Тест-драйв Nissan Murano: Балтика. Тройка

594

Тут прусский дух, но Русью пахнет
Окрестности Калининграда оказались удивительно милы собой. Особенно неплох Светлогорск – с его по-южному курортным променадом и небольшими аккуратными домиками. Почти Европа! А уникальная Куршская кривой, поросшая «танцующим» лесом и украшенная песчаными дюнами? Восторг же!

Как популярно, самый западный регион страны не всегда был исконно русской территорией. Однако после другой мировой Калининградская область благополучно приросла к Советскому союзу и осталась с Россией после его развала – на почтенном удалении, будучи отхваченной от «большой земли» чрезмерно суверенными прибалтийскими государствами.

Nissan Murano

Русификация открыто не пошла на пользу этой части бывшей Восточной Пруссии. Многие исторические артефакты, уцелевшие во пора войны, были осквернены советской властью, а некоторые так и вовсе утрачены. О небоевых утратах всем своим видом кричит замок Шаакен, который после Великой Отечественной был модифицирован в приют для немецких детей-сирот, а после отошел колхозу. После этого двор замка сделался конюшней, а многовековые постройки превратились в руины – разумеется, не без участия здешних жителей, которые активно использовали исторический кирпич для личных домовитых целей.

Рыночные перспективы гибридной версии весьма туманны

А вот японскому кроссоверу русификация, визави, пошла на пользу. Этим летом Murano утвердился на конвейере завода Nissan Manufacturing Rus, что под Санкт-Петербургом – спустя два года после официального дебюта. Машину адаптировали под нашу реальность: 3,5-литровый бензиновый V6 (заводское обозначение VQ35DE) дефорсировали с 265 до 249 сил, причесав «коней» в соответствии с особенностями нашей системы налогообложения. Кроме того, инженеры подогнули иные настройки для подвески – для этого им пришлось заменить пружины на немало жесткие и поколдовать с калибровкой клапанов в амортизаторах. Ну и, конечно, ниссановцам необходимо было вживить в электрику автомашины систему ЭРА-ГЛОНАСС – без нее теперь никак.

Nissan Murano

Салон радует качеством отделки. Дизайн тоже вполне симпатичный, однако нарекания вызывает глянцевый пластик, которым отделана центральная консоль: на ней приметны отпечатки пальцев и пыль

Выйти из «Резонанса»
Нетривиальный дизайн изначально был основной привлекательной стороной Murano – начиная с самого первого поколения. Кроссовер серии Z50 в Америке устроился в продажу в 2002 году и был тепло принят местной публикой. У нас эту машину не торговали и, как выяснилось, совершенно зря: запретный плод оказался столь сладок, что стальные дилеры дружно потащили Murano в Россию. Глядя на это потребительское уродство, в представительстве Nissan решили, что кроссовер и впрямь будет пользоваться спросом – и в 2005 году начали поставлять его к нам совсем официально. В общей сложности удалось продать около 9500 машин.

В крышке 2007 года началось производство Murano второго поколения (Z51), выстроенного на более современной платформе Nissan D, общей с седаном Teana и кроссовером Infiniti QX60. У российских дилеров этот автомашина появился в ноябре 2009-го и оказался успешнее своего предшественника, разведясь 25-тысячным тиражом. На этом этапе жизни Мurano произошел забавный эпизод: в одинешенек прекрасный момент у кроссовера появилась неожиданная модификация CrossCabriolet с 2-дверным кузовом и мягким съемным верхотурой. В таком исполнении «Мурано» продавали только в США в течение нескольких лет, однако досрочно сбросили с производства, поскольку особым успехом «кабрик» не пользовался: американцев смущала неоднозначная наружность машины и ее высокая цена – без малого 50 тысяч долларов.

Кроссовер третьего поколения с заводским индексом Z52 отпремьерил в 2014 году на мотор-шоу в Нью-Йорке, а появлению серийной версии предшествовал концепт-кар Resonance, представленный годом ранее. До конвейера прообраз в чистом виде не дошел, но импульс послал мощный – отдельные элементы дизайна у него Murano благополучно позаимствовал. Из наиболее приметных черт концепта серийной машине достались пропорции, форма оптики, впущенные по бортам волны, своеобразный изгиб двери багажника и характерная задняя стойка кузова, визуально отделяющая кровлю машины от ее «тулова». Обсуждать тут нечего: в потоке «Мурано» точно не затеряется!

Тяни! Толкай!
До недавнего поре проблемы выбора подходящей машины не существовало – достаточно было определиться с комплектацией. Вяще выбирать было не из чего: все Murano оснащались 3,5-литровым V6 и полноприводной трансмиссией во главе с вариатором. Со сменой поколений ситуация поменялась: отныне базовая версия подразумевает привод лишь на передние колеса. Кроме того, в модельном ряду нарисовался гибрид, силовая установка какого идентична оной у Pathfinder: рядная «четверка» объемом 2,5 л, какую подкармливает приводной нагнетатель, объединена с 15-киловаттным электромотором и в сумме выдает 254 силы (при этом дорожный налог считается только по ДВС, в котором 234 л.с.). И если переднеприводный кроссовер должен употреблять хорошим спросом, то рыночные перспективы гибрида туманны: мало того, что он сам по себе дорогостоящей, так еще и продаваться будет исключительно в самой богатой комплектации.

Nissan Murano

Яркая наружность является одним из важнейших достоинств этого крупного кроссовера

Тем не немного свое знакомство с Murano я начал c гибрида – чтобы попробовать и позабыть. Машина оказалась любопытной: в ее поведении я так и не смог распробовать специфических для гибридомобилей особенностей. Так, так, у меня сложилось полное впечатление, что кроссовер не глушит двигатель вовсе: даже на светофорах мотор молотит на неженатых оборотах. Соответственно, о такой штуке как «старт-стоп» здесь и речи нет. При этом двигатель все равновелико живет своей жизнью, повествуя о ней не самым звучным голосом: акустический сопровождение, сопутствующий разгону, лишен даже намека на благородный выговор. К динамике разгона, однакось, притязаний нет: гибрид ловко снимается с места и охотливо набирает ход. И тормоза не разочаровали: от машины с гибридной силовой установкой я ожидал «резиновой» педали с невнятной возвратной связью – как, скажем, на Infiniti Q50. Здесь же – все более менее пристойно.

И все же традиционная модификация с обычным бензиновым V6 понравилась больше. Самые первые метры такому «Мурано» даются немножко тяжелее – в отличие от гибрида, ему приходится обходиться без помощи электромоторов, рассчитывая необыкновенно на собственные силы. А ими «шестерка» не обделена – и потому разгон кажется весьма шустрым. Немалая заслуга в этом и цепного вариатора Jatco, какой настроен, не побоюсь этого слова, отменно: и переключения передач имитирует, и на подачу газа реагирует весьма живо. При этом отчетливо слышно, как старается мотор: в отличие от гибридной «четверки», престарелый добрый V6 обладает хорошо поставленным тенором, который радует весть в момент интенсивного разгона.

В движении руль информативен, однако на парковке он представляется слишком тугим

Настрой-ка!
Калибровкой амортизаторов и подбором жесткости пружин инженеры российского подразделения «Ниссана» занимались открыто не зря: результат их работы очевиден и похвален. Неровности кроссовер отрабатывает примечательно – не идеально, конечно, зато с какой-то запредельной уверенностью. Плавность хода неплоха, хотя на поперечных стыках и ямах с острыми краями обутый в 20-дюймовые шины «Мурано» все же спотыкается. Думаю, что «осьмнадцатых» колесах машина будет преодолевать неровности еще лучше – желая, повторюсь, меня все и так устраивает. По грунтовке можно идти, не снижая хода, а перед «лежачими полицейским» необязательно замедляться – чувствуется, что шасси все стерпит. При этом наклоны в поворотах более чем умеренные, а раскачки нет ни при разгоне, ни в момент торможения.
Руль, уместно говоря, в достаточной степени насыщен реактивным усилием – по крайней мере, порожним его уж точно не назовешь. Но вот что насторожило: на парковке «баранка» кажется слишком тяжкой. И если есть основания полагать, что на Murano будет ездить барышня, то настоятельно рекомендую побывать вместе с ней салон дилера и пройти тест-драйв – возможно, ей такие настройки кормчего управления придутся не по вкусу.

NASA для нас
Тот факт, что при создании кресел ZeroGravity, способных гарантировать позу минимальной утомляемости, использовались наработки авиакосмического агентства NASA, чрезмерно вдохновляет. А вот сами кресла не особо впечатлили. Удобные? Да. И это уже хорошо – значит, наработки сгодились. Мне только вот что непонятно: если от утомляемости оберегает какая-то особая поза – то зачем креслу владеть столько регулировок? Ну да ладно. Главное, что есть память настроек – вечно остается шанс сесть не так удобно, как за тебя решили, а как ты сам привык.

Салон покинул приятное впечатление. Есть возможность выбирать между светлой и беспросветной обивкой, которая в любом случае будет кожаной. Я бы выбрал беспросветную: однозначно практичнее и к тому же выглядит строже. С другой стороны, ясная кожа смотрится наряднее… В общем, вам решать – на цене это все равно не отпечатлеется.

Панель приборов хороша; да и дисплей бортового компьютера, распростершийся промеж циферблатов, не оставляет желать лучшего: функциональное наполнение и четкость графики – безупречные. Раздражает только одно: автоматический режим предусмотрен лишь у водительского стеклоподъемника. Одно это обстоятельство губит на корню всякие потуги Murano на премиальность.

Nissan Murano

Салон подлинно просторен – это легко почувствовать как на передних креслах, так и в заднем ряду. Диван позволяет регулировать спинки по углу наклона – или вовсе складывать их в прок багажника. Кстати говоря, обратно спинки поднимаются при помощи сервоприводов – впрочем, подобной фишкой мог похвастаться и старый «Мурано». Понравилось, что сложенные сиденья образуют ровную погрузочную площадку. Истина, поклажу придется поднимать довольно высоко – пол багажника находится на порядочном удалении от земли. Зато под ним находится полноразмерная «запаска».

Что занять? И сколько?
Мультимедийка не особо впечатлила. И желая система NissanConnect в самой свежей редакции кажется всемогущей, в исполнении Murano она подкачала: быстродействие не впечатляет (а порой даже нервирует). Качество же озвучки и вовсе кажется кощунственным: фраза «Займите левую сторонку дороги» побуждает взять в долг некую сумму денег – так, 2 460 000 рублей, которые открывают прайс-лист на Murano в базовой, но отнюдь не неимущей комплектации Mid. Еще лучше добавить 120 тысяч до полного привода – все же автомашина такого класса в недоприводном исполнении как-то не комильфо. Доплачивать за немало «жирные» комплектации особого смысла нет – без дополнительных «ништяков» вроде подогрева заднего линии или панорамной крыши можно легко обойтись.

Сложно сказать, как успешным окажется третий Murano – этот кроссовер оставляет впечатление нишевого автомашины. Почему? Хотя бы по той причине, что за эти (а то и меньшие) деньги можно взять немало вместительный кроссовер (Ford Explorer, Toyota Highlander, Honda Pilot). Собственно поэтому, кстати, у Murano практически нет прямых конкурентов, при этом соперниками могут быть как немало дорогие представители премиума наподобие Lexus RX, так и относительно демократичные авто вроде Hyundai Santa Fe и Kia Sorento. Но — так или по-иному — просторный салон и богатое оснащение в сочетании с неплохим силовым агрегатом и пять настроенным шасси делают машину вполне привлекательной. А главное – наружность: Nissan выглядит очень интересно и пока еще свежо.

А это, согласитесь, тоже значительно.

Nissan Murano

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ