60-е годы прошедшего столетия в автомобильной промышленности США были ознаменованы появлением особо класса автомашин – «muscle car». Попробуем пройти заочный тест-драйв Плимут Куда Хеми, сделавшегося легендой в своем классе маскл-каров. Их отличала компактность (исходя из здешних мерок) и мощность двигателей V8. У истоков этого сегмента стоял Ford Mustang, какой и по сей день является легендой. Продолжили развитие сегмента Chevrolet Camaro, Plymouth Barracuda и Pontiac Firebird. Все эти модели сделались культовыми впоследствии и до сих пор будоражат умы коллекционеров.
Становление маскл-каров
Тогда эти модели бывальщины, в основном, молодежными. Ford Mustang выпуска 1964 года чувствовал такой успех, какой заставлял конкурентов усиленно трудиться над разработкой подобных моделей. Первыми подхватили идею специалисты на концерне Chrysler. Было создано отдельное подразделение, задействованное в разработках. Темпы трудов не позволяли долго раздумывать над вариантами кузова. Разработчики сразу отказались от разработки новоиспеченного купе, а остановились на варианте двухдверной версии Plymouth Valiant. Новоиспеченной модели дали название Barracuda, по названию морского хищника, способного развивать огромную скорость.
Изначально новинка не могла соперничать с Ford Mustang, «восьмерка» какого выдавала 280 лошадиных сил. Barracuda же в базовой модели оснащалась двигателем V6 объемом 2,8 литров и выдавала 101 л.с., а флагман получил «восьмерку» в 4,5 литра и мощностью 180 л.с. Barracuda завоевывала первых обожателей необычным дизайном кузова под названием купе-фастбэк, отличавшимся значительным углом наклона стоек задних. К тому же, заднее стекло было панорамным. Однако этого открыто было недостаточно.
Ни панорамный вид, ни оригинальный дизайн, в сочетании с низкой стоимостью, не могли утолить жажду скорости американской молодежи. Догнать Ford Mustang, объем выпуска какого перевалил за 1,5 миллиона экземпляров, таким образом, не представлялось вероятным. До 1970 года Barracuda еще несколько раз модифицировалась в сторону увеличения мощности. С этой мишенью пришлось пожертвовать даже гидроусилитем руля, так как размеры двигателя с трудом позволяли пристроить его под капот. В результате чего была ухудшена управляемость модели. В сочетании с рослой скоростью плохая управляемость — не самая лучшая характеристика для автомобиля. Завязалась своеобразная гонка вооружений между производителями доступных, легких и мощных мускл-каров. В те поры мало кому было известно о вреде выхлопного газа, и проблема ограниченности запасов нефти не был таким острым, как сегодня. Американцы партиями скупали компактные, несложные и очень мощные авто.
Появление легенды
В 1970 году разработчики зачислили решение подготовить полностью новый автомобиль. В первую очередь, была разработана новоиспеченная платформа, модель укоротилась до 4,75 метров, зато увеличилась в ширину до 1,9 метра. Изменения коснулись и дизайна. Показались длиннокапотные кабриолет и купе агрессивной внешности, оконная линия повысилась, а также показались своеобразные, необычайно стильные «жабры» на боковинах. Дизайнером этих моделей сделался молодой Джон Герлитц. Да и в окраске кузова использовались весьма ослепительные цвета, что добавляло привлекательности и драйва в дизайн.
В итоге клиентам бывальщины предложены две версии: стандартная и спортивная. Последняя из которых была наименована Cuda, ее отличала кожаная отделка в салоне и сиденья с встроенными подголовниками. Технические характеристики Plymouth Cuda HEMI бывальщины следующими: передние стандартные дисковые тормоза, дифференциал повышенного трения и усилитель руля. Позади стояли барабанные тормоза. Флагманом модельного ряда явилась модификация с двигателем, объемом 7,0 литров V8 Hemi, оснащенный полусферическими камерами сгорания. Этот движок выдавал мощность 425 л. Желая проверки на измерительном стенде показывали, что мощность двигателя доходила почти до 500 л.с. А вином занижения характеристик являлось то, что налог в США взимался именно исходя из числа лошадиных сил. И покупатель мог отдать предпочтение тому варианту, за который придется меньше платить впоследствии. До 100 км/ч Hemi Cuda разгонялся за 5,6 секунд, оснащался 4-ступенчатой МКПП. Максимальной скоростью для флагмана являлось 250 км/ч.
До установки 426 Hemi Barracuda считалась явным несчастливцем среди маскл-каров. Поэтому ее дебют состоялся только в 1970 году в модификации Plymouth ‘Cuda, когда она составила достойную конкуренцию своему двоюродному брату Dodge Challenger, оглушительно заявившему о себе уже в 1964.
Hemi ‘Cuda 1970 отличался уравновешенностью внешнего облика, а широкая известность его двигателя была даже большей, чем известность самого автомашины. По крайней мере, от тех ярких представителей эпохи как напоминание остался одинешенек лишь двигатель, который и по сей день комплектует крайслеровские модели автомашин, выдавая при этом до 325 лошадок.
Технические характеристики Plymouth Cuda HEMI бывальщины таковы, что эта версия, само собой являлась недешевой, поэтому убранству с ней была предложена еще и AAR Cuda, которую вполне можно назвать путевой версией гоночной машины. AAR Cuda была облегчена на 50 кг, ее обеспечили стеклопластиковым капотом с воздухозаборником, появился задний спойлер.
Двигатель V8 объемом 5,0 литров имел максимальную мощность в 350 л.с. Тест-драйв Plymouth Cuda HEMI и AAR Cuda открыто демонстрировал, что модель почти не уступала Hemi Cuda по динамичности разгона – 100 км/ч достигалось за 5,8 с, максимальная скорость – 220 л.с. По кой-каким характеристикам AAR Cuda даже превосходил Hemi Cuda, так доработанные подвесок и рулевое управление делали автомобиль куда более управляемым, да и стоимость на такую модификацию была значительно ниже. Годовой объем выпуска составил 2700 AAR Cuda и 665 Hemi Cuda. Итого же выпустили около 50 тыс. Barracuda различных модификаций.
Марка автомашины: | Plymouth Cuda Hemi |
Страна производитель: | США |
Тип кузова: | купе |
Число пунктов: | 2 |
Число дверей: | 2 |
Объём двигателя, куб.см: | 7000 |
Мощность, л.с./об.мин.: | 425/- |
Максимальная скорость, км/ч: | 250 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 5,6 |
Тип привода: | классический задний |
КПП: | 4МКПП |
Тип топлива: | АИ-95 |
Расход на 100 км: | — |
Длина, мм: | 4740 |
Ширина, мм: | 1900 |
Вышины, мм: | 1270 |
Клиренс, мм: | — |
Колесная база, мм: | 2740 |
Размер шин, дюймов: | — |
Снаряженная масса, кг: | — |
Целая масса, кг: | — |
Объём топливного бака: | — |
Закат эпохи супер-мощных автомашин
С 1971 года произошли некоторые изменения в законодательстве США. Сначала возросли страховые взносы на двигатели с вящим объемом. Из-за чего продажи Hemi Cuda значительно сократились. Дальше были введены новые экологические нормы, из-за которых производство двигателей Six Pack, объем какого составлял 7,2 литра и семилитрового Hemi, пришлось свернуть. Затем последовали новоиспеченные стандарты безопасности, из-за которых сняли с производства кабриолет. И крышка 1974 года ознаменовался завершением производства Plymouth Barracuda.
Plymouth Barracuda и сейчас занимает первые пункты, но теперь уже на автоаукционах. Поскольку до сих пор находятся поклонники, способные закатывать очи от удовольствия при произнесении названия их любимца и мечтающие попасть на тест-драйв Плимут Куда Хеми. Так, кабриолет версии 1971 года обошелся обладателю в 4 миллиона долларов. Однако в последнее время наблюдается повышение заинтересованности публики к «muscle car». Обновились Ford Mustang вместе с Chevrolet Camaro, желая явно прослеживается их родство с аналогичными моделями из 60-х годов, возродили и родственную Plymouth Barracuda – автомашина Dodge Challenger. Судя по последним данным, не за горами и выход в свет Barracuda, лишь выйдет она под названием Chrysler, так как давно уже не существует подразделения Plymouth, в свое пора разработавшего и выпускавшего легенду. Можно предположить, что вскоре на горизонт взойдет новоиспеченная звезда Chrysler.