Что бы ни строчили и не говорили об автомобилях BMW, всегда найдётся определённая категория публики, какая будет выражать решительный протест. Дескать, хорошо упиваться мелочами и деталями, техническими характеристиками машины за $60,000. Разумеется, хорошо. Не каждый сможет сесть в свой новенький Ягуар или BMW, но даже для тех, кто это мастерит только для самоутверждения, мы предложим посчитать планки на решетке новой модели рестайлинговой БМВ 1 серии. Как видать, даже превосходящие сами себя от фейслифтинга к фейслифтингу баварские дизайнеры, тоже бедствуют в самоутверждении. Потому что до рестайлинга планок было восемь. Теперь — девять. Самоутвердились. Но новоиспеченный кузов мюнхенской копейки, действительно, стал превосходным.
Ещё один новоиспеченный кузов для BMW 1 series 2017 года. Пока только в Китае
До сих пор первая серия БМВ выходила только в кузове хэтчбек с пятью или тремя дверьми. В начине ноября 2015 года на мотор-шоу в Гуанджоу немцы представили плод совместного творчества с китайской компанией Brilliance. К изумлению автомобильной публики, это был седан первой серии, прототип, причём выстроенный не на классической заднеприводной бээмвэшной платформе, а на переднеприводной платформе UKL1. И вот, ровно сквозь год, в ноябре 2016-го, баварцы выводят исключительно на китайский рынок этот самый седан первой серии. Разумеется, о технических характеристиках до начала продаж — никто ни сном, ни духом. Но мы-то ведаем, что переднеприводная тележка UKL1 уже активно используется в моделях Актив Турер и Гранд Турер. Поскольку по умолчанию все BMW 1 GT будут комплектоваться в базе шестиступенчатой механической КПП, то она же, скорее итого, будет светить и новому седану. А за доплату будет доступна АКПП на восемь диапазонов.
Автомашина получит несколько бензиновых моторов и два турбодизеля с мощностью, зависящей от степени форсировки. Самый продуктивный бензиновый двигатель отдаст 170 сил и 250 Нм момента. Среди дизелей самым мощным должен быть турбированный двухлитровый четырехцилиндровый мотор мощностью 185 сил с тягой 380 Нм. Планируется также выпуск полноприводного седана первой серии. Буквальных комплектаций и цен пока не называют. Зато уже опубликованы фото таинственного самого махонького баварского седана. Это практически копия европейского и американского BMW 1 серии 2016-2017 модельного года, но с багажником. Кроме кормы, китайский баварец будет выделяться от европейского или американского автомобиля более простым салоном, как по архитектуре, так и по стоимости отделочных материалов и оборудованию. Ничего не имея против переднеприводной компоновки в принципе, Штаты и Европа облегченно выдохнули, когда разузнали, что седан первой серии с приводом на передние колеса и поперечно размещённым двигателем будет продаваться только в КНР, там же будет и выпускаться, в городе Шеньян. Уместно, это пятая баварская машина, которая производится в Китае.
Сколько стоит BMW 1 series в России
Ведать о том, что где-то там в Китае за юани можно купить седан БМВ первой серии — неплохо только с точки зрения общего развития. В России этот автомашина не появится, зато у официальных дилеров в Москве уже появились классические баварские копейки. Их гамма несколько урезана по сравнению с европейской и американской. В РФ недоступны трехдверки, их можно приобрести только с пробегом из Европы. Наши официалы продают пятидверные хэтчи с тремя двигателями и в трёх комплектациях. Самая дорогостоящая копейка — М135i xDrive. Официально этот автомобиль не числится чистокровной эмкой, литера сообщает только о наличии пакета опций. Цена полноприводной горячей БМВ — от 2,6 млн рублей.
Пакетированная М135i выделяется от обычных единичек:
- спортивным аэродинамическим обвесом;
- моноблочными тормозными суппортами;
- тормозными дисками вящего диаметра;
- спортивным более хватким рулём;
- спортивными креслами Рекаро;
- салоном, отработанным тканью Гексагон и алькантарой;
- адаптивным рулевым управлением;
- литыми дисками на 18 дюймов;
- перенастроенной подвеской.
Но главное отличие — в простых копейках не будет доступен рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 326 сил. Трансмиссия у самого скорого хэтча первой серии — восьмиступенчатая коробка Steptronic.
Из простых модификаций БМВ 1-й серии 2016-2017 года в России будут доступны лишь две, каждую из которых можно купить в двух комплектациях. Это версия 118i и 120i. Они доступны в комплектациях Спорт Лайн и Урбан Лайн. Стоимость самой недорогой единички 118i — 1 700 000 рублей. 120-я БМВ оценена в 1 960 000 рублей. Торговли и выдача первых предзаказанных живых машин начались 25 мая, но до крышки года можно купить копейку не только в новом кузове. Дорестайлинговые автомашины будут распродаваться официальными дилерами до начала 2017 года со скидкой 50 000 рублей. Не чересчур высокая сумма, чтобы отказать себе в удовольствии получить великолепно освеженный хэтчбек 2016-2017 модельного года.
Тест драйв BMW 114i, святая простота
Да, у нас на базаре этого автомобиля почему-то не будет. Маркетологи из баварского подразделения в РФ разрешили, что продавать недорогие и дизельные версии здесь невыгодно. А зря. Автомобиль вышел очень гармоничным. Даже женственным. Даже в базовой комплектации 114-я, несмотря на самый простенький двигатель, пять оборудована. Здесь уже установлена аудиосистема Харманн, штатный навигатор, большущий дисплей мультимедийки, отличные сидушки. Да и тянет 1600-кубовый 102-сильный мотор превосходно. 180 Нм момента и механическая шестиступенчатая коробка отлично работают в городском потоке. Стоп, почему 1600, если на шильдике написано 114? Так надо. Так разрешили маркетологи, не всегда объем двигателя совпадает с индексом на крышке багажника.
Использовать возможности этого мотора лучше итого в городе. Полка крутящего момента — от 1100 до 4000 об/мин. Это даст возможность в городском потоке не насиловать двигатель витками, что выльется в абсолютно бесшумную размеренную езду, при этом расход топлива вполне в рамках пристойности. В городском цикле автомобиль просит не более 5,4 л на сотню, что для гольф-класса вполне достойно. Но это же БМВ, а потому по умолчанию он должен быть быстрым на трассе. Ан нет. 114-я отлично разгоняется до 145 км/ч, но дальнейший разгон воспринимает, как издевка, хотя в технических характеристикахпрописана максимальная скорость в 195 км/ч. Машина добирается до этой оценки, но очень неохотно. Словом, простенькая BMW 114i — автомобиль для комфортного и динамичного передвижения по городу.
Самый мощный из несложных. BMW 120d xDrive
Этих автомобилей также не будет в России. Из штатских автомобилей первой серии под капотом он имеет самый мощный 224-сильный дизельный битурбомотор. До этого модель 125i продавалась с трехлитровым двигателем, в предпоследней генерации объем урезали до двух литров, а в новоиспеченной самой мощной копейке — снова три литра. Точнее, 1995 кубов. В подневольности от степени форсировки, мотор может выдавать 150, 190 и 224 мочи. При этом тяга у него — 320, 400, 451 Нм соответственно. Мотор с алюминиевым блоком цилиндром, с турбинами переменной геометрии и с повышенным до 2000 бар давлением в системе впрыска. Расход солярки в смешанном цикле у 120-й с дизелем — в пределах 4,1 литра, что на 300 г меньше, чем в дореформенном моторе.
По сравнению с бензиновой версией, той же 135-й, сперва представляется, что дизель упорно отказывается ехать. Но это только сначала. Даже 190-сильный турбодизель и тягой в 400 Нм попросту обязан показать кое-что особенное. И он показывает. Особенно в паре с целым фирменным приводом и автоматом. При массе в полторы тонны автомобиль добирается до сотни за 6,8 с, а пик крутящего момента доступен между 1750 и 2500 об/мин. Разумеется, это не самый быстрый БМВ, он настроен в первую очередь на комфорт, у этого автомашины прекрасная шумоизоляция двигателя, днища и колёсных арок, выверенная подвесок с электронноуправляемыми амортизаторами и в меру упругий руль. По динамике и по ощущениям от вождения 120-я дизельная копейка немного чем уступит 135-й модели с М-пакетом. Которую в России продают.
Самый мощный из доступных. BMW M135i
BMW M135i как раз и будет быть на вершине модельной линейки пятидверок первой серии на рынке России. Гора-то не нездорово велика — из 12 модификаций рестайлинговой копейки у нас представлены только три. Но BMW M135i — лишь полноприводная, заднеприводных машин официально завозиться не будет. Под капотом этого зверя старый по архитектуре, но перенастроенный и чуть модернизированный шестицилиндровый бензиновый двигатель. Отдача вытянулась. Теперь топовая шестерка развивает 326 сил, а лопает всего 7,8 л на сотню в среднестатистическом порядке. Коробка для российской версии — только автомат.
Понятно, что этот автомашина — продукт для гурманов, учитывая сумасшедшую цену как для хэтча гольф-класса, но, пожалуй, это лучшее, что может предложить всемирная автомобильная промышленность в таком формате. Серьезно. BMW M135i можно полюбить не лишь за прекрасно отрисованный и продуманный кузов. Не только за БМВ-шный салон. У него отлично настроена подвеска и даже в комфортном режиме она всегда деликатно напомнит о том, что ты за рулём почти спортивного автомашины. Причём пассажиры этого не почувствуют. Если не устраивать ходовой экзекуцию бездонными ямами на высоких скоростях, она с лёгкостью проглотит мелкие неровности, истребит дорожную рябь и при этом обеспечит отменную управляемость и устойчивость.
Видео: тест-драйв BMW 1 series 2016-2017
[embedded content]
Разыскивать недостатки в баварской первой серии можно. Можно даже их отыскать и первым из них будет цена. Кроме того, по отзывам владельцев б/у-шных копеек предыдущего поколения, пункты на заднем диване для троих пассажиров — впритык. Здесь уже стоит проблема целесообразности выбора.
БМВ 1 серии — идеально сбалансированный автомобиль с классическим задним (ну, или целым) приводом, с прекрасной динамикой и отличной управляемостью в любой из 12 модификаций. Так что пока кушать шанс наслаждаться благами заднеприводного хэтча, стоит этим воспользоваться. Потому что китайский переднеприводный седан спускают не просто так…