Автомашины этой марки всегда давали ровно столько, сколько моральное и финансовое здоровье того или другого общества было в состоянии переварить. Ни больше, ни меньше. Принцип благоразумной достаточности, пару капель не слишком шокирующих инноваций, безусловная доступность. И ещё одно — эти автомашины понятны с первого взгляда. Ты уже знаешь, что ждать от их универсалов и седанов, но при этом они не возбуждают скуки, а слово «утилитарный» остаётся где-то далеко за воротами заводов концерна Renault.
Уже 120 лет — любому по потребностям
Любая автомобильная компания, хочет она того или нет, подсознательно продолжает политику её созидателя, её отца-основателя. Спорить с этим невозможно, не спорит и Renault. Луи Рено не желал кого-то обскакать, он не хотел завалить всю Францию дешевыми автомобилями, он не желал любой ценой выкачивать из публики деньги. Он просто поспорил, а дальней уже как-то само получилось. Выходец из очень благополучной и зажиточной семейства парижских буржуа, младший сын в семье, по идее должен бы снимать все сливки блаженного детства и не думать о том, что будет завтра. Об этом уже подумал папа-бизнесмен и мама из семейства владельцев сети магазинов. У Луи было два старших брата и две старших сестры, он был окружен вниманием и не напрягаясь мог бы дотянуть до сорока пяти, а после просто пользоваться наследством, связями и счетами по своему усмотрению. Рено-младший нехотя закончил бакалавриат потому, что вящую часть свободного времени он проводил в сарае у дома в пригороде Парижа, где царили железки, механизмы и там же показался его первый автомобиль, De Dion Bouton на трёх колёсах. Рено переделал его под себя и сейчас это была настоящая четырехколесная машина, но главное было в том, что цепная передача была заменена карданной. Цепь, популярная в то пора (а на дворе был 1898 год), не устраивала молодого конструктора и он решил передавать крутящий момент на заднюю ось при поддержки карданной передачи, которая тогда в автомобилях не использовалась.
В Париже кушать улочка Лепик на Монмартре. Улочка как улочка, но подняться по ней на автомобиле в то пора было невозможно. Угол уклона составлял 12 градусов и для цепной трансмиссии это было летальное испытание. Двадцатилетний Луи поспорил с друзьями, что одолеет подъём на тюнингованном De Dion Bouton с карданом. Немного кто верил в успех в этом пари, но Рено его выиграл. Более того, в этот день он получил первые предварительные заказы, природно, с крупными задатками. Это было 25 декабря 1898 года, этот день можно находить днём рождения новой европейской компании по выпуску автомобильной техники.
Уже сквозь год после получения патента на изобретение, Рено основывает вместе с братьями автомобильную компанию Renault Freres, Братья Рено. Уже до брани молодая компания освоила выпуск не только легковых автомобилей, но и грузовиков, автобусов и прочего коммерческого транспорта. Парижского завода не хватало, потому сразу после войны, в 20-х годах, был построен новый завод в Булонь-Бийанкуре. До основы Второй мировой войны фирма имела заводы в Великобритании, Бельгии и по всей Франции, а Луи Рено сделался единоличным руководителем компании. Когда во Францию пришли оккупанты, производство пришлось свертеть, заводы были захвачены, но перспективные разработки удалось сохранить в секрете. Одной из них был автомашина Renault 4CV, который прятали от оккупантов и только в осенью 46-го года автомашина был показан публике, а через год появился в продаже. Его разметали, как газировку в зной и так продолжалось вяще 15 лет. Кстати, эта машинка выпускалась по лицензии в Японии под брендом Хино. Итого было продано более 1 500 000 экземпляров. В 1961 году стартовали торговли мирового бестселлера, неказистого, но надёжного, как трактор, автомобиля Renault 4. Его спускали более 10 разных стран и до 92-го было выпущено 8 200 000 экземпляров. Это сравнимо с торговлями Форд Т и Фольксваген Жук. Но автомобиль, который до сих пор связывает 60-е с современностью — это Renault 16. Первоначальный в мире хэтчбек с передним приводом и который чуть было не сделался первым советским массовым автомобилем, если бы не Фиат. Параллельно выпускались минивэны и коммерческие фуры, грузовики и автобусы, а что касается России, то Рено таки добились своего. Ныне практически все акции завода АвтоВАЗ принадлежат альянсу Рено/Ниссан и тяни модельный ряд автомобилей Рено, который представляют официальные дилеры в РФ, так или по-иному связан с заводом в Тольятти. Актуальные модели для нашего рынка с стоимостями 2016 года по версии официальных дилеров с возможными акциями и скидками, представлены ниже.
Renault Megane заключительного поколения в новом кузове седан 2016 года представлен в автосалонах РФ нешироко, поскольку локально автомашина не собирается. Мощности завода в Москве и в Тольятти отданы более торгуемым моделям, а Меган в кузове седан производится в Турции и во Франции. Тем не немного автомобиль доступен в нескольких комплектациях. Достаточно габаритный кузов, поместительный салон и, несмотря на общую платформу с хэтчбеками, колёсная база повышена на 61 мм. Естественно, вся польза от этого достаётся пассажирам. Renault Megane в минимальной комплектации можно приобрести у некоторых дилеров по цене 890 000 рублей, а топовый седан турецкой сборки станет в 1 200 000 рублей. Третье поколение Renault Megane в кузове хэтчбек доступно с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 106 сил на механике за 880 тысяч, а с двухлитровым 137-сильным двигателем и бесступенчатым вариатором можно приобрести последний Меган Купе за 1 120 000 рублей.
Renault Megane RS (Рено Меган РС), незапятнанный спорт
Чистый спорт и одна комплектация. С момента премьеры в 2013 году спортивная версия купе Renault Megane RS обновилась лишь внешне, технические характеристики остались почти такими же. После рестайлинга под капотом купе остался 265-сильный двигатель с объёмом 2 л и моментом 360 Нм. В чете с ним работает только 6-ступенчатая механическая КПП. Цена автомобиля в 2016 году в сети официальных дилеров Рено без акционных скидок составит не немного 1 643 000 рублей. К автомобилю предлагаются пакеты опций, которые позволяют ввести 19-дюймовые колёсные диски, но в базе установлены тормоза Брембо, тракшн-контроль, ESP, систему, позволяющую регулировать степень влияния электроники на управление автомобилем. Автомобиль может выводить на монитор целую телеметрию, включая такие тонкости, как уровень пoперечных и прoдольных ускорений.
Ослепительный молодёжный кроссовер Renault KAPTUR появился в нашей стране благодаря усилиям российского руководства представительства Рено. Дело в том, что в Европе немало года назад презентовали новый кроссовер Renault СAPTUR, какой как две капли воды, если не считать первой буквы, похож на российский паркетник. Изначально автомашина планировался к выпуску в РФ, но оценив возможности платформы от нового Клио, на какой он построен, инженеры отказались запускать европейскую версию паркетника в производство. Потому российский Renault KAPTUR представляет собой техническую базу Рено Дастер с навешенными кузовными панелями от раскрасавца Каптур. Автомобиль предлагается с двумя двигателями на 114 и 143 силы объёмом 1,6 и 2 литра. Кроме этого, у кроссовера большой выбор трансмиссий, что позволяет маневрировать в стоимостях. К примеру, самый недорогой Renault KAPTUR с 5-ступенчатой МКПП и 114-сильным мотором станет в 870 000 рублей. Такой же автомобиль с 6-ступенчатой механикой будет стоить 920 тысяч, а Renault KAPTUR с вариаторной бесступенчатой трансмиссией можно приобрести за 980 000 рублей. Цена самой дорогой версии кроссовера с 6-ступенчатым гидромеханическим машиной — 1 200 000 рублей.
Пожалуй, это одинешенек из самых популярных кроссоверов на рынке. Европейский дебют последнего поколения Renault Duster состоялся в 2013 году, а у нас на рыноке он появился уже через полтора года. До этого автомобиль собирался в румынском городе Питешты. Автомашина изменился только внешне, а харакер и основные агрегаты остались старыми. Как и раньше, Renault Duster может быть как с полным, так и с передним приводом. Отзывы сообщают, что это один из самых проходимых кроссоверов и это неудивительно. Даже у переднеприводного Дастера путевой просвет 210 мм. В этом году представили новый турбодизель 1,5 л мощностью 109 сил с тягой 240 Нм. Кроме отличной тяги, мотор демонстрирует прекрасную экономичность. На сотню дизель просит всего 5 литров солярки нашего разлива. Прочие моторы остались прежними. Это бензиновые агрегаты на 114 и 143 силы. Цена нового Дастера начинается от 700 тысяч, а за топовый полноприводный Renault Duster с машиной просят не менее 1 100 000 рублей.
Одинешенек из самых популярных и недорогих седанов на рынке РФ. Второе поколение автомашины презентовано в 2013 году и полностью повторяет концепцию своего предтечу — чем дешевле, тем лучше, но не хуже, чем было. Внутренних изменений в автомобиле минимум, зачем менять то, что и так неплохо работает. Зато внешне автомобиль изменился радикально. Он стал немало симпатичным, но за внешней красотой прячутся все те же недорогие решения и простенькие моторы. Зато и стоимость достаточно низкая. Самый бюджетный базовый Renault Logan станет в 410 000 рублей. И бог с ним, что восьмиклапанный мотор выдаёт всего 83 силы и все это передаётся на передние колеса через ручную 5-ступенчатую коробку. Зато едет автомашина знатно, работу свою выполняет, за это его и любит публика.
Почуяв нарастающий ком торговель на волне популярности кроссоверов, в компании Рено озаботились тем, чтобы создать модный на то пора автомобиль по схеме Логана — минимум вложений, максимум эффекта. И у них это вышло превосходно. Инженеры установили на глобальную тележку от Логана высокий симпатичный кузов, в какой поместили салон того же Логана. Получился переднеприводный псевдокроссовер с открытым упором на молодежную аудиторию. В принципе, кроссовером его называют только те, кто желает это видеть. Высокий симпатичный хэтчбек со всеми яркими чертами корпоративного реношного дизайна. Стоимость базовой версии — около 500 тысяч рублей. Самый дорогостоящий чуть переваливает за 700 тысяч. Технические характеристики, кроме расхода топлива, автомашина делит с Рено Логан, на базе которого и собран.
Автомашина вышел вслед за Сандеро и представляет собой ещё одну попытку напомнить о кроссоверах. Для этого в базовом Сандеро повысили дорожный просвет на 20 мм, теперь это уже 196 мм над кочками. Этого удалось добиться благодаря перенастройке подвески и применению 16-дюймовых колес вместо 15. Внешне автомобиль выделяется накладками на колёсные арки, пластиковыми обвесами и рейлингами на крыше. В отличие от несложного Сандеро, Renault Sandero Stepway имеет подогрев сидений, немало качественный пластик в салоне, круиз-контроль и задний парктроник. Естественно, это сказалось на стоимости. Купить Сандеро Степвей в новом кузове можно от 650 до 720 тысяч рублей.
Не лишь семейные, но и восточные флюиды исходят от этого крупного седана, поскольку изначально он был выстроен в Турции и для Турции. Было это ещё в 2013 году, а с тех пор автомобиль продаётся уже 55 краях и в РФ в том числе. Правда, здесь нет турецких Renault Fluence, все автомобили собираются в Москве, потому и цены на них соответствующие. Минимальный седан обойдётся в 800 тысяч рублей, а самый дорогостоящий, в комплектации с вариатором и двухлитровым 137-сильным мотором, подпирает миллионный порог цен — 999 000 рублей.
Автомашина собирают в Южной Корее на заводе Рено в городе Бусан, потому его появление в российских дилерских центрах не систематично. Тем не менее, кроссовер обновился в 2014 году будет серьёзно и стал выглядеть солиднее. Клиренс вырос до 207 мм, длина машины — 4,56 м при колёсной базе 2690 мм. Это сообщает о более просторном салоне и более объёмном багажнике. В зависимости от того, на какой рынок сбыта попадает автомобиль, под капотом можно обнаружить как двухлитровый турбодизель мощностью 175 или 150 сил, а также несколько бензиновых моторов от Ниссан мощностью 170 и 156 сил. Коробка передач может быть как механической с 6 ступенями, так и вариаторной бесступенчатой. За полноприводный Renault Koleos с машиной в России просят два миллиона, а за переднеприводный с двухлитровым бензиновым мотором и трансмиссией CVT — 1 400 000 рублей.
В июне 2013 года на российском рыноке представили самую мощную версию Рено Клио в четвертом поколении. Автомашина получил совершенно новый дизайн, новейшую продвинутую мультимедийку, какая может имитировать выхлоп самых продвинутых спорткаров. Даже Харлей-Девидсон. В новоиспеченном Renault Clio RS не будет атмосферных моторов, только турбины. Вместо двухлитрового атмосферника автомашина получил 1,5-литровый турбомотор мощностью 200 сил. Традиция была поломана и в случае с трансмиссией. Механики сейчас не будет тоже. Двигатель передаёт крутящий момент через роботизированную трансмиссию EDS. Стоимость нового Renault Clio RS в 2016 году — от 1 600 000 рублей. Все машины французской сборки.
Универсальный автомашина, который может стать как семейным минивэном, так и настоящим грузовым фурой. Есть пассажирские, грузопассажирские и грузовые модификации с чрезвычайно широким выбором комплектаций и добавочного оборудования. Автомобиль построен на платформе Рено Сценик с теми же подвесками и тем же рулевым, но адаптированными под перевозку грузов или же под пассажирскую версию. Моторная гамма ориентируется в первую очередность на дизельные двигатели. Базовый мотор — 1,5-литровый, который может выдавать в подневольности от степени форсировки 76, 90 или 111 сил. Но и любители бензина в обиде не остались. Можно приобрести 1,6-литровый 16-клапанный мотор мощностью 106 лошадей. Для всех моторов базовая коробка — пятиступенчатая механика. Стоимость автомобиля в России на 2016 год — от 999 000 до 1,2 млн рублей.
Перечисленные модели — это только верхушка айсберга, лишь те машины, которые попадаются на наших улицах чаще всего. У Рено кушать огромный опыт постройки как дальнобойных тягачей, так и карьерных самосвалов, микроавтобусов, автобусов, иной коммерческой и специализированной техники, но ассоциируется компания у простого человека вечно с народными простыми автомобилями для жизни.