Любое знакомство начинается с оценки внешнего облика, тем более, если дело касается знакомства с автомобилем. Поэтому тест-драйв Skoda Yeti, чешского кроссовера, вытекает начинать именно с его экстерьера. В первую очередь отмечается, что внешность автомашины четко вписывается в стилистические рамки автоконцерна «Фольксваген». Так же, впрочем, и все прочее соответствует данному безупречному имиджу. Строится Шкода Йети 2013 на базе Volskwagen Golf – хетчбэка пятого поколения. C родственником — компактным кроссовером Фольксваген Тигуан — наш «Снежный человек» схож многими деталями и углами кузова. Так что этот автомашина является полноправным городским жителем. Какое же значение вложено производителем в наименование этого представителя линейки Skoda. Дословный перевод названия означает «Снежный человек» — обитатель гор, безлюдных глухих лесов.
Дизайн Skoda Yeti
Первым делом обозрение Skoda Yeti демонстрирует угловатость форм. Массивная центральная стойка как бы разделяет автомашина на переднюю и заднюю части так, что возникает ощущение, будто это почтовый фура или иная коммерческая техника. Кстати, эта самая центральная стойка позаимствована у иного автомобиля этой марки Skoda Roomster. Особой оригинальностью и уникальностью дизайна выделяется передняя часть автомобиля. Обязательный штрих – стильная фирменная радиаторная решетка Skoda. А из-за удивительной на первый взгляд оптики кому-то этот автомобиль может показаться уродцем, однако большинству специалистов автодизайна машина кажется отражением современных запросов покупателей. Еще одной, кроме оптики, стилистической особенностью кроссовера является угловатость: рубленая черта крыши, угловатое стекло, перпендикулярная земле крышка багажника.
Присутствует в экстерьере и отличительная черта любого внедорожника – бесстрашные черноволосые пороги бампера. Однако практичность полностью убита светлыми накладками, так именуемой защитой бампера, которая трескается и царапается от малейшего прикосновения. Эта деталь здесь совершенно ни к чему, тем более учитывая, что сами по себе черноволосые бампера устойчивы ко многим типам и видам внешнего воздействия.
Салон автомобиля Skoda Yeti тоже порадовал. Всюду ощущается веяние немецкого автоконцерна, только стиль еще более суровый, что отражается в материалах отделки. Например, кожаной оплетки на руль в автомашине не предусмотрено вообще ни в одной комплектации, он исполнен в обычном стиле Skoda: выпирающий середина и четыре спицы.
Помимо подогрева сидений и зеркал, имеются передние электростеклоподъемники, а также незаменимые ABS/EBD и ESP. Эти системы вообще незаменимы любому водителю, и стоят они всех совместно взятых плюшек типа USB-портов или AUX-разъема, которых тут не предусмотрено. Принцип комплектации автомашины в целом можно охарактеризовать как «только самое необходимое».
Передние сиденья, как и вытекало ожидать, весьма удобны и проработаны. Имеется большой диапазон регулировки как по степени наклона, так и относительно положения в автомобиле. Удобство при езде обеспечивается раскрученной боковой поддержкой. Для задних пассажиров также предусмотрены удобные сиденья. Примечательно, что в задней доли автомашины достаточно места для расположения и головы, и ног заднего пассажира самостоятельно от его комплектации. Под этими самыми задними сиденьями настолько просторно, что тут удобно расположатся любые ступни, даже в валенках. Также сиденья спокойно передвигаются на салазках, что позволяет регулировать их для удобства пассажиров. Примечательно и то, что все поступки с задним рядом можно производить как с диваном целиком, так и с каждым раздельно взятым сиденьем.
Тест-драйв Skoda Yeti:
Багажное отделение, как и вытекало ожидать, достаточно вместительное, тем более что оно может значительно увеличиваться за счет трансформации заднего линии сидений. Речь идет именно о трансформации, так как здесь предусмотрено несколько вариантов благосклонности задних сидений. Это конструкторское решение станет одним из отличий, выделяющим Skoda Yeti из итого ряда конкурентов. Во-первых, можно просто откинуть спинки. Это позволяет получить пространство с почти гладким полом. Можно сложить сиденье целиком за передним рядом, тогда багажник будет еще немало просторным. И, наконец, имеется возможность совсем вынуть задние сиденья из машины. Тогда пункт для багажа будет максимальным. Правда и в таком положении пол багажного филиалы будет не совсем ровным, причина заключается в наличии запасного колеса. Вообще сравнительно багажного отделения знатоков линейки Skoda и конкретно Skoda Yeti отзывы сходятся в том, что вместительность весьма даже существенная, однако меньшая, нежели у Skoda Roomster.
Вынимать сиденья можно не лишь для освобождения пространства автомобиля. Это будет весьма кстати в туристической поездке на натуру, здесь кресла отлично подойдут в качестве походной мебели. Причем получается весьма логичное сочетание: перед нами Skoda Yeti — «Снежный человек», успешно приспособленный к походно-полевым условиям.
Технические данные кроссовера
Марка автомашины: | Skoda Yeti |
Страна производитель: | Чехия |
Тип кузова: | SUV |
Число пунктов: | 5 |
Число дверей: | 5 |
Объём двигателя, куб.см: | 1798 |
Мощность, л.с./об.мин.: | 152/6200 |
Максимальная скорость, км/ч: | 192 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 9 |
Тип привода: | целый |
КПП: | 6АКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | город 10.6; линия 6.8 |
Длина, мм: | 4223 |
Ширина, мм: | 1793 |
Высота, мм: | 1691 |
Клиренс, мм: | 180 |
Размер шин: | 225/50R17 |
Снаряженная масса, кг: | 1540 |
Целая масса, кг: | 2050 |
Объём топливного бака: | 60 |
Для Шкоды Йети комплектация предусмотрена различная. Поставляется она с тремя бензиновыми двигателями объемом 1,2 л., 1,4 л., 1,8л. Мощность любого составляет 105, 122 и 152 лошадиные силы соответственно. Линейка ограничена бензиновыми двигателями по нескольким винам. Официальной является низкое качество русской солярки. По другой версии, спрос на дизели в России не чересчур высок, такие автомобили полюбились лишь ограниченному кругу автовладельцев. Тогда как в Европе, визави, популярность дизелей очень высока.
Моторы объемом 1,2 л. и 1,4 л. дополняются передним приводом. Автомашина Skoda Yeti с самым мощным двигателем оснащается полным приводом. Такое дифференцирование довольно понятно. 152 л.с. хорошо тянут полуторатонный полноприводный автомобиль, а вот 122 лошадок уже маловато, не сообщая уже о 105-сильном моторе. А в целом, если 152-сильный мотор уверенно разбегается и ездит, то его немало слабые модификации нуждаются в постоянной поддержке 3000-4000 витков в минуту.
Краш тест Skoda Yeti:
Skoda Yeti оснащается шестиступенчатой коробкой переключения передач с двумя сцеплениями, DSG, что расшифровывается как Direktschaltgetriebe. Если кто еще не в курсе, это одна из разновидностей роботизированной КПП. Тут в рабочем режиме находятся две передачи. Одна из них та, на которой и движется сейчас автомашина. Через нее подается крутящий момент. Другая – та, которая будет трудиться следующей. То есть электроника автомобиля, судя по динамике движения, самостоятельно оценивает, какая передача сейчас будет включена. Входящий вал коробки также сцепляется с этой передачей. В итоге гораздо сокращается время переключения передач, и отсутствует разрыв потока мощности, утилитарны мгновенно одно сцепление размыкается, а следующее смыкается. Позволяет хранить высокую скорость переключения при обгоне, торможении и т.д. Замешательство возникает при нестабильном темпе движения, электроника не может адекватно оценить, какая передача последует, тогда переключения получаются длинными. А в целом КПП создана для того, чтобы порадовать автовладельца и упростить ему управление машиной. Skoda Yeti покойно воспринимает перепрыгивание через скорость. Четные и нечетные передачи размещены на разных валах коробки.
В целом, технические характеристики Skoda Yeti веселят: отработаны основные функции КПП, которые заключаются в быстром переключении. Содействие коробки и мотора тоже можно оценить на пять. Время разгона до 100 км/ч по паспортным данным составляет 9 сек., что на самом деле вполне отвечает реальности. Резкое переключение заставляет коробку несколько задуматься, это, пожалуй, ее один-единственный минус.
Укомплектован Skoda Yeti весьма энергоемкой и плотной подвеской, которая практически не пропускает мелкие неровности на кузов, а крупные – недурно скругляет. При движении по покрытию типа «стиральная доска» радует, что подвесок делает его малозаметным, как минимум душу уже не вытрясает.
Проходимость у машины Skoda Yeti неплохая, но в серьезное бездорожье ее, конечно же, не загнать. Клиренс равен 180 сантиметрам, что для кроссовера маловато. На положительных ухабах слышны чирканья днища о выступы. Также колесная база не велика и куцы свесы. Тест-драйв Шкода Йети наглядно демонстрирует, что на средней размытости проселке он весьма даже уверен в себе.
Что же касается снега, о котором напоминает наименование автомобиля, испытания показывают, что наличие системы Off Road позволяет протекать средней высоты сугробы. Даже загнав автомобиль Skoda Yeti в снег до такого состояния, когда он беспомощно вертит колесами в воздухе, стоит колесам почувствовать опору, он легко преодолевает преграды. А опору колесам можно дать, подложив что-нибудь под них.
Плюсы:
- Отчетливое содействие работы двигателя и роботизированной коробки
- Уверенность и надежность при езде по бездорожью
- Отличная приспособленность к городскому порядку движения
- Большой диапазон регулировки сидений, позволяющий найти самую оптимальную позицию для людей любой комплектации. Отчетливая боковая поддержка, что уменьшает нагрузку водителя во время езды
Минусы:
- Завышенная стоимость
- Немощный мотор, мощности которого явно недостаточно для полуторатонного автомобиля
- Клиренс составляет 180 см, для кроссовера эта цифра открыто маловата
Заключение
Подводя итоги можно сказать, что автомобиль Skoda Yeti вышел практичным с приемлемой ценой, а также имеющий свои индивидуальные отличительные черты. Машина сделается весьма удачным приобретение для большинства автовладельцев. Если и возникнут отдельный разочарования, то только касательно некоторых моментов, а в целом этот продукт чешского автопрома – успешное решение. На самую богатую комплектацию Шкода Йети цена достигает одного миллиона рублей. Самая дорогостоящая комплектация стоит 1 149 000 рублей. А цена самой простой базовой комплектации, оснащенной 105-сильным двигателем и МКПП, стартует с оценки 739 000 рублей. Если учесть, что автомобиль Skoda Yeti выстроен по принципу наличия лишь самых необходимых систем, то цена топовой комплектации представляется завышенной. Понимая это, автоконцерном и был запущен выпуск моноприводной комплектации с двигателем объемом 1,2 л. и мощностью 105 л.с.
Таким манером, необычное название кроссовера в первую очередь является удачной маркетинговой кампанией. Во-вторых, оно отражает необычную наружность своего обладателя. И, наконец, это самое название подтверждается ходовыми характеристиками и проходимостью обладателя.