересмотреть конструкцию выхлопной системы и конфигурацию топливного бака. В комплексе с увеличением дверных проёмов и применением сдвижных задних дверей (а управляются они, как и дверь багажного отсека, дистанционно), салон сделался просторнее, но вместе с тем, по словам инженеров Хонда, кузов теперь крепче на кручение и жёстче.
С комфортом и удобством в Одиссее вечно было все в порядке, но в этот раз Хонда удивила по-настоящему. Для комплектации Touring Elite в список типового оборудования вошел даже пылесос. Он интегрирован в нишу за задним колесом в багажнике и трудится от бортовой 12-вольтовой сети. Его практически не видно, а наружу выносится лишь длиннющий шланг с несколькими насадками. Его длины достаточно для того, чтобы дотянуться до любой точки салона автомашины. При включённом двигателе пылесос может работать как угодно долго, а при заглушенном моторе в автономном порядке ему позволено работать до восьми минут. Обслуживать пылесос просто — пора от времени нужно всего лишь доставать контейнер с мусором и начищать его, а спрятан он там же, за панелью в багажнике.
Что касается другого оборудования, то в зависимости от комплектации минивэн может владеть на борту:
- кресло для пассажира-инвалида, которое может выдвигаться за пределы кузова и приседать до необходимой высоты, чтобы потом уже с пассажиром занять своё место в салоне;
- самодействующий парковщик;
- система кругового обзора, как и парковщик, система ориентируется по этим, полученным от широкоугольных камер, расположенных по периметру автомобиля;
- система мониторинга незрячих зон;
- система предотвращения столкновения СМВS;
- и ещё одна интересная фишка — при включении указателя заворота на восьмидюймовый экран навигатора и мультимедийки выводится изображение с той стороны, куда водитель собирается поворачивать, пока подобный системы нет ни в одном автомобиле, собственно, как и пылесоса.
Honda Odyssey 2016-2017 модельного года при жажде покупателя может быть не только удобным и просторным семейным кораблем, но и натуральным спортивным автобусом. Правда, пока только в Японии. Тюнинг ателье Mugen, какое плотно сотрудничает с Хондой, выпустило несколько вариантов заряженных Одиссеев. Компания разработала два особых пакета оборудования и настроек — под базовую комплектацию и под минивэн в комплектации Absolute.
На технические характеристики тюнинг не мощно повлиял, а вот для внешней убедительности Мюген разработал специальные аэродинамические обвесы, новоиспеченные решётки радиатора и передние бамперы, полностью светодиодные фары головного света и противотуманки. А также тюнингованные Honda Odyssey выделяются более интересными литыми дисками диаметром 19 дюймов в нескольких вариантах дизайна, пониженным клиренсом, доработанными выхлопными системами и иными тормозными суппортами. Салон также получил несколько доработок необыкновенно визуального характера, но в комплексе тюнингованные Одиссеи даже на фото выглядят весьма впечатляюще.
Тест-драйв Honda Odyssey 2016-2017
Если четыре предыдущих поколения Honda Odyssey бывальщины достаточно консервативными внешне, но очень разнообразными по технической начинке, то пятое живое поколение в новом кузове выглядит радикально противоположным образом. Не находя нового гибридного силового агрегата, который должен только показаться в Европе в 2017 году, под капотом минивэна может быть введён всего один двигатель — это 2,4-литровый новейший 175-сильный бензиновый мотор с крутящим моментом 225 Нм.
Пятиступенчатая гидромеханическая АКПП также удалилась со сцены и теперь все Одиссеи будут комплектоваться только бесступенчатым вариатором. Судя по отзывам обладателей и первым тест-драйвам, CVT работает отлично, а в богатых комплектациях реализована система ручного переключения передач. Истина, расход топлива в ручном режиме переключения может существенно вытянуться. К примеру, средний расход при активной езде по трассе в автоматическом порядке не превысит семи литров, в то время как при ручном переключении можно сжечь 8, а то и 9 литров на сотню. CVT ведает своё дело, для большого минивэна — это отличный показатель.
Салон автомашины может быть представлен в двух вариантах — Vti и Vti-L. В первом случае сиденья второго линии предполагают размещение троих пассажиров, во втором случае — это два раздельных кресла с автономной регулировкой. Третий ряд сидений может зачислить троих пассажиров в обеих комплектациях. Примечательно, что в семиместном варианте кресла второго линии могут регулироваться не только в продольном направлении на целых 730 мм (при уложенных задних креслах), но и в поперечном, а также изменять угол поворота. Таким манером можно построить множество конфигураций салона и адаптировать его хоть под мобильный офис, хоть под транспортирование грузов. Пол багажника при сложенных креслах абсолютно ровный, а погрузочная вышина совсем небольшая. Зато запаска переехала из багажника под передние кресла, потому свобода для ног у пассажиров второго ряда может быть несколько ограничена.
Honda Odyssey, в отличие от иных минивэнов, может позволить водителю почувствовать себя немножко гонщиком, как это возможно с вариаторной трансмиссией. Двигатель очень тяговитый и оборотистый, истина, подвеска с низким дорожным просветом не даёт в полный рост раскататься на наших дорогах, зато к прохождению поворотов на высоких скоростях нет никаких притязаний, передняя и задняя многорычажки ловят кузов при любых кренах, а электронные помощники в жития не дадут потерять контроль над автомобилем. Пожалуй, Honda Odyssey — это одинешенек из немногих автомобилей в классе, который не вызывает зевоту внешним обликом и ведёт себя, как нормальный автомобиль при полной автобусной функциональности. Немало того, у него есть пылесос.