Новая модель Mazda CX-4 2016 года: тест-драйв и технические характеристики

2912

К традициям у нас вечно относились по-особенному. К автомобильным в том числе. За последние несколько лет Япония приучила нашего не чересчур разбалованного покупателя к тому, что выполнит любой его каприз и ответит на любой запрос. Ну какая еще компания позволит приобрести седан или тот же самый кроссовер (грубо говоря, универсал) в таком широчайшем диапазоне. И такая компания показалась, причем это не Тойота, хотя и она позволяет выбрать из массы очень вылитых моделей именно ту, которая отвечает только тем дорогам и тому манеру жизни, которые отвечают запросам даже самой узкой целевой группы. Начиная с Тойота РАВ4 японские кроссоверы начали делиться на клеточном степени, однако, у Мазды это получилось точнее и филиграннее. Подтверждение тому — появление совсем нового автомобиля Mazda CX-4.

Особенности Мазда СХ-4 2016 модельного года

Особенности Мазда СХ-4 2016 модельного года

Новоиспеченная модель Мазда СХ 4 2016 года

К авторынку Китая начали смотреть очень серьезно. Даже самые именитые бренды застолбили себе определенные позиции в Поднебесной еще несколько лет назад, а ныне за китайца идет настоящая война кланов. Не успел Фольксваген представить открытие нескольких новоиспеченных заводов и нескольких специальных моделей для КНР, как Мазда объявляет о начале выпуска особых редакций и даже определенных моделей, ориентированных исключительно на китайский рынок.

25 апреля 2016 года на автосалоне в Пекине компания презентовала совсем новую модель Mazda CX-4. В индексах и цифрах от Мазда уже можно начинать потихоньку запутываться, но ведая расположение цифры 4 в системе автомобильных координат, понятно, что кроссовер есть где-то между СХ-3 и СХ-5. Комплектаций и цен даже для Китая никто еще не называл и тем немало не проводил тест-драйвов, однако некоторые технические характеристики уже раскрыты. Как новым стал этот паркетник, говорят не только цифры, но и фото. Да, на фото мы видим почти не измененный концепт, какой показали еще во Франкфурте. От автомобиля СХ-5 он отличается только кузовом, который выполнен в новомодном формате кросс-купе. Тон в этом курсе задали дизайнеры БМВ не так давно, когда выпустили модель Х4.

На фото - новая Мазда СХ-4 2016 модельного года

На фото — новоиспеченная Мазда СХ-4 2016 модельного года

Продажи в Китае новой Mazda CX-4 начинаются разом же после премьеры и, кажется, за пределы страны ближайший год автомобиль не собирается. Паркетник выстроен на платформе СХ-5, поэтому даже в том случае, если мы не увидим четверку и в вытекающем году, то придется довольствоваться обновленной пятеркой. Пресс-служба официально заявила о том, что у новоиспеченной модели будут две системы привода — как полный, так и передний, клиренс останется в пределах 190 мм, а на базовой модификации будут введены 17-дюймовые диски с новым, более агрессивным рисунком. Кузов кросс-купе выполнен сурово по корпоративному фен шую. Кажется, что Soul of motion, KODO, очень крепко пропесочил мозги японским дизайнерам и когда они выйдут из состояния астрального зум-зума, достоверно невесть. Длина кузова 4633 мм, а ширина и высота 1840 и 1530 соответственно. Колесная база осталась подобный же, как у пятерки, 2700 мм, а клиренс может меняться в зависимости от модификации — от 194 до 198 мм. Объем багажного отсека сделался немножко меньше. Теперь туда можно загрузить только 400 литров китайского скарба, а если уложить спинку заднего дивана, можно получить грузовой отсек возле 1300 литров.

Китайцам предложены три модификации. В базе автомобиль комплектуется бензиновым мотором SkyActive-G. Его объем два литра, а мощность 157 коней. В минимальной комплектации к двигателю прилагается пятиступенчатая механическая коробка передач, а машина доступен с этим же двигателем уже в следующей комплектации. Самая дорогая Mazda CX-4 будет передвигаться за счет 2,5-литрового бензинового мотора (дизель не предусмотрен в принципе), какой выдает 193 лошади. Этому двигателю положена только шестиступенчатая самодействующая коробка передач и подключаемый полный привод. Новостью стала система рекуперации кинетической энергии i-Eloop, благодаря какой энергия, накопленная во время торможения, будет использоваться для работы климатической системы, освещения и мультимедийной системы. Судя по этим завода, расход топлива будет составлять 6,4 литра на сотню для моноприводного кроссовера и 7,2 литра для полноприводной версии.

Технические характеристики Мазда СХ 4 2016 модельного года

Технические характеристики Мазда СХ-4 2016 модельного года

Перевод с китайского, Mazda CX-4/СХ-5

Ну и бог с ним, с этим кузовом. Поразмыслишь, кросс-купе. И не больно-то хотелось. Для нашего рынка в 2015 году обновилась Мазда СХ-5 и Мазда 6, какие тоже построены на этой же платформе, а выбор моторов и коробок, комплектаций и прочих плюшек в сто раз вяще. Да и прижилась у нас пятерка вместе с Маздой 6. Причем даже не в самой неимущей комплектации. В 2014-м вышла обновленная платформа, для которой стали предлагать мощный 2,5-литровый мотор, а этот агрегат сейчас стоит под капотами 47% всех купленных СХ-5 и Мазда 6 в России. Оценили. Наружность пятерки в прошлом году особо трогать не стали. Нужно будет детальное сравнение, чтобы отличить дорнстайлинговый кузов от нового. Но попадая в салон нашего кроссовера после заключительного обновления, явно видно, что японцы пересмотрели баланс между комфортом и зум-зумом в прок первого. И хорошо. Потому что в салоне пропал рычаг стояночного тормоза. Сейчас он работает только с электрическим приводом от кнопки. А это позволило пересмотреть зодчество центральной части салона, но интерьерщики, долго не думая, на место кочерги ручника ввели сундучок для всякого мелкого хлама. Также немного изменились материалы отделки и салон сделался выглядеть как-то дороже.

У нашей шестерки и СХ-5 абсолютно одинаковые перроны, но на ходу автомобили ощущаются по-разному. Дело, вероятно, в настройках подвески, но в основном на управляемость и стабильность автомобиля на трассе повлияла геометрия кузова. У шестерки совсем по-другому распределены массы, поэтому в скоростных и затяжных поворотах автомашина старается изо всех сил удержать дугу. Седан отлично управляется в заносе, целиком предсказуем при перестановках и стабилизировать его в движении очень просто. Кроссовер немного плавный в ходу, не такой стабильный и прохождение поворотов на большой скорости принудит поволноваться. Ничего криминального, но нет той уверенности, которую дает седан. Это мы к тому, что у китайского Mazda CX-4 кузов-то сделался ниже и длиннее, а это значит, что при той же платформе и даже при тех же настройках подвески он будет предсказуемее и стабильнее. Наверное.

Мощность нового двигателя с алюминиевой головкой блока почти 200 сил, но ее нехватка все же порой ощущается. Правда, прекрасная работа автомата способна сгладить это ощущение. Стоит переместить АКПП в спортивный режим, и коробка не отпустит двигатель от зоны максимального крутящего момента немало чем на 500 оборотов. А в этих пределах динамика у кроссовера — отличная. С пункты, конечно, он не станет рвать асфальт и превращаться в точку на горизонте, но в таком вот порядке работы топового двигателя, коробка позволяет планировать даже будет дерзкие маневры. При этом отзывы на педаль газа очень скорые, тяга приличная, а скорость срабатывания АКПП — вполне достаточная. Если не хватает спортивного порядка, всегда можно переключиться в ручной и крутить мотор хоть до покраснения. На седане для ручного переключения назначены рулевые лепестки, а кроссоверу они не положены, а жаль.

Комфортный салон Мазда СХ-4 2016 модельного года

Комфортный салон Мазда СХ-4 2016 модельного года

Здоровый дизель и бесполезная i-Stop

Принимая во внимание отзывы владельцев старшей генерации Mazda CX-5, инженеры всерьез переработали подвеску. Теперь предлагают абсолютно новые амортизаторы, безотносительно другие сайлент-блоки и измененный профиль передних рычагов. Это сделает переднюю подвеску выносливее и по идее плавнее. Собственно, тест-драйвы показали, что с трещинами на асфальте, стыками покрытий и тонкими заплатками подвеска справляется прекрасно, машина идет без раскачек и в салон не поступает особенно немало информации по поводу дефектов асфальта. В салоне стало тише. Благодаря тому, что полости в дверях приглушили особым материалом, изменили профиль дверного уплотнителя, поменяли материал для пустотела и сделали немного толще заднее стекло. Правда, от кроссовера такого класса охота немного большей тишины. Бензиновый мотор шумноват на высоких витках, но для нашего рынка всегда есть альтернатива — дизель. Причем турбо.

Турбодизель почти идеально вписывается в манер новой Mazda CX-5, тяговитый, достаточно экономичный. 175-сильный мотор отлично тянет с низов. 420 Нм вполне достаточно, чтобы порадовать сочной тягой уже с 1900 витков, но такой вариант кроссовера обойдется на 160 тысяч дороже бензинового с мотором 2,5 литров. В принципе, дизель должен быть несколько экономичнее бензинового двигателя, но на практике это не ощущается. Расход топлива дизельного мотора заявлен в пределах 5,6-7,2 литров на сотню, но на деле получается несколько вяще. А как же система i-stop, которая должна страшно экономить топливо в городских пробках? Да никак. Проку от нее не чересчур много и правы те владельцы, которые стараются вообще не замечать эту кнопку. Один-единственный плюс системы в том, что она быстро глушит двигатель. На расход и на экономию эта процедура если и воздействует, то в масштабах мировой революции этого решительно незаметно.

 

Чего не произнесёшь о ценах. Минимальная Mazda CX-5 с передним приводом и двухлитровым бензиновым атмосферником на механике стоит 1 400 000 рублей. Полноприводный кроссовер с самодействующей коробкой передач на шесть диапазонов потянет уже на 1 700 000 рублей, а стоимость такого же автомашины с 2,5-литровым 192-сильным двигателем составит 1 900 000 рублей. Топовая комплектация — с турбодизелем. У нее целый привод, шестиступенчатый автомат и самый полный набор оборудования, вводя навороченную мультимедийную систему Bose. Цена топовой Mazda CX-5 2016 года — 2,3 миллиона рублей.
Как при таких раскладах компании будет выгодно выводить на наш рынок в 2017 году новоиспеченную Mazda CX-4, покажет время, но едва ли кто-то из поклонников марки прельстится кузовом кросс-купе на той же платформе, а цены на новый автомобиль могут подрасти не одну сотню тысяч, потому перспективы туманны и призрачны, как и сам дух вечного зум-зума, то есть кодо.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ