Автомашины Роллс Ройс всегда имели культовый статус, в том числе и у российских ценителей роскошных авто. Но собственно флагманский Фантом в своем последнем исполнении смог собрать наибольшее число похвалы, став самым комфортным, самым красивым и самым технологичным. Несмотря на то, что фактически этот автомобиль выпускается еще с 2003 года, о его преимуществах можно говорить длинно.
Как отличить Роллс Ройс Фантом 2016 модельного года
Наружность Rolls-Royce Phantom сложно назвать современной, но в данном случае анахронизм не выглядит пороком. Неудивительно, что дизайнеры не рискнули что-либо существенно менять в ходе рестайлинга 2013 года. Классические родовые черты позволяют легко идентифицировать Фантом «второй серии» в потоке массовых автомашин. Небольшие метаморфозы произошли с бамперами, патрубками выхлопной системы, а самым «значимым» обращение стал переход на полностью светодиодные фары. Вместо прежних круглых линз ввели четырехкластерную оптику, разделенную горизонтальной полоской ходовых огней. Светодиодные ДХО светятся всегда, придавая «взгляду» пронзительности даже днем. Два верхних сектора отвечают за ближний свет, два нательных – за дальний.
На благо обзорности в темное время суток работают рефлекторы, какие на 15º увеличивают угол освещения при повороте. Кроме того, внимания заслуживает функция адаптивности фар. Технология позволяет в самодействующем режиме изменять форму и направленность пучка в зависимости от условий движения. Так, на скорости до 50 км/ч свет смещен в сторонку обочины, чтобы водитель мог хорошо видеть велосипедистов и пешеходов. При повышении скорости (диапазон 50-120 км/ч) пучок перенаправляется поближнее к встречной полосе, чтобы следить за другими участниками движения. Когда же спидометр фиксирует скорость свыше 120 км/ч (езда по шоссе), свет становится мощнее и направляется дальней обычного. Помимо этого, автомобиль самостоятельно включает ближний свет, если стеклоочистители непрерывно трудятся более 2 минут.
Инженеры также поразмыслили о том, что владелец Phantom может перемещаться между странами с лево- и правосторонним движением. Для соответственнее перенастройки адаптивной системы под капотом имеется специальный поворотный регулятор.
Обновленный флагман в базе оснащен пятью внешними камерами, которые создают эффект «рыбьего глаза». Это дает отличную обзорность в «слепых» поворотах, на перекрестках, пешеходных переходах, а также при движении реверсом на узкой парковке. Если же происходит столкновение с препятствием, то интеллектуальная система безопасности разбирает характер, силу удара и в зависимости от этого планирует меры пресечения травм седоков. Для оптимизации труды подушек, шторок безопасности, а также ремней система 4000 раз в секунду считывает информацию с датчиков, размещённых по всему кузову. Водители, знакомые с предыдущей версией Фантома, смогут приметить, что карманы в передних дверях немного уменьшились. Это стало платой за установку добавочного усилителя, помогающего более равномерно распределить силу от удара под углом 30º.
Технические характеристики
Габариты Rolls-Royce Phantom Series II выглядят вытекающим образом:
- длина – 5842 мм;
- ширина – 1990 мм;
- высота – 1638 мм;
- длина базы – 3570 мм;
- колея передняя/задняя – 1686/1676 мм.
Радиус заворота составляет 13,8 м. Снаряженная масса автомобиля – 2635 кг. В компании сообщают, что добились более высокой жесткости кузова, а это благотворно сказалось на вибро- и шумоизоляции. Для снижения вибраций на руле бывальщины пересмотрены места крепления передней двухрычажной подвески. Также инженеры перенастроили заднюю «многорычажку», что дало прирост в устойчивости при остром старте и замедлении. Для торможения на передней оси используются вентилируемые диски диаметром 374 мм, позади – 370 мм. По умолчанию модель оснащается 21-дюймовыми колесными дисками с традиционно недвижимой сердцевиной, что позволяет на ходу прочесть эмблему «RR». Дилерами предлагаются шины Goodyear EMT размерностью 255/50 R21 106W спереди и 285/45 R21 109W – позади.
Двигатель: тест-драйв, расход, объем масла, сколько стоят запчасти
Под капотом, как и прежде, сидит атмосферный V12 объемом 6,75 л. Мощность – 453 л.с., пиковый крутящий момент – 720 Нм, причем ¾ ньютонометров доступны уже на 1000 об/мин. Такого арсенала довольно, чтобы тяжелый заднеприводный седан выстреливал от нуля до сотни за каких-то 5,9 с. Максимальная скорость (ограничена электроникой) – 240 км/ч. В городском цикле мотор потребляет 23 л 95-го бензина, на шоссе – чуть вяще 10 л. В среднем должно получаться 15 л/100 км, что при 100-литровом баке гарантирует автономность на отрезке в более чем 600 км. Требуемый объем охлаждающей жидкости – 14 л. При замене смазки в двигателе потребуется 8,5 л моторного масла. Сообразно официальной легенде, каждый двигатель собирается вручную и проходит непременную обкатку на полигоне.
Как и можно было ожидать, оригинальные резервные детали для двигателя Rolls-Royce Phantom стоят недешево:
- цепь привода распредвала – 4500 р.;
- натяжитель цепи – 4000 р.;
- ремень привода водяного насоса – 2000 р.;
- датчик детонации – 6000 р.;
- покрышка головки блока цилиндров – 30000 р.
В отличие от дорестайлинговой версии, силовой агрегат II серии трудится в паре с новым 8-ступенчатым «автоматом» ZF 8HP70. Коробка связана со спутниковой системой навигации, сквозь которую определяет оптимальность переключений в зависимости от ландшафта: равнина, спуск или навыворот подъем в гору. Таким образом, было достигнуто сокращение потребления топлива на 10%.
Новоиспеченный салон: дань классике 1925 и 1935 годов
Как того и ожидает покупатель Роллс Ройс, салон автомашины более чем просторен. Для ног переднего пассажира предусмотрено 1042 мм, а на галерке седокам предоставлено пространство длиною 1104 мм. Габаритная вышина потолка: спереди – 1047 мм, сзади – 979 мм, причем второй ряд сидений возвысился на 18 мм. Для повышения комфортабельности число желобков на обивке кресел убавили до трех (было пять). Багажник остался прежним и способен поместить чемоданов на 460 л полезного объема.
Интерьер Фантома изобилует хромоногом, деревом и кожей. На полу постелен ковер из длинной овечьей шерсти. В подневольности от комплектации, количество деревянных элементов может достигать 43 колов. Декор насчитывает до 28 слоев породистого шпона, чередующегося с армирующей фольгой. Увлекательно, что для каждого автомобиля используется свое, индивидуальное бревно, что гарантирует однородность и в то же пора уникальность отделки.
Не меньше внимания уделяют в компании и работе с кожей. Используется сырье, полученное с молодых альпийских быков, поднятых на открытых горных лугах, где нет изгородей и колючих кустарников, способных покинуть шрамы на теле животного. В результате кожа имеет однородную структуру, гладкий цвет и благородную зернистость. Для внутренней отделки одного автомобиля используется 450 кожаных лоскутков, нарезанных высокоточным лазером. Обивка сшивается вручную на собственной фабрике Rolls-Royce.
Альтернативные варианты кузова: лонг, купе, дропхед
Сквозь два года после презентации седьмого поколения Фантома на публику выкатили удлиненную версию, предоставляющую на 250 мм вяще пространства для задних пассажиров. В общей сложности колесная база вытянулась до 3820 мм, а длина кузова – 6092 мм. По словам разработчиков, пространственная алюминиевая рама изначально была запрограммирована под вероятное удлинение, поэтому каких-либо проблем с растяжкой не возникло. Более того, использование удлиненных профилей никоим манером не сказалось на жесткости кузова. Наибольшую популярность лонг-версия имеет в краях Ближнего Востока и Азии.
В 2007 году линейка Phantom пополнилась четырехместным двухдверным купе с откидным верхотурой Drophead Coupe. За счет использования компактной пятислойной крыши из материалы объем багажника остался на приемлемом уровне – 315 л. Помимо того, инженеры предусмотрели откидную стенку кормы, выдерживающую вес троих человек. В цельном кузов стал короче на 230 мм (5612 мм), а колесная база с 3570 мм сократилась до 3320 мм. Разгон от нуля до сотни улучшился на 0,1 с.
Самым запоздалым творением кузовщиков Rolls-Royce стал полуспортивный Coupe, производство какого наладили в 2008 году. Данная модель имеет жесткую нескладную кровлю и две двери. Объем багажника составляет 395 л. Длина кузова и колесной базы осталась подобный же, как и у Drophead.
Тюнинг от Мансори
Признанное тюнинг-ателье MANSORY успело приложить длань к Rolls-Royce Phantom 7, что привело к появлению на свет проекта Conquistador. Пакет улучшений вводит не только внешний апгрейд(перекраска, тонировка стекол и фар, обвес, спойлер, установка 24-дюймовых колес), но и «прокачку» возможностей двигателя – 498 л.с. и 780 Нм против типовых 453 л.с. и 720 Нм. Интерьер «Конкистадора» обогатился карбоном, кленовым деревом, эксклюзивной обивкой сидений.
Приобрести новый: цена в рублях в Москве и стоимость в долларах
У столичных дилеров Rolls-Royce обзавестись Phantom можно по цене от 32 до 39 млн. руб. В долларах получается $500-600 тыс. Стоимость зависит от комплектации и варианта кузова.
Также кушать смысл рассмотреть заказ индивидуально выполненного Фантома, это позволит учесть все пожелания клиента, начиная нюансом кузова и заканчивая сортом древесины в салоне.
По статистике, более ¾ всех машин Rolls-Royce изготавливаются по индивидуальным заказам.
Аренда, прокат на свадьбу лимузина Phantom
Белоснежный лимузин Rolls-Royce пользуется большой популярностью у московских молодоженов, выпускников, именинников и попросту людей, желающих произвести впечатление на окружающих. Как правило, стоимость одного часа езды с наемным водителем стоит в зоне 5000-7000 рублей. Нужно отметить, что по субботам тариф обыкновенно выше, нежели в другие дни недели.