С 2017
года в Китай будут ввозить две модели Alfa Romeo
Руководство Fiat рассматривало возможность старта торговель Alfa Romeo в Китае ещё в те далёкие времена, когда Chrysler был в альянсе с Daimler, когда Поднебесная ещё не была самым крупным всемирным рынком новых легковых автомобилей, когда о заднеприводных платформах новоиспеченного поколения и речи не было. В те далёкие годы Fiat по отношению к приобретённой на корню в 1986 году марке уже занимался только одной процедурой – «спасением». Собственно, моногамный итальянский базар, потребляющий более миллиона недорогих малолитражек Fiat вполне позволяет заработать на спасательные операции для Ferrari, Alfa Romeo, Lancia, Maserati. Какой год эти марки тяжёлым грузом лежат «на балансе» Fiat.
Вопрос о том, по какой вину и США – второй по нынешним временам рынок мира, и Китай (первый), остаются не обнятыми, постоянно упирался в модельную линейку. В самом деле, не идти же на припадок Великой китайской стены с Giulietta последнего поколения, которая по сумме потребительских качеств есть где-то между девятого поколения Toyota Corolla и «десятым» Mitsubishi Lancer…
Но вот показались новая Giulia, которую всё никак не запустят в США, и среднеразмерный кроссовер Stelvio, представленный в Лос-Анджелесе, но спускаемый на рынок только осенью 2017 года и, теперь, кажется, кушать с чем прорываться к китайской публике. По данным пекинского автомобильного портала Xcar, в апреле у китайских дилеров марки покажется некий седан, а спустя ещё два месяца – Stelvio.
С кроссовером всё ясно, а вот что прикасается седана, не факт, что им станет Giulia, хотя это наиболее вероятный вариант, ведь Giulia относится к D-классу – и это самый ходовой товар на всех базарах для марок премиум-сегмента. Между тем, до того времени пройдут крупные салоны в Детройте и Женеве. Немало того, в апреле намечается и в Шанхае – самый крупный и статусный среди китайских, и вполне может быть, итальянцы выкатят тут какую-нибудь «не запланированную» новинку.
Между тем, Alfa Romeo уже который год существует «на аппарате искусственного дыхания» – так мало, как эта марка вообще мало кто торгует из массовых брендов. Так, в 2015 году по всему миру дилеры «Альфы» реализовали чуть немало 56 тыс. машин, притом, что в современных условиях объёмы массового бренда должны достигать возле 500 тыс. К слову, когда на излёте нулевых годов в Fiat приехала делегация из Volkswagen с предложением реализовать марку (тогдашний босс VW даже дал команду на разработку 4-цилиндровых оппозитных двигателей для грядущих Alfa), итальяский менеджмент отказал, с оскорблённым видом сообщив, что сквозь несколько лет объём продаж Alfa Romeo достигнет 400 тыс. машин каждогодне. С того времени фанаты итальянской марки всё ждут, когда же настанет этот светлый день…