Махонькие автомобильчики класса В. Кто бы мог подумать, что в 2016 году к ним будут применимы такие напыщенные фразы, которые убедительно вещают главы самых известных европейских брендов — архитектурный артистизм, скрупулезный немецкий рассчет, космическая точность… По предлогу всех брендов мы сказать не можем, но глава департамента дизайна компании Опель, Марк Адамс, образцово так высказался о новом поколении автомобиля Opel Corsa. Однако стоит учесть, что бренд европейский, а Опель… как бы вернее сказать, словом, интернациональный автомобиль.
Развеселый и современны Opel Corsa 2016
Все то, что говорит Марк Адамс, для американца не немало, чем красивое словоблудие. Ну какие на огромных просторах Кентаки или Техаса могут быть утонченные конфигурации, а тем более какой-то класс В, который с заниженным клиренсом свободно проезжает незамеченным под посредственным американским пикапом. В России ситуация с просторами та же, но с клиренсом такие штуки не минуют. Поэтому, как бы ни были чужды нам европейские ценности, этот самый архитектурный артистизм, почитаться с ними придется. Более того, учитывая соблазнительные предложения Опеля по предлогу новой Корсы, патриотическое воспитание растворяется в мультимедийном раю нового автомашины. После Opel Corsa, цена которого в минимальной комплектации для 2015-2016 модельного года всего-то 560 тысяч рублей, как-то не охота на те же деньги получать голую Гранту или Весту. Американцам в этом плане несложнее. Нет у них никаких Вест, нет и финансового кризиса. А Opel Corsa как раз предлагает оптимальное антикризисное решение — ездить на махонькой машине, не считая себя в чем-то обделенным.
Пятое поколение Корса было представлено еще в крышке 2014 года, но пока автомобиль адаптировался к нашим условиям, прошло почти полгода. А тут как раз и рестайлинг подоспел. Поэтому российскому покупателю весьма повезло. Буквально с лета 2015 мы можем купить самую заключительную модель, уже прошедшую абсолютно все технические карантины. Автомобиль остался стабильным в размерах, но чуть подрос в стоимости, а это значит, что Opel Corsa в новом кузове практически идентичен по габаритам нашей девятке. Вот вам и класс В. Истина, в ходе тест-драйва, многие отмечают двойственность этого автомобиля. Когда сидишь спереди, за рулем или на пассажирском кресле, когда обнаруживаешь передние двери, вроде бы имеешь дело с автомобилем класса С, никак не меньше. Но стоит переступить порог Opel Corsa и склониться на задний диван, тут же начинает давить потолок, двери уже не такие вящие, коленки упираются в передние спинки сидений. Словом, да, это класс В, но позади.
Однако фишка Opel Corsa совсем не в пространстве. Даже не в технических характеристиках. И даже не в стоимости, которая чудом осталась на уровне прошлого года. В салоне этого автомашины проникаешься всеми ультрасовременными находками инженеров-электронщиков, интерьерщиков, специалистов по эргономике. Новоиспеченная Корса предлагает все известные на сегодняшний день информационно-развлекательные технологии, взаимодействие со всеми вероятными средствами коммуникации. А это, естественно, формирует свою аудиторию. Вся популярная электроника сделалась доступной начиная с самых недорогих версий.
В салоне Opel Corsa введена последняя редакция продвинутой системы Intellink в версии R4.0. Это значит, что система самодействующи распознает любое внешнее устройство, будь-то мобильный телефон на Андроиде, смартфон на Эппл, или планшет с Линуксом. Довольно один раз познакомить устройство по USB с системой, как оно тут же выводит все данные на приятный сенсорный дисплей и позволяет употреблять смартфоном или планшетом, как штатным оборудованием автомобиля. Сечете? Это ж какая экономия! Навигатор, мультимедийная система, видео, музыка, сводки о погоде и трафике, да все, что лишь позволяют современные рассекреченные технологии. Семь дюймов монитора превращаются в полноценный середина управления вселенной, к тому же еще и подзаряжают девайс во время использования.
Кроме того, кушать возможность мгновенно скачивать гугловские карты, эппловские карты в фоновом порядке, поэтому в любом месте, где бы ни находился Opel Corsa, в салоне вечно будет свежая карта с уже проложенным маршрутом. А если вдруг придет извещение на Скайп, система прочитает его вслух любым из выбранных пользователем голосом. В самой доступной версии автомашины установлен бортовой компьютер. А это значит, что сигналы со всех датчиков поступают в середина обработки информации, изучают коды ошибок и тут же позволяют их сбрасывать. Когда загорается лампочка Check Engine, вяще не нужно ездить на диагностику. Причем средства компьютерной диагностики систем двигателя и автомашины в целом, можно выбрать любые — хоть штатным софтом, хоть любым кастомным, какой закачан на мобильное устройство. И это за 560 тысяч рублей! Ни один бюджетный Логан такого не позволит.
Комплектации и стоимости Опель Корса 2015-2016 модельного года
Ставка компании Опель на определенную целевую группу уже удобопонятна. Да, это автомобиль для активной молодежи и рассаду на дачу в нем возить не будет никто. отсюда и ценовая политика, и технические решения. Детально отработав отзывы владельцев Корсы четвертого поколения, компания выстроила ценники весьма корректно. Та самая комплектация, о которой мы рассказывали, как о мультимедийном центре — базовая. Этот компьютер на колесах должен как-то передвигаться, а помогает ему в этом моторчик объемом 1,2 литра и мощностью 80 лошадиных сил. Не ахти, но у этого двигателя кушать свои прелести, о которых мы расскажем позже. К нему прикручена или механическая пятиступенчатая КПП (560 000 рублей), или пятиступенчатый робот. В этом случае за комплектацию Easytronic Like Edition надо будет уплатить 580 000 рублей.
Есть еще одна новость, но цена на нее пока не оглашена. Это касается не нового, но доработанного двигателя объемом 1 литр с тремя цилиндрами. Этот мотор как раз под сделаться технологическим фишкам нового Opel Corsa. 115 сил, прогрессивный турбонаддув, 170 Нм крутящего момента. Его разрабатывали две сотни инженеров. На это было потрачено немало трех лет. Полторы тысячи опытных образцов этих двигателей проехали в всеобщей сложности три миллиона километров. Двигатель имеет встроенный в головку блока турбонаддув с убавленной шумоотдачей. Весь двигатель выполнен из легкого сплава, ГРМ предполагает самодействующую регулировку на впуске и на выпуске, а коленвал, работающий в масляной ванне, содействует снижению вибраций и гула.
С акустическими свойствами двигателя трудились в сотрудничестве с физиками, поэтому уровень шума, который распространяет блок цилиндров, понижен за счет применения перекрестных волокон. С облику обычная система впрыска, обеспечивающая рабочее давление не менее 190 бар, изолирована от прочих систем акустическим барьером. Даже топливопровод был оптимизирован под минимальный акустический фон двигателя. Под любой форсункой установлена прокладка из тефлона с порами, заполненными углеродом. Этого тоже очутилось мало. Ременной привод кондиционера, помпы и генератора пропитан особым составом, который поглощает звуковые колебания и транслирует их на корпус. Фундаментом в войне с шумом стала металлическая пластина, которая установлена в поддон картера. Этот шустрый и негромкий двигатель будет доступен в России уже во второй половине 2016 года.
Самый дорогостоящий Opel Corsa в комплектации Color Edition стоит у официального дилера в Москве 705 000 рублей. Немцы посчитали, что максимальный комфорт от езды покупатель получит с двигателем 1,4 литра на 100 коней и с автоматической коробкой передач на четыре диапазона. В базе эта комплектация обеспечивает максимальную безопасность водителя и пассажиров двумя подушками, системой стабилизации и антиблокировочной системой. В салоне кушать все средства достижения максимального комфорта, а снаружи автомобиль можно отличить по легкосплавным дискам, штатным противотуманкам и адаптивной оптике. Для своего сегмента Opel Corsa в максимальной комплектации имеет уникальную опцию — руль с подогревом. В классе В теплый руль можно повстречать только в автомобилях с пробегом.
Внешнее сходство с предыдущим поколением Opel Corsa весьма обманчиво. Для внимательного глаза сразу будет понятно — это совсем иной автомобиль. Совершенно иной контур остекления, удлиненная мордашка, новоиспеченные бампера и крышка багажника, и это притом что дизайнеры оставили фирменный бумеранг на боковинах. Если измерять Корсу рулеткой, то по сравнению с прошедшим поколением, машина стала на 22 мм длиннее и на 9 мм шире. Непринципиальные миллиметры компенсирует улучшенная эргономика салона. Он, салон новоиспеченной Корсы, фактически идентичен модели Адам, но материалы здесь использованы совершенно другие. Обшивка со сложной фактурой, совсем другая посадка и улучшенная обзорность добавили салону доброжелательности, а труд печки без постоянной замены предохранителей, как это было в прошлой версии, сообщают о том, что инженеры поработали с сечением силовой проводки. Это коснулось и теплого пакета, какой предлагается специально для российских условий. О теплом руле мы уже упоминали, а в него входит и подогрев сидений, подогрев зеркал и подогрев фронтального стекла по контуру.
Также серьезным доработкам подверглась подвеска автомашины вместе с силовой частью кузова. Моторный щит установлен совершенно новоиспеченный. Он крепче, чем прежний и защита от шума здесь на более высоком степени. Кроме того, что было сделано для получения высшей оценки по тестам на безопасность EuroNCAP, улучшена и шумоизоляция моторного отсека. Передняя и задняя подвесок тоже изменились радикально. Подрамник спереди, поворотные кулаки, рычаги, сайлент-блоки, совсем новая задняя балка добавили подвеске выносливости, но жестче она не сделалась. У подвески есть два варианта исполнения. Один — комфортный, стандартный, другой — спортивный. Спортивная подвеска откалибрована на работу с 17-дюймовыми дисками и низкопрофильной резиной. Но такое исполнение может комплектоваться лишь более мощными бензиновыми моторами.
Видео: тест-драйв Opel Corsa 2015-2016 года
Opel Corsa не разочарует. Тем немало на свои деньги. Этот автомобиль станет стильным и надежным попутчиком как в городской толчее, так и в дальних поездках не подведет. Простой в ремонте, с доступными запчастями, неплохо развитой сервисной сетью, Корса не слишком укусит кошелек, но отрада, подаренная этим автомобилем, окупится втройне.