Коммерческий автомашина за три миллиона… Это что ж за коммерция такая должна быть, чтобы окупила такие стартовые затраты на транспорт. Тем не менее Mercedes-Benz Vito покупают, причем очень реактивно. Истина, по большому счету это касается микроавтобусов и фургонов, а тем более пассажирских венов спробегом. Расчет публики несложен — б/у-шный Вито можно купить чуть ли не за 700 тысяч в весьма хорошем состоянии, а цена нового автомобиля у официальных дилеров в Москве начинается от 2 085 114,80 рублей. А поскольку это Мерседес, то по отзывам обладателей, одной хорошей капиталки ему хватит очень надолго. Однако позиция Mercedes-Benz Vito на российском рыноке выглядит не слишком бодро.
К примеру, Транспортер Т5 от Фольксваген в прошлом году приобрели почти семь тысяч человек, да и это капля в море для такого огромного рынока. Вито, вместе со всеми модификациями, включая V-classe, захотели приобрести всего 600 раз. А тут еще на пятки наступают Ситроен Джампи, Фиат Скудо и почти уже здешний елабужский Форд Торнео Кастом. Как-то не слишком логично выглядит презентация новоиспеченного Mercedes-Benz Vito 2016 года для России, тем более, что публика несложнее вообще не догадывается, что у этого автомобиля могут быть модификации. Для устранения этого информационного пробела стоит постичь, как все начиналось.
Вито — значит, Витория
В испанском городе Витория с основы 70-х фирмой IMOSA выпускался переднеприводный фургон разработки 1965 года. По сути это был DKW-F1000 и на протяжении всех десяти лет автобус продавался весьма хорошо до тех пор, пока в Европу не пришел очередной топливный, или какой там еще, кризис. Махонькая компания потихоньку начала загибаться и попросилась под крыло к Даймлер-Бенц. В итоге в той же Витории сделались выпускать тот же микроавтобус, несколько освеженный, но под мерседесовкой звездой и под индексом N1000. В 1976 году долей этого завода владел концерн Фольксваген, с которым по-землячески условился Мерседес и выкупил завод полностью. После этого стали спускать еще и более грузоподъемную версию автобуса, N1300. Так продолжалось еще несколько лет, пока немцы не разрешили полностью перетряхнуть дизайн и начинку успешного фургончика. Тележка осталась старее, но в 1981 году полностью изменился дизайн кузовных панелей, целиком поменялся интерьер кабин и салонов и полностью поменялась устаревшая моторная гамма.
С этого момента автомашина стал носить индекс МВ100 и МВ130. На них устанавливали как дизельные, так и бензиновые двигатели мощностью от 57 до 73 коней объемом 2-2,4 л. Все моторы были рядными четырехцилиндровыми. Более всерьез компания подошла к следующему рестайлингу и техническому обновления 87-го года. В конструкции покинули передний привод и продольное расположение всех моторов, но полностью изменили зодчество подвески, был пересмотрен несущий каркас кузова. В зависимости от модификации колесная база могла быть либо 2455, либо 2680 мм. Как раз это поколение и начин поставляться в Германию и более активно продаваться в Европе. До сих пор можно увидать уставшие, но гордые квадратные МВ100, которые еще лет сто будут возить бананы или туристов на озера. Под занавес ХХ столетия Мерседес продал лицензию на автобус корейцам из компании SsanYong. Они продолжили выпуск модели 100/130 и под своим логотипом, и под логотипом Мерседеса вплоть до 2004 года.
Однако кастовая принадлежность Mercedes-Benz МВ 100/130 основы зарождаться еще в 1997 году. Именно тогда вышел полностью новоиспеченный автомобиль в кузове W638 и вышел он в двух вариантах — пассажирском и коммерческом. Первые, сугубо пассажирские версии, получили пробел в превилигированный V-classe, вторые, микроавтобусы-работяги, получили название Vito, в честь города, в каком модель родилась. Это был фактически другой автомобиль. Несущей рамы уже не было, двигатель был введён поперечно, а дизайн и близко не напоминал квадратные МВ-шки. Привод оставался передним, но передняя доля из безкапотной превратилась в полукапотную. Так проще было проводить ремонт и замену запчастей, к тому же выступающий капот служил добавочным защитным барьером в случае лобового столкновения. Под куцыми капотами у новоиспеченных автомобилей стояли дизельные двигатели объемом 2,2 и 2,4 л, мощность каких составляла 78-123 силы. Были и бензиновые версии мощностью от 120 до 145 сил. Самый мощный Mercedes-Benz Vito того поколения имел фольксвагеновский рядно-смещенный двигатель VR6 мощностью 174 силы. С 2003 года дорожки сугубо пассажирского автомобиля и коммерческого развелись. Первый стал называться V-classe Viano, коммерческий остался неизменным старому имени, Вито.
Комплектации и цены Мерседес Вито 2016 года, фото
Несмотря на массу вылитых автомобилей, которые остались на рынке России в 2016 году, целого аналога Mercedes-Benz Vito все-таки нет. Единственный автомобиль, который составляет ему конкуренцию на сто процентов, это он же сам в версии 2010 года. Тогда за новоиспеченный Вито официальные дилеры в Москве просили минимум 1 442 000 рублей. В этом году стоимость минимальной комплектации Mercedes-Benz Vito W447 1 800 000 рублей. В Европе этой весной за новоиспеченный автомобиль хотели почти 18 тысяч евро. Есть три варианта кузова по длине, но пуще всего выбирают именно среднеразмерный. Так вот сегодня этот автомобиль стоит в целом фарше 2 700 000 рублей, в то время как прошлое поколение Вито можно было взять на тест-драйв и приобрести на 500 тысяч дешевле. Скачет евро, что поделаешь. Да и автомобиль поменялся порядочно, как техническими характеристиками, так и по дизайну.
Vito Tourer имеет три комплектации — базовая, Про и Селект и любая из них может быть как переднеприводной, так и заднеприводной, а как опция, предлагается и полный привод «фирматик», какой практически ничем не отличается от линейки легковых автомобилей Мерседес. Да и по габаритам Vito Tourer расположится в любой легковой гараж. Дизайн нового Вито повторяет тот самый лоснящийся V-classe, да и кузова у них утилитарны идентичные. Так же, как и более дорогая версия, Вито может иметь как галогеновый головной свет, так и биксенон, а дневные ходовые пламена во всех комплектациях выполнены из светодиодов. Равно, как и задние фонари, неужели что бампера на Вито могут быть не окрашены в цвет кузова. Для Вито кушать три типа кузовов — грузовой фургон PanelVan, грузопассажирская модификация Mixto и пассажирский 8-9 здешний микроавтобус Vito Таурер. Они отличаются размерами салона по длине — 4,89м, 5,13м и 5,37м. Также кушать модификации по длине межколесной базы.
А вообще, принять новый Vito Tourer за респектабельный V-classe стоимостью четыре миллиона рублей, несложнее простого. Светодиодная оптика, тонировка на окнах, специальные дверные ручки, бампера под краска кузова, металлик, легкосплавные диски с двадцатиспицевым рисунком в некоторых комплектациях, ну чем не премиум? Предательски выдает суть утилитарного вена только поднимающаяся вверх четвертая дверь багажного отсека, она тут без электропривода. Интерьер, конечно, погрубее будет, вставок поменьше и пластик не подобный дорогой, но все равно, чувствуется, что это стопроцентный Мерседес. Один только кожаный опциональный мультируль чего стоит. Тут и подрулевые лепестки для управления АКПП, и дублеры кнопок для управления мультимедийкой. Пять читается приборка, а новый 6-дюймовый дисплей хоть не самый большенный, но информативный и шустрый. В некоторых комплектациях за доплату может быть введён штатный навигатор и камера заднего вида, с которым также неплохо дружит небольшой дисплейчик.
Эргономика салона по-мерседесовски великолепна. Он трансформируется хоть в грузовой фура, хоть в спальное место, в зависимости от начальной конфигурации, а пассажиров может быть как девять, так и пять. Тогда задний диван может быть неразрезной, но складывается и позволяет повысить объем багажника или получить настоящую двуспальную кровать, которая, уместно спрятана от посторонних взглядов фирменной тонировкой.
Такой Vito Tourer готов в любой момент сделаться экскурсионным семейным автомобилем или домом на колесах. Но и как деловой кабинет он будет неплох — места полно, а функций салона хватит, чтобы организовать выездной фуршет или деловую повстречаю.
Полный привод, полный функционал
Полный привод практически целиком взят из легковой линейки концерна. Раздатка крепится к кузову жестко и она передает крутящий момент на оси в соотношении 45/55. Электроника по своему усмотрению передает тяговое усилие на колеса, при этом деятельно работают и система ESP и система ASR для более динамичной езды. Скорость срабатывания электронного управления целым приводом — буквально доли секунды, причем контролируется каждое колесо в отдельности.
Посредственный расход топлива Vito Tourer 4х4 — примерно 6,5 литра на сотню в подневольности от нагрузки и скорости движения.
В обычных условиях движения по сухому асфальту трансмиссия хранит заднеприводный характер, но при первых каплях дождя или при съезде на нестабильный грунт до 70% тягового усилия будет передано на любую из осей. 4Matic также сгодится при буксировке тяжелых прицепов, яхт или кемперов.
Оптимальный вариант для наших условий — это дизельный двигатель на 190 сил и новоиспеченный 7-диапазонный автомат. На это есть несколько причин, но основная — такой комплект обеспечит решение многих задач сразу. Такой вариант Vito Tourer весьма динамичен и достаточно экономичен при вождении в городе, мотор живо откликается на педаль газа, даже на кикдаун. При этом новоиспеченная АКПП 7G-TronicPlus не спит и работает очень плавно и молниеносно. Сегодняшнее удовольствие предоставят подрулевые лепестки, которые помогут в сложных условиях взять управления машиной водителю на себя, тогда торможение двигателем, скоростные обгоны или горные серпантины для микроавтобуса перестанут быть обузой.
Неплохой и функциональный, комфортабельный и динамичный, но чертовски дорогой, этот Vito. Все же его покупают, ведь не зря немцы кроме того что сподобились на рестайлинг, так еще и привезли новоиспеченную модель в Россию. Значит, коммерция все-таки есть…