Десять лет конвейерной жития для кроссовера — это почти что классика. Несмотря на это и несмотря даже на выпуск в Хиросиме, Mazda CX-9 никогда не продавалась на отечеству. Она была ориентирована в основном на рынок США и изначально собиралась на фордовской перрону. В России особой популярности у паркетника не было, поэтому даже на кой-какое время машина уходила в тень. За 2014 год было продано чуть вяще 200 штук СХ-9, что по убеждению маздовских маркетологов — форменное безобразие. Это раз в десять меньше, чем у таких же Фордов и корейцев. Однако новоиспеченный кроссовер, похоже, способен исправить ситуацию к лучшему.
Мазда СХ 9 в новоиспеченном кузове: новости, комплектации и цены и фото
С 2006 года, то есть с момента выхода первой СХ9, автомашина менялся символически и это, судя по всему, устраивало базовый для модели американский рынок. С 2016 года новый кроссовер появится и в Европе, поэтому в Лос-Анджелесе к нему было приковано особенное внимание. В итоге мы получили семиместный паркетник с облицовкой от Мазды 6. Длина машины чуть сократилась притом что дистанция между осями увеличилось. Визуально автомобиль стал намного изящнее. Скорее итого из-за более коротких свесов, выглядит теперь не так тяжеловесно, сдвинутая назад передняя стойка добавила силуэту грациозности.
У нас на рыноке Mazda CX-9 представлена в семи цветах и с двумя вариантами колёсных дисков из алюминиевого сплава. Их диаметр — 17 и 19 дюймов на выбор. Стоимость в рублях пока не озвучена, но в Европе начинаются продажи обновлённого кроссовера с 31 тысячи евро. На основном рыноке сбыта, в США, Mazda CX-9 стоит от 32,4 тысячи долларов, а в комплектации Signature за кроссовер попросят от 45 тысяч. Недорого, как для кроссовера в большенном весе. У нас их любили всегда, но осечка 2014 года случилась, представляется, именно из-за цены, хотя отзывы владельцев тех 220 экземпляров, реализованных в 2014-2015, очень хвалят кроссовер. Посмотрим, что предложат официальные дилеры в Москве для новоиспеченного кроссовера. Также есть новости по поводу моторов. Для этого поколения будет доступен лишь один — одинёшенек мотор с турбиной. Это рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 250 сил и 420 Нм момента. Да, он сделался слабее сил на 20, чем прежний мотор, но специалисты в компании считают, что это к лучшему. Во-первых, негустой водитель в тест-драйве ощутит такую утрату, а во-вторых, мотор сделался экономичнее и легче, а крутящий момент всё-таки удалось поднять с 367 Нм.
Вообще, по техническим характеристикам новый кроссовер на башку выше предшественника. Не говоря уже о росте крутящего момента, двигатель получил несколько новоиспеченных систем. Впервые применилась конструкция, которая имитирует работу турбины с меняемой геометрией и это притом, что турбина с давлением 1,3 бара обычного образа, а значит, дешевле. Но на низах поток воздуха проходит по узким каналам, а когда витки нарастают, специальные клапаны открывают дополнительные каналы, тем самым увеличивая воздействие на крыльчатку турбины. Недорого и эффективно.
Ещё одна новость — применение системы EGR. Не то чтобы она сама по себе была новинкой, она уже встречалась на маздовских и фордовских моторах, но теперь она стала ещё эффективнее. EGR понижает температуру с 550 до 100 С⁰, а это позволило возвысить до 10,5 степенно сжатия. В итоге по сравнению с атмосферной шестеркой объёмом 3700 кубов, новоиспеченный мотор выдаёт фактически ту же мощность, больший крутящий момент и упрашивает всего 11 литров по городу, а по трассе кроссовер будет расходовать всего-то возле 8 литров. Весит меньше, стоит дешевле. Прогресс налицо. И ещё, если приглядеться к крышке топливного бака, то там вы не найдёте прямого указания на то, какой бензин заливать в новоиспеченную Мазду. Ей все равно.
Единственное, что оговаривает компания, при применении менее качественного бензина мощность может упасть до 227 сил, а расход топлива ничтожно вырасти.
Опять же, мало кто сможет реально ощутить это на практике, а вот залить в бак вместо 98-го что-то несложнее дешевле и приятнее. К тому же, сравнивая расход Мазды с конкурентами (Пилот, Хайлендер, Эксплойрер), кроссовер из Хиросимы открыто выигрывает и во многом именно из-за применения этих двух новоиспеченных систем в моторе. SkyActive становится лучше, и это не может не радовать.
Когда диета шагает на пользу. Тест-драйв Mazda CX-9
Утрата веса для этого кроссовера дала очень много. И это не только и не столько расход топлива. Если не спрашивать от паркетника прыти МХ5, то ведёт он себя прекрасно как на шоссе, на серпантинах, так и на просёлке. Особенно, с целым приводом. Большая машина изнутри кажется спокойнее и увереннее немало кроссоверов конкурентов, что очень важно для этого сегмента. Уменьшение габаритов также сказалось на удобстве парковки в городской тесноте, да и маневрировании в принципе. Рулевое настроено отлично. По крайней мере (опять же, если не требовать спортивности от паркетника), на линии руль получает приятную тяжесть, а в городе становится лёгким, позволяя запросто совершать буквальные маневры при минимальных приложенных усилиях.
Семейных пользователей порадует один-единственная трансмиссия, которая предлагается в 2016 году. Её работа практически неприметна, тем не менее она позволяет водителю проявить характер в некоторых режимах. К образцу, спортивный режим автомата моментально перебросит коробку на ступень книзу, как только машина почувствует минимальное касание к педали акселератора. При этом никаких мифических турбоям, каких почему-то до спазм боится наша публика, не будет. Специально для этого трудится система DynamicPressure, она поддерживает постоянное давление в турбине, полностью исключая крахи. Разгон далеко не спортивной машины до сотни покажется убедительным — для этого довольно 7,6 с в полноприводной версии, а крутящий момент позволяет тащить 1600-килограммовый прицеп.
Автоматическая коробка передач с 6 диапазонами позволяет не обращать на неё внимания, за исключением тех случаев, когда, как мы и сообщали, водителю самому не захочется почувствовать некоторую динамику. В дорогих комплектациях автомашина предложат с полным приводом. Электронно управляемая муфта позволит моментально распределить крутящий момент между осями поровну в случае пробуксовки переднего колеса, а также в том случае, если электроника посчитает, что поворачиваемость автомашины недостаточная.
Кожа Nappa, много места. Стиль — спортивный?
По крайней мере, так находит производитель и в чем-то он прав. Спортивный стиль явно прослеживается в передней панели, трехспицевом руле и приборке. Выглядит не в образец интереснее, чем в прошлой версии кроссовера, правда, своими глазами увидать его нам пока не светит, в Москве Mazda CX-9 если и появится, то только после Новоиспеченного года. Но даже по картинкам видно, что обволакивающая передняя панель отсылает к спортивному манеру МХ5, руль стал меньше по диаметру, а по функциям — богаче. Классические колодцы приборки, но по середине не тахометр, как в спортивных машинах, а спидометр. Тахометр подвинули влево, а справа разместили красивый круглый дисплей бортового компьютера. Для тех, кому мало этих, можно будет купить систему проецирования на лобовое стекло. Кой-каких она выводит из себя, поэтому Мазда оставила её в списке дополнительного оборудования.
Сверху на панели приклеили планшет-дисплей диагональю 8 дюймов. Он относится системе Мазда Коннект, как и раньше, в режиме навигации может управляться как перстами, так и джойстиком на консоли. Россыпь клавиш и кнопок на той же консоли поредела и это позитивным образом сказалось на эргономике в общем. Крутилки климатической системы сделались больше и удобнее, а управлять аудиосистемой стало проще не только с баранки, но и с консоли. Рулевая колонка регулируется по всем параметрам, а в комплектации Signature водительская сидушка также может подстраиваться под водителя любого роста. Просторнейший салон позволил безболезненно ввести немаленький бокс между водителем и передним пассажиром. Этот бокс выполняет функцию ручки и подстаканника.
В принципе, Mazda CX-9 — это семиместный автомобиль и теперь к заднему линии сидений можно относиться, как к полноценным местам, а не приставным. Комфорта на третьем линии достаточно и детям, и взрослым, но не сильно высокого роста и не слишком широкоплечим. Может показаться, что с появлением третьего линии объем багажника катастрофически уменьшился, но это не так.
В трехрядном варианте в него расположится 408 литров груза, а если «поколдовать» со спинками задних сидушек, то СХ9 обратится в порядочный фургон — в этом случае объем багажника может быть вяще 2000 литров.
Топовая комплектация в США получила электропривод задней двери и фирменную систему дистанционного управления открыванием багажника. Подобный вот спорт японский.
Видео: обзор Mazda CX-9
Если вы завзятый путешественник всей семьёй и стараетесь забить машину до отказа пассажирами и амуницией, то этот кроссовер явно не ваш фаворит. Новая СХ9 тяжеловата для дальнобоя, она тянет почти две тонны, но несмотря на то что маздовцы говорят о мощности единственного мотора, как о вполне достаточной, практика демонстрирует, что даже на 98-м бензине с отдачей 250 сил, маневрировать на шоссе с таким весом и целой нагрузкой будет проблематично. Не говоря о буксировке прицепа. В этом плане Mazda CX-9 и так пасет задних, поскольку Эксплойрер и Пилот могут тянуть трехтонные прицепы в то пора, как СХ9 — только массой 1,6 т. По цене же новая Мазда вышла на пару тысяч зелёных дороже Тойоты Хайлендер, дороже Хонды Пилот. Следственно, это кроссовер — водительский, а не пассажирский. Он готов предоставить хозяину хорошую динамику, великолепный комфорт и если не спрашивать от него слишком многого, разочарований быть не должно.