Обзор Nissan Maxima 2016-2017 года в новом кузове, комплектации и фото, цена

3803

Все уже, разумеется, привыкли, что Ниссан Ниссану рознь. Даже автоцентры Европы предлагают приобрести совершенно разные Ниссаны одной и той же модели, не говоря уже об американских машинах. Там японцы и вовсе основались надолго и основательно. Более того, их завод в Штатах в городе Смирна, Теннесси, в прошедшем году собрало рекордное количество автомобилей для внутриамериканского рынка. Статистика сообщает о семистах тысячах единиц техники, а это больше, чем любой другой завод в США и Канаде совместно взятые. Дизайнерский центр Nissan Design America работает по целой программе и часто консультируется с головным центром дизайна компании в японском Асуги. Плод их заключительного сотрудничества показали на автошоу в Штатах два года назад. Эта машина показала, чего ожидать от ниссановских премиальных седанов, которые по разным причинам не стали именоваться Инфинити, ну, или Рено.

Новый Ниссан Максима 2016-2017 года. Почти концепт

Новый Nissan Maxima 2016-2017 года

Новоиспеченный Nissan Maxima 2016-2017 года

Уже в 2014 году было удобопонятно, что тогдашним американским Максимам светит увольнение. Они стали скучными, малоинтересными и непродуктивными. Оставалось либо переводить модель на рынки третьего мира, как это сделали с Сентрой (причём будет успешный получился ход), либо радикально что-то менять. Ну а менять пришлось все и об этом буквально прокричал золотисто-оранжевым пятном концепт Sport Sedan. Японцы тогда избегали ровных сравнений с актуальными моделями, но даже полотерам в шоуруме было удобопонятно — это будущая Maxima.

Позже стало известно, что большинство ярких элементов дизайна перекочует на обновленные американские и европейские седаны рослого класса — появилась новая дизайнерская тенденция, связанная с оформлением передка (V-Motion), реющие задние стойки, новая архитектура фар головного света и задних фонарей. Передок новоиспеченной Максимы обещал быть в этом же духе. Решётка строилась кругом литеры V, которая и формировала динамичную мордашку, по сторонам из-под литеры словно выскальзывали фары, капот с острыми гранями, также сходящимися в эту V. Все это пришлось новому седану в комплексе с нетривиальными решениями в отделке салона.

Японцы именовали это все креативными и совершенно новыми тенденциями развития дизайна марки в цельном, ориентированные на людей, которых достала скука четырехдверок премиум-класса. Однако за традиционные рубежи понимания концепции люксового седана если и удалось вырваться, то лишь внешне. Внутренне же концепт оставался вполне традиционным и ничем не выступающим. Даром что этот автомобиль получил подзабытый индекс 4DSC, что означало «спортивный четырёхдверный автомашина». Ну да, а то мы Субару не видели…

Флагман компании уже в продаже. Правда, в Штатах

Футуристичный дизайн и современная начинка

Футуристичный дизайн и нынешняя начинка

Не прошло и двадцати месяцев, как компания представила в том же самом Детройте совсем новый седан формата 4DSC, претензию на серьёзный спорткар в духе БМВ третьей серии и премиальный седан с роскошным салоном. Что до конкуренции с баварцами, то тут ниссановцы, подлинно, немножко победили. По крайней мере, на гоночном треке и по крайней мере, на официальном видео. Ролик показали ровно перед стартом продаж в Штатах, в мае 2016 года. Там очень веско и правдоподобно показана победа новой Nissan Maxima не только над тройкой БМВ, но и над Акурой ТLХ, А4-й Ауди. Тройка уступила Ниссану почти секунду, Акура пришагала к финишу на 2,1 с позже, а Ауди опоздала и вовсе почти на три секунды. Заезды проводились по официальному американскому стандарту на дистанции 1,8 мили, причём их коротала независимая контора АМСI Тестинг Сертифайд.

Сам Пьер Луан, шеф американского бюро Ниссан, на публике весьма удивлялся такому достойному результату Nissan Maxima, хоть и сообщал, что новая модель была радикально обновлена и теперь может полноценно конкурировать с люксовыми спортивными брендами Европы и США.

На фото салон нового Ниссан Максима

На фото салон новоиспеченного Ниссан Максима

Собственно, бравый термин 4Door Sports Car придумали не вчера. Его использовали ещё с 1989 года применительно к Максиме третьего поколения. Однако со порой модель сдулась, стала скучнее, обросла жирком и потеряла всяческие спортивные черты. Чистосердечно говоря, фото нового Nissan Maxima 2016-2017 модельного года тоже не особенно возбуждает спортивные ассоциации, но для самих японцев восьмое поколение модели почитается прорывом в дизайне. Пожалуй, первым после кроссовера Мурано. Тут они правы. Увлекательнее Мурано пока что не нарисовали ничего, но по сравнению с вялыми Теанами и уж тем немало Сентрами, Nissan Maxima в новом кузове выглядит довольно-таки подведено и современно. Да и летающая крыша от детройтского концепта пришлась кстати, но спортом лучше не обольщаться.

Если смотреть к автомобилю как к премиальному седану, то по динамике и управляемости он не разочарует, а премиум — это вечно приятный во всех отношениях салон. Цена Nissan Maxima 2016-2017 в Штатах начинается от 32 000 их денежек в базовой комплектации. Самая дорогая версия, Платинум, обойдётся янки в 40 тысяч долларов, а за дополнительный тюнинг (19-дюймовые алюминиевые диски, стеклянную панорамную кровлю и самую навороченную мультимедийку) придется доплачивать. Но в топовой комплектации уже будут введены:

  • система, предотвращающая столкновения;
  • автоматическое торможение;
  • круиз-контроль;
  • контроль мертвых зон;
  • камеры кольцевого обзора;
  • светодиодная оптика;
  • датчики парковки.

Поставки седана в Европу пока не оговариваются, а производиться автомашина будет на том же самом ниссановском автозаводе в штате Теннесси.

Нарядный и причесанный. Роскоши вяще, спорта меньше

Комплектации и цены Ниссан Максима 2016-2017 года

Стильная мультимедийная система

Лукавили ниссановцы, сообщая о новой Nissan Maxima, как о стопроцентном четырехдверном спорткаре. Все-таки, это премиум седан, но одинешенек из лучших в классе. Особенно в комплектациях SR и Platinum. Красивый, аккуратный и разодетый салон автомобиля напоминает о спортивности модели только, пожалуй, подрулевыми лепестками. А итальянская алькантара, матированное дерево и увлекательные металлические элементы декора, действительно, не встретишь больше ни в одном автомашине в классе. Ну чуть ли не Инфинити. Вот и аккуратно простроченная мягкая бархатная кожа, простроченная панель, дверные карты основывают впечатление, что панели не крепятся к металлу на клипсах, а сшиты между собой крупными стежками. Весьма эффектно. Но не по-спортивному.

Тем не менее явно прослеживается концепция драйверского автомашины, заложенная ещё бээмвэшными интерьерщиками в 80-х годах прошлого века — высокая центральная консоль, раскатанная в сторону водителя приборка, словом, за рулём этого седана можно почувствовать себя, как в кокпите спортивной машины. Усилит впечатление руль небольшого диаметра и масса переключателей, сгруппированных кругом него. Теперь уже не кажутся эклектичными резкие линии кузова в духе спортивных моделей Ниссан и если наружность и не тянет на грозный трековый спорткар, то по крайней мере, вносит разнообразность в вызывающий зевоту дизайн большинства седанов этого сегмента. О двигателе (уместно, единственном на американском рынке для любой из комплектаций) японцы говорят с присущим им патетикой, что это лучший агрегат для представительского седана. После 4Door Sports Car веровать им на слово — себя обманывать, поэтому только тест-драйв сможет показать, на что способна техника этого седана.

АКПП не будет, лишь CVT

Технические характеристики Ниссан Максима 2016-2017 года

Двигатель стал легче и мощнее

Под капотом Nissan Maxima новоиспеченного поколения будет установлен только один разрекламированный двигатель, причём он будет трудиться в паре исключительно с вариаторной трансмиссией Х-tronic. По заявлению ниссановцев, машина имеет лучшие технические характеристики в сегменте благодаря новейшему семейству мотором VQ35. Мотор реально весьма неплохо выглядит. Его удельная мощность в пределах 87 лошадей на литр объёма, что в всеобщем позволит рассчитывать на 300 сил 3500-кубового двигателя V6. Архитектура мотора уже известна по другим моделям концерна, но этот агрегат полностью переработан, причём не лишь по настройкам, но и получил некоторые облегчённые и усовершенствованные детали. В итоге двигатель сделался легче и на десять сил мощнее, но крутящий момент остался прежним, как и у Максимы 2015 года, а это 354 Нм. Коридор максимальной тяги начинается с четырех тысяч витков, а максимально продуктивно мотор крутится до 6500 об/мин, что на 100 оборотов меньше, чем узкий электроникой предел отсечки.

Старый мотор при похожих технических характеристиках не располагал к деятельному стилю езды по одной только причине — он безжалостно насиловал барабанные перепонки начиная с рослых средних оборотов. В этом поколении автомобиля инженеры применили деятельную систему звукопоглощения. Это значит, что премиальная аудиосистема от Bose анализирует несъедобные для нашего уха частоты и моментально вырабатывает им противоядие, моментально нивелируя встречными частотами. А приятные бархатные нотки система, навыворот, усиливает, поэтому крутить этот двигатель стало приятнее. Истина, это все актуально в режиме Спорт и при очень уж интенсивном разгоне. В режиме обыкновенной езды силовой агрегат и вариатор практически никак о себе не напоминают, по крайней мере, по звуку.

На тест-драйвах новый Ниссан Максима показал отличные скоростные характеристики

На тест-драйвах новоиспеченный Ниссан Максима показал отличные скоростные характеристики

Не был бы Nissan Maxima таким тяговитым, если бы не верно настроенный вариатор. Гидромеханической АКПП в этом поколении не предусмотрено вообще, да и механика тоже не сияет. Однако в паре CVT и V-образная шестерка работают очень слаженно и продуктивно. Заключительнее поколение икс-троника использует более широкий диапазон тяги, получаемой от мотора и это подаёт возможность ему прекрасно имитировать работу автоматической гидромеханики. Система контроля трансмиссии отслеживает цельную кучу показателей и способна предоставить в любом режиме самый производительный вариант в любом из порядков, будь то Спорт, Норма или самостоятельно настроенный режим движения.

Видео: обозрение Nissan Maxima 2016-2017 года

Все это совместно с улучшенной аэродинамикой кузова позволило снизить расход топлива, причём всерьез. Старая аэродинамика была на уровне Сх=0,34, а для нового кузова показатели улучшились до 0,28, что позволило рассчитывать на потребление 9 литров бензина в посредственном. По отзывам владельцев Nissan Maxima предыдущего поколения, меньше 12,5 литра по городу машина попросту не брала, в новом варианте в городском режиме расход упал до 10,6 л, а по линии — с 9 до 7,7 литра на сотню. В зависимости от комплектации, на автомобиль может быть введено несколько вариантов подвески, но даже в самом зажатом и спортивном варианте салон остаётся довольно комфортабельным. Все это уже могут оценить поклонники Ниссан в Штатах, а в России машина может показаться только усилиями серых дилеров. Поэтому нам остаётся довольствоваться в лучшем случае европейскими версиями, представленными официальными дилерами.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ