Триста двадцать третья модель уже тогда была реальным локомотивом торговель для компании Мазда. Относились к ней, как к священной корове, или кто там у них в Японии вместо ланок — рестайлинг проводили редко и без особых экспериментов, чтобы не спугнуть пугливого покупателя. Новоиспеченная тройка тоже берет на себя роль бестселлера, но не нашем рыноке. У нас самая популярная модель из Хиросимы — Мазда 6, к тому же собирают её в России, что диктует симпатичные цены. Новые Мазда 3 2016-2017 года будут по-прежнему возить из Японии, потому покупатель должен крепко подумать перед тем, как купить тройку — по стоимости она практически не отличается от шестерки российской сборки.
Но харизму рублем не задавишь. Тройки покупали и будут покупать, тем немало что в конце лета 2016 года малышка пережила косметический рестайлинг, а её арсенал добавочного оборудования пополнился несколькими интересными системами, поменялась линейка двигателей, а комплектаций сделалось меньше вдвое.
Хорошую машину рестайлингом не испортишь. Mazda 3 2016-2017 года, фото
В середине июля японцы представили дома обновление для модели Mazda Axela, так они именуют нашу тройку. Внешние изменения исключительно косметические, автомобиль 2016-2017 модельного года можно разузнать по измененным нишам для противотуманных фар, едва уловимых изменениях в геометрии решётки радиатора, заднему бамперу и иной начинке фaр головного светa. В зависимости от комплектации, адаптивные светодиодные фары могут владеть независимое управления четырьмя блоками, отвечающими за дальний свет. Эти блоки корректируют световой поток так, что не слепят тех, кто едет навстречу, при этом основывая полную картинку для водителя. Если скорость превышает 95 км/ч, поток света самодействующи меняет угол, чтобы светить выше, а при езде на скорости до 40 км/ч добавочные блоки светодиодов осветят пространство по бокам. Вся эта световая феерия доступна в Японии уже с июля 2016 года, а официальные дилеры в Москве уже тоже начали зачисление заказов на новую модель.
В дорестайлинговых Маздах выпуска до 2016 года был опциональный проекционный монохромный дисплей, какой показывал информацию на прозрачном экране над приборкой. Так вот в ходе рестайлинга его раскрасили и сейчас проецируется только полноцветное изображение. У этой системы появилась ещё одна функция, но трудится она в паре с регулируемым водительским креслом с памятью. В память кресла записываются настройки проектора, такие, как угол проецирования, интенсивность луча, список демонстрируемых данных.
Интересной особенностью выделяется новый 2,2-литровый дизель. В него интегрирована система Natural Sоund Frequеncy Cоntrol. Её задача — попросту делать звук работы дизельного двигателя приятнее на слух, но система будет сложна по принципу работы. Она замеряет и сопоставляет критические частоты и способна вырабатывать противоядие от гула, то есть воспроизводить диаметрально противоположные колебания, гасящие паразитные гулы, а кроме этого умная электроника может сдвинуть на одну десятую секунды момент впрыска солярки, что тоже трудится на подавление резонансных частот. Эта система дополняется технологией смягчения звука (Natural Sound Smoother), воображающую собой своеобразные демпферы колебаний, встроенные в поршневые пальцы. Все эти примочки могут быть введены на любой дизельный мотор, которым комплектуется тройка.
Техногенный хит, система GVC
Однако натуральнее визитной карточкой обновления Мазды 3 этого года стало массовое внедрение роскошной и сложной системы поддержки водителю G-Vectоring Contrоl (GVC). Роскошной, потому что никто в мире ещё с подобный заботой не относился к водителям. Система заточена не на активной безопасности и не на немало чёткие реакции машины на действия водителя, этого добра в конструкции тройки хватает, да и любой мало-мальски серьёзный производитель пичкает машину АБС-ами и EBD чуть ли не принудительно подсаживая людей на полуавтопилоты. Особенность системы GVС в том, что она попросту призвана снизить утомляемость пилота. Легко сказать, а реализовать довольно сложно.
В автомобильном мире придумано много способов повышения эффективности управления машиной:
- выборочное притормаживание колес, все это и так решает система стабилизации;
- применение дифференциалов с устремлённым действием силы тяги, то есть крутящий момент распределяется по осям и колёсам так, чтобы вектор движения максимально отвечал желаемому направлению движения;
- подруливание задних колес, достаточно престарелый, эффективный, но очень дорогой способ улучшить управляемость в поворотах на скорости и на парковках, когда на рослых скоростях задние колеса поворачиваются в противоположную сторону управляемым;
- программирование электроусилителя руля на коррекцию траектории при разгоне и при деятельном торможении.
Так вот, маздовская система GVC не имеет ничего общего с этими схемами. Комплекс получает информацию об углах заворота колес, мгновенной скорости автомобиля и нагрузке на коленвал мотора. После получения информации система мастерит выводы и мгновенно корректирует крутящий момент на коленвале. Этим самым выходит регуляция сил в контактном пятне колеса с дорогой, а одновременно с этим, на несколько килограмм система меняет нагрузку на ведущую ось. В итоге этих манипуляций крутящий момент может кратковременно снизиться на 20-30 Нм, но этого уже довольно, чтобы реакции на руль были более точными и быстрыми.
Эта вся суетня нужна для того, чтобы избавить водителя от бесконечных корректировок и подруливаний, в итоге которых он получает дополнительную нагрузку и быстро устает. Именно подруливания и усилие во время прохождения поворотов, даже совсем несложных, в 80% случаев возбуждают наибольшую усталость, а она ведёт к потере внимания и концентрации. Причём применение подобный системы возможно лишь в том случае, когда двигатель может реагировать на дозировку топлива в микроскопических дозах, а это, по словам представителей компании, сделалось возможным только с появлением нового семейства двигателей Skyаctiv. Эта система уже входит в базовое оснащение всех Mazda 3, доступных в 2016-2017 году, в кузовах седан и хэтчбек, а также линии других моделей компании.
Комплектации и цены новой Mazda 3
Официалы в Москве уже начали принимать предварительные заказы на обновленную модель, а стоимости её поменялись, но не решительно. Кстати, рынок РФ — первый на континенте, где новая Мазда выйдет в независимую продажу после рестайлинга. Особенностью этих автомобилей будут не лишь те фишки, о которых мы уже говорили, но и отсутствие комплектации Актив. Самой недорогой Мазды сейчас не будет, а цены на тройку начинаются с комплектации Актив плюс. Её можно приобрести за 1 250 000 рублей. Это база. Дешевле почти на 50 тысяч будет стоить автомашина прошлого модельного года, их не коснулся рестайлинг, даже в том случае, если они номинально выпущены в этом году. За хэтчбек придётся доплачивать возле 10 тысяч рублей, но в принципе, цена может несколько снизиться после Новоиспеченного года. Дело в том, что японцы могут начать установку более недорогого атмосферного мотора объёмом 1600 кубов мощностью 104 силы. Сейчас минимальный двигатель для Мазды 3 — полуторалитровый Скайактив с турбиной мощностью 120 коней.
С такими стоимостями Мазда вплотную подобралась к своему основному конкуренту, Фольксвагену Гольф, какой в базе стоит 1 280 000 рублей с 1,6-литровый 110-сильным двигателем и шестиступенчатым машиной. Форд Фокус традиционно дешевле тройки, в этот раз чуть ли не на 200 тысяч, а Октавия выглядит ещё немало выгодно. За Шкоду просят 950 000 рублей в базе с тем же 1,6-литровым мотором и 110 мочами. Кроме базовой комплектации, тройка имеет исполнение Exclusive, за какое просят 1 350 000 рублей. Причём в кузове хэтчбек автомобиль доступен лишь в комплектации Актив плюс, а для седана выбор все же остался. Интрига заключается в том, что буквальных спецификаций по уровню оснащения ещё не представлено, но деньги за автомобили уже перечисляются. Рестайлинговую новоиспеченную модель ожидают в салонах уже с конца сентября 2016 года.
Мазда с душой кодо. Многоликая
В октябре этого года автомашина станет уже не таким многоликим на нашем рынке, но пока есть возможность, можно поспеть сэкономить 50 тысяч и успеть купить дорестайлинговую модель со престарелыми техническими характеристиками. А она предлагала куда больший выбор моторов и оснащения. В первую очередность это линейка двигателей Скайактив. Это тот случай, когда новые внезапные решения уживаются с проверенными технологиями. Как образец — два двигателя объёмом 2,0 л с разной мощностью и одинаковым крутящим моментом — это 120 и 165 сил при 210 Нм. К ним в рядок подстроился дизель с турбиной SkyactiveD с мощностью 150 лошадей и моментом 380 Нм.
Эти моторы уникальны степенью доводки и подходом к степени сжатия — в бензиновых агрегатах она на степени гоночных аппаратов составляет 14/1, а это очень редкое явление в нынешних гражданских автомобилях. В дизеле же наоборот, степень сжатия снижена до степени бензинового мотора.
Игрища со степенью сжатия призваны не просто заставлять понимающе причмокивать и строчить восхищенные отзывы технарей, но и имеют вполне практическое жизненное применение. Одинешенек расход топлива чего стоит. К примеру, на 120-сильном бензиновом двигателе с гидромеханической классической АКПП машина обходится 5,2 л бензина, а если введена шестиступенчатая механика, то расход сокращается ещё на сто грамм. Тот же форсированный двигатель мощностью 165 сил (его устанавливают только на хэтч) с механической коробкой передач и системой рекуперации покажет расход 5,5 л на сотню. Дизельный мотор с системой рекуперации в комплекте с механической коробкой упрашивает и того меньше, 3,8 литра солярки в смешанном цикле. Фантастика! Дизельный агрегат без системы рекуперации будет спрашивать 3,9 л, а такой же мотор с автоматом просит уже 4,6 л на сотню.
Едут эти комплекты так же симпатично, как и расходуют горючее. К примеру, для клиента, который не вылазит из городских джунглей, оптимальным вариантом сделается связка 2.0-литрового 120-сильного мотора и автомата. Эти агрегаты моментально реагируют как на тихое ускорение, так и на кикдаун вплоть до 120 км/ч. На скоростях повыше, при обгонах на линии, к примеру, как раз в пору придётся 165-сильный бензиновый двигатель, причём его товарищество с механической коробкой передач приносит свои плоды. Хода рычага КПП коротенькие и отчетливые, как на затворе АКМ, а работа мотора как будто специально создана для активного драйва.
Но кушать и традиционные бензиновые атмосферники, уже хорошо известные маздоводам. Это 1,5-литровый бензиновый мотор на 117 сил, какой скручивают только с 6-ступенчатым автоматом. В базовой комплектации и для хэтча, и для седана предлагали старенький 1,6-литровый моторчик на 104 силы. Он работает в паре только с пятиступенчатой механической коробкой передач. Полуторалитровый бензиновый мотор не колотит рекорды по динамике, он разгонится до ста только за 11 секунд, а максималка у него 190 км/ч. Для сравнения, Скайактивы могут разгонять тройку до сакральных 100 км/ч за 8-9 секунд.
Преимущества маздовского автомата в том, что гидротрансформатор есть в заблокированном состоянии примерно 90% всего времени работы. Это повышает КПД, но и в городских пробках получается здорово экономит топливо и не махать ручкой механической коробки. Немало радует алгоритм его работы. Он почти спортивный. Если выставить АКПП в ручной порядок, то сама по себе вверх коробка уже не переключится, для этого придётся подталкивать селектор, что вполне природно, почти как на механической КПП, но стоит хорошенько приложиться к педали газа, как коробка тут же переключится в оптимальный для моментального разгона порядок.
Видео: тест-драйв Mazda 3 Седан
У Mazda 3 кушать своя харизма и даже несмотря на тождественные цены с шестеркой, её будут покупать. Сравнивать её с Гольфом — порожняя затея, это просто разные автомобили. Да и в классе, если разобраться в нравах машин, таких точно не найдёшь. Поэтому с нетерпением будем ожидать тест-драйвов рестайлинговой тройки и, скорее всего, она не разочарует.