Toyota Prius 2016 года в новом кузове: цена, фото, технические характеристики

3474
Эко, нано, электро, водородо… Истина ведь, каким-то холодом веет от этих приставок, если их применять к понятию «автомашина». Потеплеет здесь очень нескоро, поскольку электрическая тяга и альтернативные ключи энергии для автомашин были далеко и надолго упрятаны мировым правительством в сверхсекретные сейфы. Жить-то им на что-то необходимо, вот они нефть и продают и уж каким чудом электрические и полуэлектрические машины становятся серийными, совсем непонятно. Однако не так все радужно на этом фронте. Придумать машину, какая не нуждалась бы в бензине или солярке придумать не так-то и сложно, куда сложнее победить два барьера — бюрократический, который всеми силами пытается не сбавлять торговли нефти на планете, и психологический, который поставила между собой и электромобилями публика. Мол, они ненадежные, маломощные, зависят от розетки и страшно дорогие. Что ж, ломаем стереотипы совместно с новой моделью Тойота Приус 2016 года.
Несмотря на обилие насмешек и шуток в свой адрес, Приус завоевал рынок Америки

Несмотря на обилие издевательств и шуток в свой адрес, Приус завоевал рынок Америки

Приус — не новоиспеченный, из истории гибрида

Хотя, какая она новая, если первое поколение Приуса чистоплотно появилось на свет ещё в 1992 году. Тогда Тойота разработала новоиспеченную концепцию об охране окружающей среды и в её рамках вышел проект G21 по разработке махонькой, недорогой и очень экономной машинки, доступной не только в Японии, но и во всем вселенной. Однако вскоре условия были подкорректированы и в результате упор был сделан если не на целиком электрический автомобиль, то хотя бы на машину с гибридным двигателем. Гибрид сам по себе тоже новинкой не был, но именно Тойота сделала этот тип двигателя массово доступным, притом в кратчайшие сроки. Основная фишка любого гибридного автомобиля — минимальный расход бензина. Собственно этим и подкупают публику, которой, в общем-то, глобально до лампочки проблемы охраны опоясывающей среды. Гораздо ближе собственный бумажник, поэтому разницу в том, чтобы платить за 10 и за три литра бензина на любую сотню километров объяснять особо никому не нужно. Кошелек разъяснит. А допустимый уровень выбросов в цифровом выражении едва ли назовет даже самый сентиментальный гринписовец. Тойота со всей своей японской упорством и упорством бросилась на войну с общественным мнением и, судя по новой модели Toyota Prius 2016-2017 модельного года, пока что побеждает. Но мы отвлеклись.

На фото Тойота Приус 2016 года в новом кузове

На фото Тойота Приус 2016 года в новоиспеченном кузове

Руководство компании во что бы то ни стало, хотело, чтобы именно Тойота сделалась первым серийным гибридным автомобилем и очень спешило, поскольку на пятки уже надвигалась Хонда. Сложностей технического характера возникало море, но самая огромная — это аккумулятор. Ну не научился ещё человек концентрировать электричество в малюсеньких объёмах. Все же необходимая батарейка была придумана, а бюджет постройки новоиспеченного гибрида оценивался в миллиард долларов. Не слишком круто для Тойота. Самый первоначальный Приус можно было купить уже с 1997 года. Это был компактный седанчик с бензиновым 58-сильным моторчиком и электродвигателем на 30 кВт. Оба мотора связывала планетарная трансмиссия, которая и до сих пор является чуть ли не сердцем гибридного автомашины. Суммарная мощность была около 100 сил, а расход топлива был заявлен в 5 литров на сотню. Это была первая победа. Стоимость Приуса на то время для компании даже не покрывала расходы на его постройку, но руководство глядело вперёд уверенно. И правильно делало. Японская автомобильная публика раскусила вкус гибрида и торговли понеслись лавиной. Ежегодно в Японии продавалось больше 13 тысяч полуэлектромобилей и эта цифра сделалась настойчиво говорить компании о том, что пора бы и на внешний рынок заглянуть. До Америки добрался слегка перевёрнутый и доработанный Приус первого поколения с приятной для США и для Европы ценой всего-то в 20 000 долларов. Машинка имела уже 104 силы на выходе и до сотни разбегалась за 13 секунд.

Невиданный для Штатов расход топлива был по совершенству оценен в стране процветающего автомобильного бизнеса, причём продавали Toyota Prius с использованием супервыгодных кредитных условий, налоговых льгот, особых программ, программ утилизации и прочих предложений, в результате гибрид второго поколения в Штатах встречали уже как героя.

С 2005 года в Штатах торговали не менее 150-200 тысяч Приусов в год, а сегодня Америка показала рекордную цифру. Янки приобрели за 2015 год почти 350 тысяч гибридов. Это был однозначный успех и вот ныне на подиумах официальных дилеров Тойота красуется четвертый Приус — ослепительный, неожиданный, угловатый, экономичный. И дорогой.

У владельцев есть некоторые претензии к пластику в салоне

У владельцев есть некоторые притязания к пластику в салоне

Комплектации и цены Toyota Prius в России

Перспективы ожидания четвёртого поколения Toyota Prius в России немало чем сумеречны. Дело в том, что публика у нас, несмотря на постоянный скул о том, что денег нет, предпочитает Кемри и Короллы. Официально с 2009 года в РФ было сменяно на деньги 819 Приусов, в том числе в 2015 году — около двух десятков. Не чересчур перспективный рынок с точки зрения японцев, не правда ли. Зато Приусы с пробегом покупают отлично. За 2015 год было куплено более 6,5 тысяч б/у-шных Toyota Prius. Такие дела финансовые. Пока отвлеклись от гибридной установки, то стоит разузнать, сколько стоит новенький Приус третьего поколения у официалов в Москве. Комплектаций не так немало, всего три, поскольку разнообразия моторов и коробок нет и не предвидится. Третий Приус — это фиксированных 136 коней и вариаторная трансмиссия. Привод — только передний. Минимальный гибрид будет стоить не немного 1 777 000 рублей в базовой комплектации, в которую входят даже не кондиционер, а климат-контроль, шесть подушек безопасности, литые диски, целый электропакет, полный набор систем безопасности, противотуманки, вот только за металлик придётся доплачивать 14 000 рублей. Также эта комплектация может подорожать на 25 тысяч за счёт подогрева сидений, но это — опция.

Подкапотное пространство Тойоты Приус

Подкапотное пространство Тойоты Приус

Комплектация Toyota Prius Престиж станет на 220 тысяч дороже за счёт датчиков света и дождя, а также дарового подогрева сидений. В салоне ещё будет кожа и более навороченная аудиосистема. Максимальный Приус в комплектации Люкс стоит 2 127 000 рублей и она выделяется только наличием штатного навигатора, люка в крыше и системы самодействующей парковки. Согласитесь, перспектива покупки автомобиля, который просит не немало 3,6 л на сто км по городу судя по отзывам владельцев, за 1,8 миллиона с такими комплектациями выглядит будет привлекательно.

Технические характеристики Toyota Prius 2016 в новом кузове

Однако для немало менее привлекательно выглядит дизайн нового Toyota Prius. Такого шквала негатива не ведала ещё ни одна тойотовская модель, хотя нам кажется, что экстерьер выдержан в суровых рамках и машина выглядит ровно настолько экстравагантно, насколько публика готова воспринять гибридный привод. Чем-то он напоминает новоиспеченные Лексусы, он выполнен в едином новом корпоративном стиле, пускай не традиционном для марки, но собственно этой машине придётся дальше двигать вперёд продажи бензоэлектрической техники. Но вот чего не отнять у дизайнеров Тойота, так это умения основывать преемственность в моделях. Если посмотреть на фото нового Приуса четвёртого поколения в профиль и на прошедший автомобиль, они похожи, как близнецы. Новый просто более острый. Передняя оптика и задние фонари, разумеется, выглядят совсем иначе, чуть опустили нижнюю кромку багажника и из-за этого сделался лучше задний обзор, но вся эта игра в футуризм просто скрывает основное — платформу.

Аудиосистема звучит на удивление ярко и объемно

Аудиосистема звучит на удивление ярко и объемно

Компания разработала модульную тележку TNGA, на какую можно натянуть любой кузов и назвать как угодно, это может быть самый консервативный дизайн и японцы вполне могли воспользоваться немало традиционным кузовом, чтобы не гневить бензинопоклонническую аудиторию. Но так не поступили и это неплохо. Единственное изменение в платформе, которое внесли в Приус 2016 года — переместили силовую батарею под заднее сиденье, а стартовую спрятали под капот. Спереди у новоиспеченного гибрида установлена обычная подвеска МакФерсон, а сзади многорычажка на двух поперечных рычагах. Кузов сделался прочнее и крепче, потому что из алюминиевых деталей оставили только покрышку задней двери и капот. Тоже правильное решение, поскольку расшибли новый Toyota Prius по версии EuroNCAP на твёрдых пять звёзд. Кузов в принципе изготовлен по технологии лазерной сварки, а число точек увеличилось на 60%. Это придало ещё большей жёсткости на кручение.

Задний ряд Тойоты Приус 2016 года

Задний ряд Тойоты Приус 2016 года

Шум в салоне утилитарны отсутствует, по крайней мере, от двигателя. Шумоизоляция стала толще на одинешенек слой и её распространение по салону стало шире.Блок управления гибридной установкой убавился в размерах, это и позволило перенести АКБ под капот и сделать проще мелкий ремонт и сервис бензинового мотора.

Новоиспеченная литий-ионная батарея весит всего 24,5 кг, что на 16 кг меньше предыдущей, а ёмкость у неё 3,6 А/ч.

Трансмиссия также сделалась меньше и легче, да ещё и эффективнее, поскольку генератор и электродвигатель теперь размещены на параллельных осях, а механические потери в электромоторе снижены на 20%. Для японского рынока предусмотрен полный привод, но он носит только вспомогательный характер — подключается лишь во время старта и на скользкой дороге. Это просто дополнительный электрический 53-киловаттный двигатель, размещённый на задней оси и еще некоторые запчасти.   В ходу новоиспеченный Приус прекрасен на асфальте, как и положено городскому автомобилю, но первые заводские тест-драйвы показали, что машина при малейших неровностях разом сообщает об их наличии каждому из пассажиров. Ясное дело, подвеска ещё не адаптирована для иных рынков, а разработана только для доводки и первых продаж на родине. Расход топлива можно лишь прогнозировать и многие эксперты склоняются к тому, что он не вырастет больше четырёх литров. В Штатах уже завязались продажи новой модели и уже объявлены цены на все комплектации. Самая недорогая Toyota Prius будет стоить там 25 040 долларов, за топовую версию попросят возле 30 тысяч. Российские цены, естественно, пока никто озвучивать не собирается.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ