Этот «Джип» цел противоречий. Судите сами: «Чероки» построен на базе переднеприводного итальянского седана Alfa Romeo Giulietta! Рюши и кружева синьорины тщательно спрятаны за повышенными размерами, мужской характер подчеркивает полный привод. А развеять всякие сомнения в принадлежности меньшего «чирка» к легендарной семейке «проходимцев» призвана вседорожная версия Trailhawk («Ястребиный коготь» в вольном переводе с английского), какая была взята нами с базовым 2,4-литровым 177-сильным двигателем и 9-ступенчатым «машиной». Чтобы полностью соответствовать образу настоящего индейца, яркую наружность «Чероки» (оранжевый цвет и красные буксировочные крюки доступны лишь «Трейлхоку») украсили и вседорожные мокасины – Yokohama Geolander SUV 245/55R17.
«Дискавери» же соорудили на перрону вседорожника «Фрилендер», только как раз с прицелом на асфальт: добавка «Спорт» начинает превалировать над «Открытием». Это проявляется и во наружности лощеного эстета, способного развлечь вас беседой о Шекспире, и в благородной отделке салона, и в реализации целого привода в 7-местной версии муфтой Haldex. Правда, салон нашего щеголя 5-местный, потому привод у него хоть и подключаемый, но более надежный из-за принципиально другой схемы с двумя муфтами. «Автомат» у «спортсмена» точно такой же – 9-ступенчатый ZF, а вот мотор помощнее: 190 сил 2,2-литрового дизеля SD4 довольно для любой поверхности. И снова асфальтовый перекос – всесезонные шины Pirelli Scorpion Verde 235/55R19.
Геометрия 1:1
Где можно всласть повеселиться, как не на косогорах? Залезать на крутые склоны, потом с них же сползать, включив помощников спуска, и, убирая ноги с педалей, перекачиваться по перепаханному полю, вывешивая колеса. Теоретически для таких экзерсисов «Чероки» подготовлен лучше – у него и углы въезда/съезда на пару-тройку градусов вяще, и дорожный просвет на 9 мм выше. А все благодаря комплектации «Трейлхок», у которой по сравнению с обыкновенным «Чероки» клиренс увеличен на дюйм – до 221 мм, бамперы максимально вертикальны, а защита днища – стальная. Но и «Диско Спорт» не намного отстает: может быть, геометрия у него чуть хуже, зато у всех версий одна. Необходимо лишь повнимательнее выбирать угол атаки и иногда сбрасывать скорость. А еще не пугаться, когда по верхушкам засохшей колеи скребет пластиковая юбка бампера – она ведь для того и сделана, чтобы отстаивать кузов: прогибается и встает на место.
Всем своим видом «Ленд Ровер»
усердствует показать свою незаинтересованность в занятиях офф-роудом. Но при этом и с клиренсом, и с защитой у него все в распорядке. Только широкая колея несколько ограничивает поперечный угол рампы
За счет черноволосого пластикового обвеса
«Чероки» выглядит более поджарым, да и является таким на самом деле. На нем не жутко заезжать на любые косогоры, не боясь повредить кузов, а стальная защита бережёт агрегаты снизу. Вот только в глубокой колее низкие рычаги задних колес могут немножко сдерживать движение
Впрочем, обоим снизу цеплять особенно нечем – днища у машин совсем плоские. Вот только нижние рычаги задней подвески «Джипа» начинают опускаться чересчур рано и частично съедают его преимущество по клиренсу. Задняя многорычажка «Ленд Ровера» гораздо компактнее и никак не уменьшает путевой просвет. Еще балл «Спорту» добавила большая глубина брода в 60 против 50,8 см у «Ястребиного когтя». В итоге ничья – с точки зрения геометрической проходимости оба неплохи.
Силовой агрегат 0:1
Вообще-то дизель у «Чероки» кушать, да только в России «Трейлхоку» он не положен: с точки зрения американских инженеров русским охотникам офф-роуда бензиновых 177 сил для 1843 кг снаряженной массы вполне довольно. Мы проверили – получилось действительно весьма прилично. Для среднестатистического покорителя пересеченки у мотора с прекрасным, типично американским именем «Тигровая акула» очень неплохой крутящий момент, отличная отзывчивость на педаль газа, им удобно и просто управлять.
У «Чероки» в версии
«Трейлхок» должен был бы быть мотор вроде SRT, и тогда бы внедорожник порвал всех как спортсмен в суперэкипировке. А эти 177 л.с. бензинового двигателя выглядят как смирительная рубаха на буйном, но совершенно здоровом пациенте. В Америке основным считается бензиновый V6 мощностью 271 л.с. и крутящим моментом 239 Нм – это желая бы деловой костюм, дающий некоторую свободу движений
Дизельный SD4 объемом 2,2
литра неплохо знаком по «Фрилендеру» и «Рейндж Роверу Ивок». Но мало кто помнит, что это тот же двигатель фордовской эпохи владения «Ленд Ровером», какой ставится и на множество различных автомобилей, включая коммерческие. Тихий, приемистый и экономичный – это совершенства для асфальта, а вот крутящий момент в 420 Нм – то, что нужно на бездорожье
Но младший из «Дискавери» в движении не попросту хорош, а очень хорош! Преимущество в 13 всего лишь «лошадок» мощности при центнере лишнего веса, вероятно, и не перевесили бы чашу весов в его пользу, если бы не крутящий момент. У «Спорта» его почти вдвое вяще – 420 Нм против 229. И доступны эти четыре с лишним сотни ньютон-метров дизелю с 1750 об./мин., а не с 3500, как у бензинового мотора. Причем постичь разницу в способностях двигателей этих машин тем проще, что коробки передач у них равные. Да, начинка 9-ступенчатых ZF немного отличается и настройки разные, но по сути своей агрегат тот же. В итоге собственно могучий момент дизеля – одна из важнейших характеристик машины на бездорожье – все и разрешил. Вот если бы к тяговитости и системе полного привода «Спорта» прибавить отзывчивость да блокировоку «Чероки»… Но это мы уже забегаем вперед.
Возможности трансмисии 1:1
С точки зрения внедорожного вооружения меньший из «индейцев» достиг уровня вождя – Grand Cherokee, а по передаточному числу 56 к 1 при понижающей ступени 2,92 даже превзошел. При этом схема целого привода Active Drive II довольно проста. Момент на задние колеса передается сквозь многодисковую муфту и переваривается 2-ступенчатой «раздаткой». Их дополняет блокировка заднего дифференциала, какая включается вручную или автоматически – например, в режиме «Камни». Но на шоссе ради экономии топлива «Джип» остается переднеприводным – до подобный степени, что даже карданный вал не крутится. Он размыкается шлицевой муфтой после переднего редуктора и начинает передавать момент назад, лишь если электроника распознает пробуксовку передних колес или включен одинешенек из внедорожных режимов.
Система полного привода «Спорта» не имеет «раздатки» и понижающего линии, но реализована по принципиально другой схеме. За распределение момента между задними колесами отвечает не дифференциал, а две многодисковые муфты, управляемые необыкновенно электроникой – никаких кнопок по активации нет. Она же отвечает за подачу момента на карданный вал, какой так же, как и у «Чероки», отключается ради экономии. На то, чтобы «Ленд Ровер» сделался полноприводным требуется 0,3 секунды.
У обоих схожий комплект режимов для движения по песку, снегу, колее и камням. Они не всегда эффективны в той стихии, для какой предназначены, но если не обращать внимание на названия, можно выбрать оптимальный алгоритм соотношения реакции на добавления газа и труды антипробуксовочных систем.
Игра с подбором оптимального
режима по форсированию песчаной горы закончилась для «Чероки» целым отказом электроники. При этом температура у муфты хоть и поднялась, но не превысила пролетарий диапазон – никакие лампочки не загорелись
Песчаное упражнение для «спортсмена» сделалось
занятием на тренажерах – никакого практического эффекта, только демонстрация игры мышц. Все системы в этих непростых условиях трудились в штатных режимах, позволяя переключаться в рамках программ Terrain Response, но ни одна из них не смогла компенсировать шоссейные шины
И «Чероки», и «Спорт» оборудованы помощниками подъема и спуска. В «Диско» они активируются кнопками, и их труд можно корректировать. Но не дай бог нажать на спуске педаль тормоза «Джипа»! Он ликующе отменяет работу помощника, и вы уже сами контролируете падение. Зато если не мешаться, то все получается очень хорошо. И самая полезная штука «индейца» – внедорожный круиз-контроль, какой работает на горизонтали и в подъемах с минимальной скоростью 1 км/ч. Можно включить его, выйти из машины, прибрать камень с дороги и вернуться за руль. «Спорт» тоже может ползать на 1,6-25 км/ч, но регулирует скорость не селектор коробки, а кнопки обыкновенного круиз-контроля, и после притормаживания машина возвращается к заданному лимиту. Эти системы в разы облегчают вождение на бездорожье. Там, где ранее нужно было дозировать подачу газа с микронной точностью, сейчас можно нажать пару кнопок и получать удовольствие от руления – как в компьютерной игре!
Лишь если в игре можно перегрузиться и начать заново, то реальное бездорожье ничьих промахов не прощает – ни водительских, ни электроники. Например, «Ленд Ровер» не смог в покойном режиме подняться в горку – момент просто не приходил на задние колеса, а передним в асфальтовых шинах не хватало сцепления, чтобы затащить 2 тонны наверх, плюс левое еще периодически разгружалось. Вероятно, это упражнение слишком экстремально для трансмиссии «Спорта», и инженеры специально ограничили его способности. А вот «Чероки» во пора штурма песчаной насыпи внезапно оказывался совершенно беспомощным. Любое вмешательство в труд трансмиссии после нагрузки выключало электронные «мозги». Так что, если длинно «рубиться» на «Чероки», лучше вообще не трогать шайбу переключения порядков.
Оценка: Jeep Cherokee 1, LR Discovery Sport 1
Оба автомобиля еще слишком новоиспеченные, чтобы серьезные компании разработали для них системы внедорожного тюнинга. Да и торопиться им особенно не необходимо. «Чероки Трейлхок» прилично нафарширован в заводской версии, а при переделке его в офф-роуд-монстрика могут не вынести повышение нагрузки силовые агрегаты и шасси. Лучше взять за основу автомашина посерьезней, а не тот, что построен из хэтчбека. «Дискавери Спорт» же и вовсе воспринимается как кроссовер, а не покоритель бездорожья, желая шины с более агрессивным протектором могли бы заметно улучшить его характеристики.
Всеобщий счет 1:2
Конечно, наши дуэлянты все-таки не настоящие покорители бездорожья, а итого лишь кроссоверы, хоть и очень способные. И как бы ни было обидно «Ястребу», он не натуральный «индеец», хотя очень близок по духу к легендарной семье. «Спорт» же, навыворот, дистанцируется от брутальных родственников и претендует на внедорожное наследство в разумных пределах. Но самое увлекательное, что в конечном счете решило спор преимущество английского дизеля в крутящем моменте. Для бездорожья дизель – старший козырь!
Параметр | Jeep Cherokee | LR Discovery Sport |
---|---|---|
Размеры (д/ш/в), мм | 4626/1904/1722
|
4599/2173/1724
|
Колесная база, мм | 2719
|
2741
|
Ширина передней/задней колеи, мм | 1619/1626
|
1621/1630
|
Путевой просвет, мм | 221
|
212
|
Угол въезда | 28,6˚ | 25˚
|
Угол съезда | 32,2˚
|
31˚
|
Угол продольной проходимости | 23,3˚
|
21˚
|
Глубина преодолеваемого брода, мм | 508
|
600
|
Снаряженная масса, кг | 1842
|
1755
|
Двигатель, cm3 | бензиновый, спереди, поперечный, R4, 2360
|
дизельный, спереди, поперечный, R4, 2179 |
Мощность, л.с. при об./мин. | 177 при 6400
|
190 при 3500
|
Крутящий момент, | 1229 при 3900
|
420 при 1750
|
Трансмиссия | 9АКП
|
9АКП
|
Тип привода | подключаемый целый
|
подключаемый полный
|
Механизм полного привода | раздаточная коробка
|
муфта Haldex V
|
Передаточное число пониженной передачи
|
2,92
|
–
|
Передаточное число основных передач | 3,251
|
3,538
|
Передняя подвеска | независимая, пружинная, типа «МакФерсон»
|
самостоятельная, типа «МакФерсон», со стабилизатором поперечной устойчивости
|
Задняя подвеска | Самостоятельная пружинная, многорычажная
|
Независимая многорычажная, Control Blade, со стабилизатором поперечной устойчивости
|
Откуда Баллы?
Наша система оценок автомашин на бездорожье основывается на сухих фактах – данных о геометрической проходимости, системе целого привода и характеристике силовых агрегатов. Итог – сумма баллов, умноженная на коэффициент, какой учитывает внедорожную выносливость конструкции. Максимальная оценка – 45. Но не вечно теория совпадает с практикой, ведь в тех или иных условиях выявляются различные достоинства и недостатки автомобилей
Итог: Jeep Cherokee 17,7, LR Discovery Sport 19,8