Он давит интеллектом. Он камня на камне не покинуть от вашей рассудительности и водительского опыта. С ним можно подружиться только одним способом — безоговорочно доверить ему собственный комфорт и безопасность. Но ухо надо держать востро, этот автомобиль вечно себе на уме, у него в рукаве припрятаны козыри для любого случая. Мерседес, отвори карты. Это новый Мерседес Е класс 2016-2017 модельного года.
Даже С-классу позволено быть чуточку несерьезным. Бизнес-седан ни в коем случае не может себе этого позволить. Его представили в начине 2016 года, как самый умный автомобиль представительского класса и повергли тысячу аргументов в пользу того, что так оно и есть на самом деле. W213 — это новоиспеченный индекс новой ешки с новыми возможностями, новыми моторами и чуть подправленным дизайном. Европейская премьера прошла весной в Женеве, а обновленные версии седана появятся в Москве в сентябре 2016 года. Топового Е-класса пока в России не представлено, официальные дилеры ожидают полного букета из Германии. Сейчас же можно купить Mercedes E class лишь в двух исполнениях — Е200 с мотором на 184 силы по цене от 2,9 млн, а также дизельный Е220d за 2 999 000 рублей. Мощность заключительного — 196 сил, а цены с учётом всех возможных комплектаций и кузовов (купе, универсал Wagon), могут вытянуться до 7 млн рублей. Вот-вот у дилеров появятся полноприводные фирматики, а кроме них ожидаются Е300 на 245 сил и топовый Е400 мощностью 333 силы. Комплектации и цены на две последние модели только уточняются, но мы уже знаем о новоиспеченных ешках практически все.
Ума палата
Нас открыто приучают к тому, что водитель в автомобиле бизнес-класса постепенно занимает пункт, сравнимое с навигатором или парктроником. Что-то такое, без чего можно стать и, скорее всего, через какое-то время так и случится. Вот, пожалуйста — сидишь за рулём новоиспеченного Mercedes E class, два раз клацаешь подрулевым ухом на себя, на огромном дисплее загорается баранка травяного цвета, это значит, что включился «почти автопилот», система, которая целиком контролирует рядное движение. Она не просто может удерживать машину в рамках разметки. Если включить указатель заворота, автомобиль быстренько выяснит дорожную обстановку и сам перестроится в нужный ряд. Истина, если надолго убрать руки от руля и никак не реагировать на лозунг машины вернуться к управлению, система Драйв Пилот включит аварийку и мягко остановится в той полосе, в которой машина двигалась.
Это опциональная система и её можно приобрести за 180 тысяч, она имеет ещё несколько отличий от таких же систем в Е-классе прошедшего года, только вот нужен ли полуавтопилот за такие деньги? Смысла маловато, поскольку все равновелико приходится укладывать руки на руль и делать вид, что управляешь машиной. В принципе, система управится с управлением и сама, но её разработчики все же возложили полную ответственность в конечном счёте на водителя. Расслабляйся, но длани на руле держи. Как развлечение, Драйв Пилот очень неплох, но реальной проки от него все же меньше, чем от того же умного круиз-контроля, который может контролировать дистанцию даже на максимальных скоростях. Так что ума-то, разумеется, палата, но толку от него пока маловато — в лучшем случае машина поднимется колом на полосе и включит аварийку, препятствие сама не объедет и назад не отдаст. Причём даже внезапно появившийся пешеход вызовет такую же реакцию машины.
Все же надо отдать должное разработчикам — новый Mercedes E class почти что мыслящий робот. Он умеет трудиться в паре со смартфоном и дистанционно от водителя парковаться, воспринимать смартфон, как ключ доступа ко всем системам машины, если на телефон ввести определённое приложение для идентификации пользователя и прошить в мозгах Мерседеса индивидуальный код.
Выглядит это весьма эффектно — ты выходишь из автомобиля, берешь в руки смартфон и водишь перстом по экрану. Мерс в это время паркуется, как детская машинка на дистанционном управлении. В условиях плотных парковок — весьма удобно. При этом автомобиль задействует все системы помощи при парковке, так что вероятность промахи при дистанционном управлении минимальна — машина сама оценивает расстояние до преграды, сама тормозит и переключает передачи, сама рулит и сама вводит сигналы. Но нам кажется, что проще научиться парковаться самостоятельно.
Дизайн: вслед за С-классом
Новая модель выстроена на прошлогодней платформе MRA, на которой был представлен С-класс. Вот почему визуально их можно запросто перепутать, если не вглядываться в детали и не мерить автомобили рулеткой. Технические характеристики, безусловно, различные, но черты во многом общие. Дело в том, что новый Е-класс стал ниже и уже, потому воспринимается более компактным. Хотя колёсная база стала дольше на 63 мм, а общая длина выросла на 45 мм. Как у всех новых Мерседесов, в дизайне сквозит сдержанность и элегантность, порой переходящие непозволительную для С-класса роскошь. Это, к примеру, выражается в задних фонарях, в каких реализован эффект звёздной пыли — практического смысла в этой красивости нет никакой, но эффектно. Это, пожалуй, единственная новомодная фишка в дизайне. В прочем каждый элемент дизайна продиктован исключительной практичностью.
Профиль автомашины настолько выверен и строг, что за километр можно с уверенностью сказать, что это Мерс, истина, какой именно, непонятно. Коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,23 и для бизнес-седана это весьма и очень хорошо. Стандартные фары головного света не так просты и стандартны, как представляются. В них реализована функция автоматического включения дальнего света, автоматической коррекции угла и интенсивности светового пучка, их научили заглядывать за угол. Фары заключаются из 84 отдельно управляемых светодиодных сегментов, они вежливо обходятся не лишь со встречными, но и с попутными машинами. Сзади же машина довольно сильно напомнит об S-классе — та же астральная пыль, те же светодиоды, которые раньше были доступны только на кузовах от АМГ. Уместно, Mercedes E class в новом кузове AMG line теперь отличить попросту — кроме иного переднего бампера и специальных противотуманок, все амг-шки буду окрашены в матовый металлик, к шильдикам можно не присматриваться.
Кино и немцы. Салон новоиспеченного Е-класса, фото
Машина 2016-2017 года в новоиспеченном кузове W213 прежде всего наповал озадачивает салоном. Особенно в самых дорогостоящих комплектациях. Это гибрид домашнего кинотеатра, игровой приставки и самого навороченного мультимедийного середины. В принципе, ничего такого, что повергло бы шок ценителя технологических прибамбасов, тут как бы и нет, но эти два 12,3-дюймовых экрана — это что-то. В прошлом 212-м кузове таким даже и не пахло. Два огромных монитора упакованы под одним всеобщим колпаком — слева приборная панель, справа — панель мультимединого комплекса. Впервые в вселенной здесь применена система сенсорного управления обоими дисплеями с мультифункционального кормчего колеса. На спицах руля установлены два сенсора, по одному с каждой сторонки. На вид они такие же, как в смартфонах Блекберри — два квадрата с плавными углами, расположенные как раз под вящими пальцами, если правильно держать руки на руле. Левый сенсор отвечает за труд приборки, правым сенсором управляется мультимедийная панель. Немного непривычно, но весьма эффективно.
В базовых комплектациях Mercedes E class такого нет, там введены аналоговые приборы и более скромный мультимедийный дисплей на 8 дюймов. Версии Е300 4 Matic и Е400 как раз и будут оборудоваться такими огромными кино.
Оба дисплея достойны того, чтобы попасть в отдельный обзор, но все же стоит произнести, что каждый из них имеет три предустановленных настройки интерфейса, каждый из которых может настраиваться как угодно, конфигурироваться так, как спокойно водителю, меняя цвета, оформление, расположение шкал и самих приборов.
Оба дисплея потоплены максимально глубоко, поэтому слегка изогнутый козырек над ними тащит по большей части декоративную функцию. Расположение экранов позволило отодвинуть вперёд всю переднюю панель, что визуально сделало салон просторнее. Массивная центральная консоль уже не перегружена кнопками, как в прошедшем поколении, поскольку большинство из них переехало на виртуальную панель мультимедийки. На консоли остались лишь крупные кнопки управления климатом и шайба для управления мультимедийной системой. Сама консоль может быть оформлена как под карбон, так и под рояльный лак и, разумеется, под дерево.
Стоит ли говорить о многообразии вариантов отделки салона, если лишь декоративная подсветка может иметь более шестидесяти конфигураций — все настройки подсветки доступны в меню мультимедийки, а подсвечивается в Е-классе, представляется, все — от консоли и порогов, до педального блока и дверных карт. Правда, если кому-то такая иллюминация покажется чересчур навязчивой, её можно частично отключить в том же меню мультимедийки. Да и сама мультимедийна система, с её описанием и функциями, может запросто вытеснить впечатления от живого тест-драйва, потому — ключ на старт.
Тест-драйв нового Mercedes E class
На рынке РФ новый Е-класс будет представлен с несколькими бензиновыми и дизельными моторами, а также с гибридным силовым агрегатом. Что прикасается бензина, то их линейка открывается мотором седана Е200 с четырехцилиндровым 184-сильным агрегатом. Объем двигателя традиционно шифруется в индексе — 2,0 л. Вытекающий двигатель — Е300 с 245 силами и крутящим моментом в 370 Нм. Из предложенных в России машин, самая мощная — Е400 4Matic. В принципе, её технические характеристики не изменились с прошедшего года. Все те же красивые цифры — 333 силы, 580 Нм и 5 секунд разгона до сотни.
Принципиальной новинкой 2016 года сделался дизельный мотор, в котором упор сделан не на мощность, а на экономичность, компактность и на махонький вес. Полностью алюминиевый двигатель объёмом 2,2 л отдаст 195 коней при крутящем моменте 400 Нм, причём доступны они уже с 1600 оборотов в минуту, а верхний порог крутящего момента узок 2800 оборотами. Альтернативой дизельной новинке остался V-образный шестицилиндровый дизель объёмом 3 литра мощностью 256 сил, какой показывает уникальный для легкового седана крутящий момент в 620 Нм. Самостоятельно от двигателя, трансмиссия пока будет одна — это хорошо знакомая по отзывам 9-ступенчатая классическая самодействующая КПП 9G-Troniс. Эта коробка — предмет гордости для инженеров, поскольку она способна передать не немного тысячи ньютоно-метров крутящего момента, а её вес всего лишь чуть вяще 90 кг. Коробка может отличаться передаточными отношениями и настройками системы электронного управления, но её надёжность и плавность труды остаются стабильными.
Подвеска на новоиспеченной ешке не новая, но сильно измененная. Спереди на всех комплектациях будет введена двухрычажка, МакФерсон остаётся уделом менее дорогих автомобилей. Позади оставили многорычажную подвеску практически без изменений, но предложил целых четыре варианта исполнения шасси — типовой, с уменьшенным клиренсом, с адаптивными электронно управляемыми амортизаторами и на закуску приготовили пневматическую подвеску для самых дорогих комплектаций. Каждая из систем подвески может владеть несколько настроек, в пределах которых также подвергается регулировке. Особенно это ощущается на комплектациях с адаптивными амортизаторами. Машина попросту парит над дорогой, абсолютно игнорируя мелкие неровности. В спортивных порядках автомобиль заметно собраннее, подвеска более зажата, да и управляется седан немало остро. Причём Е-класс не бросается в крайности — он остаётся в рамках бизнес-седана с рослым уровнем комфорта даже в спортивных режимах работы.
Видео: тест-драйв Mercedes E class 2016-2017 года
Вылито, бизнес-класс получил нового лидера, поскольку таких комфортных опций и вариантов исполнения, таких моторов и подвесок не предложит, пожалуй, больше никто. Что касается эмоций, то они сдержанные, а по ощущениям ешка весьма напоминает S-класс, что не может не порадовать её новых владельцев и обоснованно сообщать, что Мерседес — это отдельная каста, каким бы снобизмом это ни казалось.