Стилистика автомашины и его практичность не всегда могут находить идеальный баланс. Часто красивость, действительно, требует жертв. Неважно, чем приходится жертвовать — лошадиными мочами, расходом топлива, комфортом пассажиров, за все приходится отдуваться владельцу. Желая, он всегда знает, на что идёт. А если не знает, то как раз для этого проводятся тест-драйвы таких неоднозначных автомашин, как БМВ Х4 2016-2017 модельного года. Формат кросс-купе выглядит потрясающе, баварское качество неизменно рослое, а цены на новый паркетник в Москве были подкорректированы совсем недавно.
Кроссовер BMW X4 2016-2017. Комплектации и новоиспеченные цены, фото
Икс-четвертый относится к тому разряду автомашин, на которые время почти не действует. По крайней мере, за два с лишним года не было нужды проводить сколько-нибудь серьёзное обновление. Только в России автомобиль продаётся в шести базовых комплектациях, с традиционно размашистым выбором оснащения и двигателей. Единственное, что скоро не придётся выбирать, так это коробку передач.
Механика скоро целиком уступит место самым разным автоматическим трансмиссиям, поскольку перспектив у неё нет. Об этом осенью рассказал глава отделения БМВ М. Он говорил о коробках, которые будут устанавливать на спортивные автомашины, серии М, но и остальных БМВ это касается тоже.
Кроме возможного отказа от механики, в БМВ известили, что считают мощность около 600 лошадей максимальной для серийной машины, потому нет никакого смысла увеличивать надёжность трансмиссии, которая и без того в баварских автомашинах почти идеальна.
Это мы к тому, что если есть жгучее желание приобрести БМВ Х4 на механике, шанс ещё остаётся, по крайней мере, в течение 2017 года. Новоиспеченная BMW X4 М40i, которая была представлена в России в начале сентября этого года, отчетливо показывает тенденцию компании по отношению к КПП. Заряженный кроссовер с рядным шестицилиндровым турбированным двигателем мощностью 360 сил и тягой в 465 Нм получил минимальный ценник 4 100 000 рублей. Как и все эмки, он выделяется от гражданской версии не только мощностью, но и другими настройками адаптивной подвески, более жёсткими пружинами, амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Самодействующая коробка передач получила особенную функцию LaunchControl, которой нет в штатных Х4 даже за доплату, а в систему выхлопа интегрированы управляемые заслонки. Новоиспеченная эмка разгоняется до сотни за 4,9 с, а максималка ограничена электроникой на оценке 250 км/ч. Расход топлива в смешанном режиме обещают не более 8,6 л на сотню. Извне заряженное кросс-купе отличают особые колёсные диски, патрубки выхлопной системы, окрашенные в матовый черноволосый цвет, а в салоне по традиции установлен руль с логотипом M Performance, спортивные сидушки, иная приборная панель, накладки на пороги с логотипом подразделения.
Самое недорогое кросс-купе в штатском варианте можно купить за 2,9 млн рублей. Это будет дизельный автомашина мощностью 190 сил с механической шестиступенчатой коробкой. Это единственная комплектация с МКПП. Привод — лишь полный. Двухлитровый бензиновый Х4 28i мощностью 245 сил с восьмидиапазонным машиной оценили в 2,96 миллиона рублей, а за трехлитровый бензиновый двигатель мощностью 306 сил необходимо отдать 3 200 000 рублей. За трехлитровый 250-сильный турбодизель придётся отдать 3 300 000 рублей, а топовая штатская BMW X4 35d с форсированным турбодизелем мощностью 313 сил обойдётся в 3,5 млн рублей.
Практичный или прекрасный? И то, и другое
Спрашивается, зачем продавать кросс-купе на перрону от Х3, визуально как две капли воды похожее на Х6 с техническими характеристиками той же тройки? Ответ очевиден — кому плачевно денег на большое кросс-купе Х6, но не хочется простого кузова, как у Х3, будет симпатично почувствовать превосходство над другими кроссоверами. Тем более что размеры кузова — почти шестерочные. Совместно с тем, кузов стал ниже, чем в тройке, что, естественно, скажется на удобстве посадки задних пассажиров. Колесная база — троечная, но передний и задний свесы чуть возросли, ниспадающая купеобразная крыша украла несколько сантиметров пространства над башкой заднего пассажира, а клиренс уменьшили с 212 до 202 мм. Это реверанс в сторонку отменной управляемости и стабильности на высоких скоростях. О внедорожных повадках этого баварца сообщать не приходится. Основная его задача — максимально прочно приклеиваться к асфальту.
С иной стороны, существовала опасность превратить полноприводный кроссовер в обычный хэтчбек, но дизайнеры весьма сбалансированно сыграли дорожным просветом, профилем кузова и размером колес, потому сомнений не остаётся — перед нами модный и стильный кроссовер с купеобразным почти спортивным кузовом. Истина, практичность — это то, за что в основном покупают паркетники. Этот же автомобиль явно не назначен для путешествий большой компанией. Водитель и пассажир спереди — это два человека, ради каких собиралась эта модель. Отсюда и покатый профиль, небольшой багажник (500 л у Х4 против 550 у Х3), невысокий клиренс. И великолепная эргономика водительского пункты.
Салон нового BMW X4 почти ничем не выделяется от икс-третьего, разве что объёмом в задней части и более низкой посадкой водителя и пассажиров. Передние кресла спустили на 20 мм, а задние почти на 30 мм по сравнению с тройкой, чтобы хоть как-то компенсировать украденное покатой крышей пространство. В силу этих метаморфоз, на задний диван лучше не усаживать больше двух взрослых пассажиров, чтобы не испортить им впечатление от поездки. Обозрение тоже похуже, чем в тройке. Спереди мешают массивные стойки, позади — маленькое окно, а в боковые зеркала заднего вида видны по вящей части раздутые задние колёсные арки. Впрочем, это придирки и мелкоте. На второй минуте тест-драйва об этих мелочах уже забываешь, когда сидишь на кожаных креслах с отличной боковой поддержкой. К тому же в базовой комплектации уже введены камеры кругового обзора, они выводят изображение на дисплей сенсорной системы iDrive, предоставляя целую информацию о пространстве вокруг автомобиля. Практично.
BMW X4 М, или пакет М-Спорт? Экономия по-баварски
Кросс-купе весьма неплохо оборудован даже в базе. Кроме уже названной системы кольцевого обзора не придётся доплачивать за базовые:
- шесть подушек безопасности по сфере;
- базовые системы безопасности;
- полный электропакет;
- штатный парктроник;
- датчики дождя и света;
- двухзонный климат-контроль;
- премиальная аудиосистема доступна за доплату в 90 тысяч;
- самодействующий ручник;
- электрический привод крышки багажника;
- кнопочный пуск мотора;
- датчики давления в шинах;
- системы поддержки при спуске и при трогании в гору;
- противотуманки и ксеноновая оптика.
За дополнительные 119 тысяч дилер введёт автономный предпусковой подогреватель, а за 95 тысяч можно получить стеклянный люк в кровле. Самая дорогая опция для начальных комплектаций — это установка системы поддержки при движении в пробках, активный круиз с функцией StopAndGo, система слежения за разметкой и путевыми знаками. За этот пакет придётся доплачивать 137 000 рублей.
Хорошая альтернатива настоящей боевой М-версии — покупка спортивного М-пакета. Его стоимость — 300 000 рублей, зато автомобиль внешне будет практически неотличим от Х4 М. Один-единственное внешнее различие между пакетированной Х4 и Х4 М в форме выхлопных патрубков, на эмке они круглой конфигурации. С точки зрения технических характеристик, любая базовая икс-четвертая может получить блютуз-активатор спортивного порядка работы двигателя, АКПП и подвески, а это уже куда серьезнее, чем карбоновые накладки на панели в салоне. Желая этот активатор безумия может и не пригодиться. Судите сами. 306 баварских коней под капотом бензиновой Х4 35i в комплекте с полным приводом могут ублаготворить любого драйвера. А тут ещё этот активатор. Двигатель и так настроен таким манером, что его разгон может напугать почти любого водителя — базовые 630 Нм для этого мотора доступны уже с 1500 об/мин, а скисает мотор возле трёх тысяч. Диапазон невелик, но за это время мотор покажет, на что способен. Если верно пользоваться педалью акселератора, можно добиться напористого разгона и соразмерного увеличения тяги вплоть до пиковых оборотов.
Если и этого будет немного, можно два раза нажать на кнопку активации спортивного режима на брелоке. Тогда звучание двигателя преображается в мощный утробный рык и начинает напоминать труд V-образной восьмерки. Тут же перенастраивается алгоритм работы рулевого управление, передачи переключаются немало жёстко, но на приборке почти ничего не меняется. Иллюзия? Совершенно неизменно. Секрет в том, что эта штука реально влияет только на электромагнитный клапан выпускной системы. Отсюда и перемены в звучании, но на степени психологическом, кажется, что мотор, действительно, стал мощнее, алгоритм переключения передач жёстче, а разгон напористее. Фокус, но весьма эффектный. Нельзя сказать, что эффективный, но эффектный — однозначно. И недорого.
Для кого торгуют BMW X4
Мы не зря уделили так много времени волшебной кнопке, которая активирует электромагнитный клапан глушителя. Икс-четвертый — эффектный автомашина и он едва ли порадует заботой и практичностью. Небольшой багажник, качественный, но тесноватый салон, особенно позади, 200-миллиметровый клиренс и в перспективе — отсутствие механической коробки передач. Желая на вторичке ещё долго можно будет разыскать б/у-шные Х4 с механикой и даже с 200-тысячным пробегом они по надёжности не уступят новоиспеченным. Получается, что на коробках сэкономить в 2017 году уже не выйдет. Если посмотреть на конкурентов, то среди них наиболее положительные только Порше Макан и Мерседес GLC Coupe, но стоят они на 150-200 тысяч дорогостоящей.
Этот кроссовер — имиджевый автомашина, а плюс ко всему он ясно показывает, что в Мюнхене разрабатывают все новые и новоиспеченные ниши даже в таком узком классе автомобилей, как паркетники посредственного размера. А это очень неплохая инвестиция даже во времена кризиса — хранить денежки в ньютон-метрах и лошадиных силах выгодно всегда. И пусть практичность новоиспеченной модели прихрамывает, зато выглядит Х4 великолепно, у него приличный выбор двигателей, как дизелей, так и бензиновых, великолепная управляемость — прекрасно, дорого и эффектно.