Land Cru2iser Prado 150 выпускается с 2010 года и за это пора стал настоящим бестселлером на российском рынке. Его секрет – в удивительном балансе между комфортом и проходимостью. Кроме того, модель выделяется весьма приятной ценой.
Технические характеристики Land Cruiser Prado 150
Четвертое поколение «Прадо» выстроено на той же рамной платформе, что и 120-й кузов. Поэтому габариты автомобиля изменились несущественно:
- длина – 4760 мм (- 90 мм), после рестайлинга – 4780 мм;
- колесная база – 2790 мм (осталась старее);
- ширина – 1885 мм (+ 10 мм);
- высота – 1845 мм (- 10 мм), после рестайлинга – 1890 мм;
- клиренс – 220 мм (с пневмоподвеской – 200-250 мм);
- ширина передней и задней колей – 1585 мм (+ 10 мм).
Снаряженный вес внедорожника – от 2095 кг до 2125 кг, целый вес – от 2850 кг до 2900 кг. Объем топливного бака – 87 л. Объем багажника в походном состоянии составляет 621 л, если спустить спинки задних кресел – 1934 л. Но в 7-местном исполнении ситуация не так розова – всего 104 л при разложенных сиденьях третьего ряда. Кроме того, «пьедестал» приметно увеличивает погрузочную высоту. Запасное колесо, как и раньше, спрятано под днищем, самостоятельно от комплектации, а пятая дверь открывается на правую сторону.
Как отмечают разработчики, в новоиспеченном поколении рама и кузов были улучшены в разрезе жесткости, что позитивным образом повлияло на акустический комфорт в салоне.
Моторная гамма и трансмиссия
Под капотом «базового» Prado традиционно введён «атмосферник» 2TR-FE объемом 2,7 л: DOHC, цепной привод с электронной системой изменения фаз газораспределения VVT-I. Его мощность составляет 163 л.с., а пиковый крутящий момент – 246 Нм. В смешанном цикле, сообразно паспортным данным, мотор потребляет менее 12 л, хотя реальная эксплуатация сообщает о несоответствии этих цифр действительности. Изначально 2TR-FE агрегатировался либо 5-ступенчатой «механикой», либо 4-ступенчатым «машиной». Но в 2014 году устаревшая АКПП была заменена более экономичным вариантом на 6 ступеней.
Топовый 4-литровый V6 1GR-FE мощностью 282 л.с. (387 Нм) потребляет 23-25 л/100 км. Но это закономерная плата, учитывая динамические показатели мотора. С 2010 по 2013 гг. двигатель оснащался 5-ступенчатым «машиной», после рестайлинга – 6-ступенчатым.
В качестве альтернативы бензиновым агрегатам россиянам наконец предложили 3-литровый турбодизель 1KD-FTV. Его максимальная мощность составляет 173 л.с. при крутящем моменте 410 Нм. Значительно, что «полка» эффективного ускорения с таким мотором – 1600-2800 об/мин. Да и расход «тяжкого топлива» способен радовать экономных людей: 8-9 л на 100 км – шоссе и 12 л – город. Коробка передач – 5-ступенчатый «машина».
Дела с разгоном от нуля до сотни обстоят следующим образом:
- 4.0 VVT-i – 9,2 с (после рестайлинга – 8,8 с);
- 3.0 D-4D – 11,7 с;
- 2.7 Dual VVT-i – 13,9 с.
Максимальная скорость составляет 165-180 км/ч, в подневольности от оснащения.
Дизель 2.8 D-4D
После обновления в 2014 году моторная гамма пополнилась безотносительно новым турбодизелем 2.8 D-4D под индексом 1GD-FTV. Он пришел на смену устаревшему 3.0 D-4D и обладает вытекающими преимуществами:
- 177 л.с. (+ 4 л.с.);
- 450 Нм (+ 40 Нм);
- расход топлива в городе – 10 л/100 км (было – 12 л/100 км).
- Евро 5 (было – Евро 4).
Для достижения поставленных мишеней инженеры Toyota пересмотрели все узлы и применили нанопокрытие для снижения теплопотерь. Как итог, мотор стал экономичнее, экологичнее и тише. Единственный недостаток – немало длительное время прогрева, из-за чего в стандартный список оборудования был включен автономный отопитель. 2.8 D-4D поставляется с 6-ступенчатой АКПП. Разгон от нуля до сотни – 12,7 с.
Начальная комплектация «Стандарт» стоит от 1 999 000 руб. и веселит покупателя:
- мультимедийной системой с 7-дюймовым цветным LCD дисплеем;
- легкосплавными дисками R17;
- противотуманными фарами;
- порогами;
- электроприводом и обогревом боковых зеркал;
- задним парктроником;
- кожаной обивкой руля;
- передними и задними стеклоподъемниками;
- механическим кондиционером;
- системой Bluetooth;
- аудиосистемой на 9 динамиков;
- блокировкой межосевого дифференциала;
- сигнализацией;
- системой контроля давления в шинах;
- передними, боковыми подушками безопасности и шторками безопасности;
- центральным дифференциалом повышенного трения TORSEN;
- усилителем экстренного торможения;
- ABS+EBD;
- системой курсовой устойчивости;
- противобуксовочной системой.
Комплектация «Комфорт» за 2 585 000 руб. выделяется от «Стандарта» наличием:
- камеры заднего вида;
- обогрева передних сидений;
- круиз-контроля;
- двухзонного климат-контроля;
- функции бесключевого доступа в салон и пуска двигателя кнопкой;
- электропривода водительского кресла в 8 курсах, а пассажирского – 4 направлениях;
- системы стабилизации прицепа;
- сигнализации с датчиками внутреннего объема и наклона автомашины;
- систем помощи при спуске/подъеме по склону;
- активной антипробуксовочной системы;
- складываемого в соотношении 60:40 второго линии сидений.
Комплектация «Элеганс» обойдется в сумму от 2 790 000 руб. и дополнительно вводит:
- легкосплавные диски R18;
- светодиодные фары ближнего света и ДХО;
- пороги с подсветкой;
- тонировку стекол;
- рейлинги;
- передний парктроник;
- датчики света и дождя;
- мини-холодильник в ручке;
- подогрев руля;
- электрорегулировку рулевой колонки;
- цветной дисплей на панели приборов TFT 4.2».
Преимущества версии «Престиж» (от 2 962 000 руб.):
- система обозрения из 4 камер;
- кожаный салон;
- система CRAWL CONTROL (поддержание избранной скорости на бездорожье);
- система Multi Terrain Select (выбор порядка работы трансмиссии, двигателя, тормозной системы в зависимости от характера места).
Топовая комплектация «Люкс» стоит от 3 193 руб. (7-местный вариант – от 3 271 000 руб.). Ее особенности:
- люк с электроприводом;
- декоративные вставки под алое дерево;
- память настроек водительского сиденья, зеркал и рулевой колонки в 3 позах;
- подогрев задних сидений;
- задняя пневмоподвеска;
- русифицированный навигатор;
- премиальная акустическая система на 14 динамиков;
- система мониторинга незрячих зон;
- трехзонный климат-контроль (7-местная версия);
- электропривод складывания сидений третьего линии (7-местная версия).
Реальный тест-драйв: отзывы владельцев
На ходу LC Prado целиком оправдывает надежды, возлагаемые на рамный внедорожник. Базовая версия оснащается всем необходимым для уверенного движения по безотносительно разбитым дорогам и среднему бездорожью. На эффективность преодоления офф-роуда деятельно работают: постоянный полный привод, большой клиренс, ряд понижающих передач, дифференциал Torsen и попросту огромный ход независимой подвески (вывесить колесо по диагонали очень тяжело).
Из обилия электронных помощников стоит отметить систему KDSS. При поддержки электронного управления, опираясь на датчики, гидравлика зажимает либо навыворот отпускает стабилизатор поперечной устойчивости. В результате на хорошем покрытии подвесок становится непривычно сбитой, автомобиль рулится уверенно, а раскачка, клевки «носом» и наклоны минимальны. Если же выбирается движение автомобиля по бездорожью, железная хватка на стабилизаторе ослабляется и в распоряжении водителя является солидный ход подвески «Прадика». Это очень важное изменение, которое достоверно понравится любителям активной езды, ранее сетовавшим на валкость модели в городском трафике и на линии.
Также улучшилась в сравнении с предыдущим поколением и шумоизоляция. Даже на максимально вероятных скоростях (170-180 км/ч) салон угловатого внедорожника сохраняет обстоятельства для спокойной беседы. Не возникает акустического дискомфорта и на ямах, ведь под днищем введена прочная рама, принимающая на себя основной процент вибраций. Один-единственным слабым звеном в данном случае можно считать громкий «голос» архаичного 3-литрового дизеля. Особенно ощущается его «тракторный» нрав при прогреве. Зато тяговитости ему не занимать, чего нельзя сказать о типовом бензиновом моторе.
Автомобили с доступным двигателем 2.7 собирают разноречивые отзывы владельцев. С одной стороны, «четверка» весьма надежна и нетребовательна, работает тихо. Но на этом ее преимущества заканчиваются. Главным недостатком «меньшего» силового агрегата является флегматичность – приходится постоянно его «крутить», чтобы убыстрять 2,5-тонный «Прадо». Обгоны на шоссе даются с трудом, особенно на скорости немало 120 км/ч. Сторонники активной езды откровенно говорят, что машина «не едет».
Видео: Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Впрочем, кушать еще один порок у 2.7 Dual VVT-i – это повышенный расход топлива. Реальный «аппетит» безнаддувного мотора в городе достигает 20 л, из-за чего многие уже в салоне заказывают установку ГБО.
Среди прочих недостач, часто отмечаемых обладателями LC Prado:
- быстрый выход из строя втулок стабилизатора поперечной устойчивости;
- немощное лакокрасочное покрытие (легко появляются множественные сколы даже при бережной эксплуатации, что весьма заметно на черном кузове);
- твердый и легко царапающийся дверной пластик.
В цельном автомобиль хвастает завидной надежностью, особенно если речь идет об официальных экземплярах японской сборки. Немножко хуже дела обстоят с машинами, собранными во Владивостоке. В то же время «арабов» специалисты вообще рекомендуют обходить сторонкой, так как их оснащение может не отвечать отечественным климатическим условиям.