Новая модель Mazda CX-7 2016 года: технические характеристики и отзывы владельцев

672

Пожалуй, Mazda CX-7 — это первоначальный из кроссоверов, за которым выстраивались в очереди. Во многом этот автомобиль подкупал публику чересчур динамичной внешностью, которая, впрочем, не всегда состыковывалась логически с техническими характеристиками. Автомашина появился на рынке России в 2007 году внезапно, создал горячка, блеснул и покинул нас так же неожиданно, как и появился. Уже в 2012 году частично его заменила Мазда СХ-5, но эта замена так и не сделалась полноценной. Скорбит ли публика по безвременно ушедшем среднеразмерном паркетнике, разберемся ровно сейчас, опираясь на реальные отзывы владельцев Mazda CX-7.

Особенности Мазда СХ-7 2016

Особенности Мазда СХ-7 2016

Новоиспеченная модель Мазда СХ-7 2016 года

Появится ли у нас на рынке хоть сколько-нибудь логическое продолжение Mazda CX-7 — пока большенный вопрос. Частичным ответом на него стал дебют концептуального кроссовера Koeru, что в переводе с японского означает что-то вроде «сходящий за рамки». Мазда, как правило, не арендует во Франкфурте огромных площадей, а презентации проходят без излишнего патетики и салютов. Но если японцы что-то показывают на этом автошоу, то в небытие эти машины не уходят. Так было с третьей моделью, так было с шестеркой и СХ-5, а в 2015 году был показан вот этот концепт, на какой можно полюбоваться пока только на фото.

Прототип новой модели Мазда CX-7 2016 года выполнен все в том же гипер-популярном манере кодо, и проповедует все тот же дух движения, от которого уже начала уставать зум-зуммированная публика. Но на этот раз концепт вышел очень ярким и совсем не потому, что выполнен в фирменном алом маздовском краске. В знакомом, но более современном стиле выполнена решетка радиатора, фары головного света, задние фонари и весьма развитые колесные арки с дисками 22-го размера. Технические характеристики, комплектации, а тем немало, цены этого автомобиля, пока недоступны, но по предварительной информации, под его капотом будет одинешенек из моторов линейки SkyActive. Скорее всего, это будет 2,5-литровый бензиновый мотор, но каковы его технические эти пока не разглашается. Дата старта производства нового Mazda CX-7 2016 премьерного года также незнакома, но судя по тому, что машина уже засвечена во Франкфурте, ждать нового кроссовера осталось не так длинно. Будет ли автомобиль выведен на рынок России, также пока что неотчетливо. Ясно только одно — новый кроссовер Mazda CX-7 когда-то покажется.

На фото - внешний вид Мазда СХ-7

На фото — внешний вид Мазда СХ-7

Мазда СХ-7 с пробегом, что имеем

Рестайлинговая Mazda CX-7 показалась на несколько лет позже официального дебюта в России. До этого приходилось употреблять только американизированными версиями автомобиля, и, наконец, к 2009 году наш рынок увидел более адаптированную под наши условия эксплуатации машину. предлагалось итого несколько комплектаций, а самая распространенная — Mazda CX-7 с мотором 2,5 литра. Стоила эта отрада 1 130 000 рублей у официальных дилеров в Москве. За доплату в 22 тысяч могли побаловать обладателя датчиком дождя, камерой заднего вида и CD-чейнджером. Перламутровый кузов стоил отдельных денежек. За него просили 15 тысяч, а о кожаном салоне и ксеноновом свете тогда сообщать решительно отказывались. Спад популярности СХ7 на нашем рынке был обусловлен неуемным аппетитом кроссовера. Так, с мотором от третьей модели серии MPS с урезанной мощностью 238 коней, машинка могла запросто попросить двадцать литров бензина. Причем не какого-либо, а 98 или в крайнем случае — девяносто пятого. Не жирно ли, Мазда? Вот когда торговли машины упали до четырех тысяч в год (а на то время Ниссан Икс-Трейл продавался не немного 15 тысяч раз в год), руководство и подумало, что неплохо было бы остепенить аппетит в общем-то недурного кроссовера.

В качестве компенсации компания выпустила переднеприводную версию автомашины с 2,5-литровым атмосферным мотором и пятиступенчатой гидромеханической автоматической коробкой передач. Мотор уже на то пора был не самым свежим. Его устанавливали на тройку еще с 2007 года. Мощность его была не самой образцовой и составляла 163 силы при 205 Нм крутящего момента. Хотя отдел маркетинга провел свои изыскания внутреннего рынка РФ и сказал, что целевую аудиторию кроссовера меньше итого волнует динамика. Снаружи новый автомобиль с передним приводом можно было отличить лишь по одной выхлопной трубе вместо двух, которые говорили о присутствии турбированного мотора от Мазды MPS. Однако судя по отзывам владельцев Mazda CX-7 б/у собственно в этой редакции, с 2,5-литровым атмосферником, машина полностью утратила тот спортивный дух, за какой ее любили поклонники. Да, она стала экономичнее и теперь расход топлива мог составлять максимум 12-15 литров на сотню. Да, наружно она практически не изменилась, как не изменился и салон, но хорошо работающий автомат оставался задумчивым и сейчас к обгону фуры нужно было готовиться загодя. Темперамент автомашины стал напоминать характер альпийского пастуха, которому 85 лет от роду и какому спешить уже не положено по сроку службы.

Технические характеристики Мазда СХ-7 2016 модельного года

Технические характеристики Мазда СХ-7 2016 модельного года

Коробка передач была не лишь медлительной, но и нестабильной при переключении в зависимости от нагрузки и от дозировки подачи топлива, потому прогнозировать поведение машины при обгонах было довольно трудно. КПП могла две секунды раздумывать перед переключением на низшую передачу, но при этом, с подобный же подачей топлива, в следующий раз могла тянуть на повышенной бесконечно длинно. В принципе, в АКПП предусмотрен ручной режим, но толку от него не так немало, особенно в условиях города или затяжных подъемов, серпантинов или слишком уж раздолбанной пути. Все дело в недостаточном крутящем моменте, поэтому подъемы и обгоны даются лишь сходу, а это не всегда безопасно, да и такой маневр требует какого-никакого эксперимента. Тем более, что мотор перестает быть отзывчивым сразу после оценки спидометра в 100 км/ч. Только монотонное перемещение в пространстве, что, согласитесь, для такого ослепительного кроссовера уж совсем никуда не годится.

Тест-драйв Мазда СХ-7

Тест-драйв Мазда СХ-7

Линейка двигателей СХ-7

Иное дело — турбированный двигатель, которому приписывали зверский аппетит. Пересмотрев все «за и против», многие решались на покупку все-таки старообрядческого американского турбированного 2,3-литрового мотора. Вот тут машина оживала и даже полусонный автомат помогал успешно совершать будет динамичные и активные маневры. При этом не нужно забывать, что полуспортивный турбированный бензиновый мотор комплектовался лишь полным приводом, что давало возможность и на снегу, не стесняясь, пользоваться всеми преимуществами мощного мотора с рослым крутящим моментом. Все-таки 238 лошадей и 350 Нм, и это версия одного и того же двигателя для машины. Для Mazda CX-7 с ручной механической коробки передач предлагался и вовсе спортивный мотор мощностью 260 сил и 380 Нм момента. Истина, такой двигатель отказывается работать даже на 95-м бензине. Ему только 98-й подавай. Собственно по этой причине, да еще и с учетом 20-литрового расхода топлива, такая версия не прижилась на нашем рыноке, хотя для удовлетворения спортивных амбиций на резвом автомобиле с 500-литровым багажником, это было будет хорошее предложение.

Автомат же с наддувным мотором на 238 сил сработался будет неплохо. Если ездить спокойно, то на переключение передач машина реагирует еле приметными толчками. При этом на приборной панели компьютер укажет передачу и моментальный расход топлива. Лучше бы он этого не показывал. Спокойнее было бы. С самых низов двигатель с коробкой будет быстро ускоряют автомобиль как с места, так и с небольших скоростей, но в ходе этих экспериментов с педалью газа лучше не глядеть на расходомер. Единственное, что радует в расходе, так это то, что подключение заднего моста утилитарны не сказывается на показателях. Своих 40% мощности задние колеса получают лишь тогда, когда это действительно необходимо, а основным приводом по-прежнему остается передний. Зато когда необходимо быстро пройти затяжной поворот, да еще в дождь или на скользкой дороге, тут задний мост сильно выручает, что позволяет без оглядки на скорость совершать будет смелые маневры.

Салон Мазда СХ-7

Салон Мазда СХ-7

Ремонт и тюнинг Mazda CX-7

Поскольку машина неновая и вящая часть этих кроссоверов поступает со вторичного рынка с пробегом за сотню, то приобрести более свежий экземпляр — большая редкость. Собственно, ничего криминального в ремонте и сервисе даже американских вариантов Mazda CX-7 не было и нет. Есть несколько специфических неисправностей по двигателю, трансмиссии и ходовой, которые решаются довольно попросту.

К примеру, большинство из тех, кто захотели купить кроссовер первых партий от стальных дилеров с турбированным бензиновым мотором, жалуются на турбину. Совершенно безосновательно, поскольку турбированный мотор спрашивает определённого ухода и соблюдения простейших правил эксплуатации. Владельцы СХ-7 трунят — если за сто тысяч пробега не было проблем с турбиной, значит, вам подсунули 2,5-литровый атмосферный мотор. Как лишь появлялся белый дым из выхлопных труб, нужно было безотлагательно ехать на гарантийный сервис.

Вина этой неприятности — закоксовывание маслопроводных труб. А это могло произойти лишь по двум причинам: масло — дрянь, или же несоблюдение регламента замены. Была ещё одна вина быстрого выхода из строя улитки — после каждой поездки турбина должна простыть, а глушить мотор можно только через 120 секунд после этого. Для обладателей с плохой памятью был предназначен турботаймер, который устанавливался опционально и в этом случае турбина могла минуть не менее 200 тысяч.

 

Другой распространенной проблемой Mazda CX-7, особенно первых лет выпуска, считают скорый выход из строя тормозных дисков. Уж больно нежные. Конечно, изнеженные, если после первой же замены колодок вместо фирменных поставить контрафакт, какой разогревает диски до немыслимых температур, после чего тормоза купаются в лужах или талом снегу, какой не убирается с дорог. Диски не выдерживали и деформировались. В качестве альтернативных запчастей многие устанавливали диски вящего диаметра от модели СХ-9, которые могли дольше выдерживать подобные издевательства.
Как будет вести себя на наших путях новая Mazda CX-7 2016 премьерного года и будет ли она вообще, покажет пора. Но пока разумной альтернативы семерке нет. Публика, которая оценила динамику мотора MPS в комплексе с отличной ходовой кроссовера, ждёт-не дождется новоиспеченного автомобиля. Дело осталось за малым. Определиться с ценами и потенциальными покупателями, каких за время отсутствия на рынке модели могли растащить конкуренты.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ