Появление царапин на кузове автомашины не только существенно портит внешний вид любимого «стального коня» но и угрожает машине куда большими неприятностями, особенно при влажном климате и уличном хранении авто. Так, при отсутствии внешнего защитного слоя, металл весьма быстро поддается коррозии, и дорогостоящее транспортное средство может рассыпаться за один-два сезона. Однако вдали не все автовладельцы могут позволить себе ездить с каждой царапиной в автосервис: услуги профессиональных искусников неслабо «бьют по карману», да и времени такая «косметика» отнимает немало.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски своими дланями
Оптимальным решением при возникновении внешних дефектов будет своевременное удаление повреждений. При этом подобный ремонт не спрашивает специального оборудования: восстановить покрытие кузова вполне можно своими дланями за один с пользой потраченный выходной.
Чтобы классифицировать царапины необходимо понимать, что внешнее покрытие кузова является многослойным и состоит из:
- грунтовки, какая наносится непосредственно на очищенный и обезжиренный металл;
- краски, которая отстаивает металл от агрессивных природных и химических воздействий;
- специального автомобильного лака, какой придает дополнительную защиту покрытия, а также обеспечивает его механическую прочность и долговечность.
Соответственно, все возникающие на кузове автомашины царапины по глубине повреждения можно классифицировать на:
- легкие, затронувшие лишь внешний слой лака;
- царапины «средней тяжести» — задевшие краску, но не раздобывшие до металла;
- глубокие повреждения, которые зачастую сопровождаются появлением первичной коррозии.
Таким образом, выбрать подходящее средство для восстановления внешней защиты кузова можно лишь после визуальной «диагностики» этой проблемы: рассматривать царапину лучше всего с помощью лупы при неплохом дневном освещении, при этом поверхность должна быть чистой и тщательно высушенной.
Удаление потертостей и царапин на лаковом покрытии кузова
Ничтожные царапины, которые заметны лишь при дневном свете на тщательно вымытом автомашине, легко устраняются с помощью полировки поверхности. При этом различают два способа полировки:
- Абразивная (или восстановительная) полировка, какая осуществляется с помощью специальной пасты, стирающей поврежденную часть верхнего слоя лака. Такая полировка устраняет микроцарапины и озвращает лакокрасочныму покрытию заводской сияние и однородность структуры, однако «злоупотреблять» данным методом все же не стоит: в посредственном при плотности лакокрасочного покрытия иномарки 100 микрон к восстановительной полировке можно прибегнуть не немало 20 раз.
- В свою очередь защитная полировка является обязательным этапом восстановительной полировки: она выполняется с поддержкой воска и различных мастик и может использоваться также в качестве самостоятельного способа восстановления внешнего облика кузова.
Для абразивной полировки кузова своими руками потребуется:
- болгарка или шлифовальная машинка с ручной регулировкой скорости вращения диска;
- поролоновые насадки и абразивная паста;
- абразивная бумага для сырой шлифовки, обезжириватель, вода и чистые ветоши.
Перед начином полировки рекомендуется заклеить защитной пленкой детали машины из пластика и стекла, а также выполнять эту процедуру только в просторном хорошо проветриваемом помещении.
Устранение бездонных царапин на поверхности кузова
Если повреждение лакокрасочного покрытия не затронуло слоя грунта, то можно заретушировать поврежденный участок кузова.
Для подобный операции потребуется:
- специальный карандаш-корректор;
- обезжириватель;
- акриловая краска в тон покрытия кузова;
- бледный автомобильный лак и набор для защитной полировки поверхности.
Такой карандаш для маскировки царапин может использовать воск или особый гелиевый наполнитель, заполняющий микротрещину.При этом восковой корректор одинешенек из самых дешевых и вместе с тем недолговечных способов удаления царапин: дефект попросту «закрашивается» карандашом, после чего лишний воск удаляется ветошью, а поверхность шлифуется и обрабатывается особыми полиролями.
Немало надежную защиту обеспечивает гелиевый корректор, который после нанесения на поверхность твердеет, образую крепкую внешнюю пленку, полностью скрывающую дефекты лакокрасочного покрытия. Для устранения бездонных царапин и небольших вмятин также можно использовать краску, какая наносится в углубление с помощью небольшой кисточки. При этом обрабатываемую поверхность предварительно вытекает обезжирить для лучшей адгезии красящего состава, а после высыхания краски обработать ремонтируемый участок кузова лаком и отполировать.
Удаление царапин, «раздобывших» до металла
Избавиться от глубоких царапин и сколов рачительному автовладельцу поможет локальная покраска кузова автомашины, которую лучше доверить опытным специалистам в СВАО, при этом стоимость косметического ремонта зависит от степени повреждения кузова, марки автомашины и срочности данной работы.
Для выполнения такой «процедуры» своими дланями нужно тщательно зачистить обрабатываемый участок от грязи и ржавчины с поддержкой наждачной бумаги, после чего обезжирить его с помощью Уайт Спирита или особых составов и тщательно высушить. Если на кузове также присутствует вмятина, поверхность вытекает выровнять с помощью полиэфирной автомобильной шпатлевки, после чего «зашкурить» мелкозернистой наждачной бумагой и обработать грунтовкой. Этот этап является одним из самых ответственных, поэтому стоит предварительно изучить все тонкости ручной реставрации трещин с поддержкой профессионального видео.
Краска на слой грунтовки наносится с поддержкой кисточки или автомобильного краскопульта: в зависимости от размеров обрабатываемого участка. При этом рекомендуется использовать трехслойный метод окрашивания с интервалом в тридцать минут между нанесением любого слоя.
В качестве «финишного» покрытия здесь также используется лак и различные полироли, какие помогут защитить восстановленную поверхность от новых царапин. При этом «реставрацию» кузова лучше итого производить в закрытом помещении для предотвращения попадания на «свежую» краску пыли и тонких насекомых, а высыхание краски должно происходить естественным образом в течение 24 — 36 часов.