Невесела и однообразна жизнь среднестатистического семьянина. Работа-дом, мусор вынести, детей в школу-садик отвезти, коммуналка, кредит, теща. Под такую социальную модель проектировался цельный класс автомобилей, который начинает потихоньку отмирать — семейные минивены, микровены, компактвэны, однообъемники, микрокэбы. Как его ни наименуй, от всего этого веет скукой и тоской. Хочется забраться в здоровенный пикап и укатить к чертям в какую-нибудь глушь. Вот поэтому-то продажи компактных вэнов начинают потихоньку, а в Европе так и семимильными шагами, упадать. Этого не могут не видеть производители и делают все, чтобы сберечь ячеи общества. И свои деньги. Теперь не каждый семейный автомобиль возбуждает зевоту, по крайней мере, Opel Meriva 2016-2017 учеб… модельного года должна сделаться веселее и жизнерадостнее.
Забыть все о семейных минивэнах, фото Меривы 2017 года
Шесть лет прошло с тех пор, как Opel Meriva начал меняться в лучшую сторонку. Но это не предел, и в конце сентября 2016 года в Париже состоится премьера третьего поколения автомашины, который уже не будет ассоциироваться с пуританскими семейными ценностями, которые, впрочем, никто не отменял. Автомашина получит кроссовероподобный кузов и это вполне логично — маленькие, но вместительные универсалы с повышенным клиренсом уходят из салонов дилеров со скоростью звука. То же, между метим, ждёт и Опель Зафира Турер, но чуть позже. Модель пошла по линии Рено Эспейс, которая в результате позапрошлогодней мутации не только не растеряла покупателя, но и получила новоиспеченных.
Новая Опель Мерива 2016-2017 года поступает в торговлю сразу по окончании автосалона в Париже, то есть в конце этого — в начине следующего года. Если быть внимательнее и присматриваться к мировым премьерам, то можно приметить, что и Ситроен С3 Пикассо также дебютирует там же. И в продажу выходит тогда же. И на вид они подозрительно схожи. Все неизменно, эти модели — один автомобиль, отличаются только шильдиками и элементами декора. Даже салоны у них будут утилитарны одинаковыми. Оба автомобиля собраны на модульной платформе ЕМР второго поколения производства Франции. Истина, по инсайдерской информации, двигатели у Меривы в новом кузове не будут владеть ничего общего с французскими. Специально для новой модели немцы адаптируют под постороннюю глобальную тележку собственный моторный ряд. А это, скорее всего, будут двигатели, назначенные для нового поколения Опель Астра.
Если все останется так, как мы думаем, то к покупателю новоиспеченная Opel Meriva в 2017 году попадёт с литровым турбомотором мощностью 106 коней в базовой комплектации. На ступеньку выше стоит новый 1400-кубовый двигатель мощностью 125 сил (или 150, в подневольности от степени форсировки). Для Астры предназначен и 200-сильный турбомотор на бензине объёмом 1600 кубов, но в то, что его поставят на Мериву, верится немощно. И дизель будет обязательно, в Европе без него не жизнь.
Начальный дизельный мотор объёмом 1,6 л будет владеть две степени форсировки в зависимости от рынка сбыта, 96 и 135 сил, а также вполне вероятно появление под капотом Меривы 160-сильного дизеля с двойным наддувом. Скорее итого, это будет топовая комплектация. По идее, с этим мотором должна продаваться лишь шестиступенчатая механическая коробка и хэтч с этим набором чрезвычайно динамичен — до сотни он разбегается за 8 секунд, а максималку урезали на 220 км/ч. Вылито, все это ждёт и новый минивэн. Внешность новой Opel Meriva пока засекречена и доступна лишь на фотошпионов, но даже по этим снимкам можно сказать, что от актуального минивэна машина будет выделяться здорово. Поэтому — забываем все, что мы знали о семейных универсалах и не забываем, что у дилеров можно приобрести актуальный минивэн по красивым ценам до выхода новой модели.
Opel Meriva, какой мы её помним
Именно так. Опель не продает свои автомобили в России официально, потому нам придётся либо искать местные машины с пробегом, либо покупать авто б/уиз Германии или Испании, где и собирается живая Мерива. Все автомобили, продаваемые в Европе, собраны в испанском городе Капароса. До ухода компании с рынока РФ можно было купить Opel Meriva последнего поколения в минимальной комплектации за 800 000 рублей, а топовая версия минивэна тянула на 150 тысяч дорогостоящей. На вторичке в Москве сегодня продают Мериву с пробегом до 150 000 км за 450-500 тысяч рублей в первом поколении, а за машину выпуска после 2010 года упрашивают не менее 600 тысяч. Она того стоит. По отзывам владельцев, семейный Опель был экономичным, поместительным и приличным на вид. Публике не нравилась только высокая посадка за рулём и отдельный эргономические моменты в салоне автомобиля.
С точки зрения веселой и согласной семьи, Opel Meriva в последнем актуальном поколении — прекрасный автомашина. Особенно если верить целому сонму медицинских ассоциаций и организаций, занимающихся безопасностью движения. Да, в салоне Opel Meriva, если хорошенько постараться, можно отыскать целых 32 секретных и не очень места, куда можно возложить не только очки, телефон или пакет с пустышками, но и более объемные предметы. По крайней мере, именно столько насчитали нудные немцы. И, скорее итого, ни одна из этих ниш, карманов, полок и ящичков пустовать не будут. Тут и выдвижные откуда ни возьмись консоли, кармашки на любом сантиметре, ящики под сиденьями, боксы самых разных размеров. Желаешь — игрушки распихивай, хочешь — контрабанду, семья семье рознь.
Кроме укромных карманчиков и тайных консолей, этот салон может поразить возможностями по части трансформации. Однообъемник, как-никак. Менять объем можно начать с багажника. Изначально там поместится 400 литров памперсов. Но если сдвинуть задний диван вперёд, спустить спинку, сложить их полностью, то объем может увеличиться до 1550 литров, при этом мы получим почти идеально гладкий пол. Вся эта конструкция работает уже начиная с базовой комплектации. При этом можно складывать заднюю сидушку не целиком, а частично. К примеру, откинуть подлокотник, а в появившееся отверстие погрузить длинномер, елку, так. Ну или лыжи. При этом по бокам от лыж сядет ещё два пассажира. Честно говоря, это наилучший из семейных маленьких вэнов по возможности трансформации салона.
Двери — это отдельная фишка модели и ими весьма гордятся инженеры Опеля. В принципе, если бы не двери, половина отзывов обладателей этого малыша были бы скучны, как рутинная семейная жизнь. Распашные двери, то кушать двери, которые открываются не по-человечески, а навстречу друг другу, кушать и в Роллс-Ройсе. Кажется, больше ни в одном автомобиле задняя дверь не открывается против вихри, навстречу движению. А в Opel Meriva открывается.
В компании это решение объясняют тем, что в салон проникают не лишь молодые и здоровые парни и девушки, но и дети, старики, и порой даже бабки. Как раз для облегчения посадки-высадки людей преклонного возраста и посадки детей и затеяли всю эту историю с распашными дверьми.
В 2010 году во пора презентации новой на то время Opel Meriva, немцы не на шутку порадовали журналистов. Во пора презентации они показывали результаты научных исследований, которые доказывают, что садиться в автомашина с нормальной дверью — опасно для здоровья. Позвоночник человека испытывает немыслимые нагрузки, а вот с дверью против вихри все наоборот. Наш скелет и мышцы будут чувствовать себя прекрасно, бодро, природно, к тому же так проще усадить на задний диван малыша в автокресле. Такие двери — панацея от всех артритов, артрозов, сколиозов и нервозных срывов. И ещё, такие двери распахиваются не на 65-70 градусов, как в нормальных автомобилях, а на цельных восемьдесят. Словом, купив новую Мериву, жизнь у человека должна измениться лишь в лучшую сторону.
Тест-драйв Opel Meriva. Практичность и спокоствие
Салон практичен на все сто, в этом мы уже уверились и даже двери — практичнее некуда. Технические характеристики, впрочем, не так многообразны, как конфигурации сидений в салоне, хотя в Европе можно купить этот автомашина с несколькими моторами и коробками:
- 1400-кубовый бензиновый атмосферный мотор мощностью 101 мочь с моментом 130 Нм с распределенным впрыском;
- 1,4-литровый аналогичный по конструкции мотор с чугунным блоком и алюминиевой головкой, но с турбонаддувом, его мощность — 120 сил, а момент — 200 Нм;
- 1,4-литровый форсированный наддувный мотор мощностью 140 сил с прямым впрыском топлива;
- 1,3 CDTI, турбодизель мощностью 75 сил и моментом 190 Нм;
- 1,3-литровый форсированный турбодизель мощностью 97 сил.
Моторов вроде как, немало, но для России был доступен итого один 1,4-литровый в нескольких вариантах форсировки, дизеля не было вообще, зато предлагались две коробки передач — пятиступенчатая механика и 6-диапазонная АКПП с классическим гидротрансформатором. Заключительные опелевские моторы соответствуют нормам Евро 6, а это значит, что и расходом топлива они огорчать не сделаются. Бензиновая Opel Meriva просит около 9 литров в смешенном порядке, но если ехать по трассе экономно, расход можно свести и к 7 литрам. Дизель упрашивает и того меньше — около 4 литров на сотню.
Подвеска и рулевое у минивэна — в полном распорядке. Да другого ждать от семейного автомобиля и не стоит. При средней скорости возле 120 км/ч, шума в салоне практически не слышно, а подвеска отлично возделывает мелкие неровности. Если дорога уж совсем ни в строй, ни в бой, подвеска произнесёт об этом только повышенным уровнем шума. А на скорости машина плывет стабильно и уверенно. Достоверно так же чувствует себя за её рулём водитель, стабильность и комфорт обеспечены и пассажирам. А вообще дизельный мотор приглянулся бы вяще нашей публике, несмотря на сложность в ремонте и обслуживании моторов с турбиной. Он и экономичнее и гибче, поскольку у бензиновых двигателей нормы Евро6 напрочь откололи желание тянуть на низах.
Подобный была Opel Meriva, такой мы её и запомним. А какой будет новоиспеченный минивэн, станет известно после официальной презентации модели в Париже уже этой осенью. Но невеселым он не будет, это точно.