С тех пор как на свет появились первые автомобили, принцип управления ими практически не изменился. Вплоть до настоящего времени рулевое управление, ускорение и торможение необходимо было контролировать в автономном режиме. Такая система требует от водителя держать глаза на дороге, а руки на руле. Однако следующее поколение автомобилей с функцией driverless, по мнению экспертов, выйдет в массы менее чем через 10 лет. Над этой инновационной технологией работают не только крупнейшие автоконцерны, такие как BMW, Audi. Mersedes, GM, Volvo, Nissan, но и корпорация Google, которая вкладывает миллионы в разработку беспилотных машин. Многим может показаться, что такие технологии появятся только в далеком будущем. Это не так, к примеру, компания BMW уже выпустила в свет несколько автомобилей с встроенной системой LIDAR, которые уже были успешно протестированы.
Немецкий производитель BMW стал одним из первых, кто начал глобальные исследования в разработке самоходных автомобилей. Автоконцерн на сегодняшний день представил 3 свои разработки: — BMW седан 5-ой серии, — Coupe 2-ой серии, — Gran Coupe 6-ой серии. Рассмотрим же наиболее популярную модель – элегантный седан 5-ой серии.
В переднем и заднем бампере спрятаны: два лазерных сканера, а также три радарных датчика. Эти приборы следят за дорогой на расстоянии 200 метров. — В верхней части как лобового, так и заднего стекла установлены камеры, которые сканируют разметку и дорожные знаки. — В боковых зеркалах также прячутся лазерные сканеры. Они предназначены для слежения дорожно-транспортной ситуации справа и слева от автомобиля. — В четырех колесных арках расположены еще и ультразвуковые датчики, которые следят за областью в непосредственной близости к автомобилю. — И, наконец, Глобальная система позиционирования способна обрабатывать сигналы с наземных станций, а также со спутников. Благодаря этой технологии компьютер с точностью до сантиметров знает местонахождение автомобиля и расстояние до ближайшего перекрестка. Плюс ко всему автомобиль оснащен электронным тормозным, дроссельным и рулевым управлением.
Онлайн-редактор интернет-портала technologyreview.com Уилл Найт протестировал инновационный седан от BMW. Эксперимент проходил в Баварии, на трассе Мюнхен-Ингольштадт. Автомобиль двигался со скоростью 120 км/ч. Седан 5-ой серии великолепно маневрировал между легковыми и грузовыми автомобилями, временами разгонялся и притормаживал. За все это время репортеру ни разу не пришлось вручную корректировать работу седана, хотя было огромное желание нажать на тормоз и покрутить руль. В самоходном автомобиле есть еще одна примечательная деталь – это экран, расположенный на пассажирской стороне приборной панели. На нем так отражается окружающий мир, как видит его автокомпьютер. На дисплее показано количество полос движения и синие блоки, которые символизируют соседние транспортные средства. Также на приборной консоли можно заметить большую красную кнопку, нажав на которую можно отключить режим автопилота. По мнению экспертов, автоматизация вождения автомобилей приведет к значительному сокращению дорожно-транспортных происшествий. Также благодаря таким машинам можно будет забыть о заторах, и что немаловажно потребление бензина сократится целых на 20% по сравнению с обычными автомобилями.