Как любой любящий родитель, автомобильный концерн VAG в жизни не лупил по рукам своих отпрысков. Мастерите, дети, что хотите, вот вам полная свобода творчества, а вдобавок — целый контейнер самых новоиспеченных моторов, коробок передач и электронных систем. Вот и новая модульная перрон MQB, тоже можете пользоваться. Деньги поделим потом. Как каждый вдумчивый дитя, компания Сеат долго присматривалась к этому супнабору, но когда пригляделась и начала использовать, их конкуренты начали нервно ерзать. Уж больно неплохой получился новый Сеат Леон 2016-2017 модельного года. И вообще, пора позабыть, что Леон — это простой хэтчбек на платформе Гольфа. Он другой и может быть кроссовером, универсалом, если необходимо, то и спортивным автомобилем. Главное — выбрать нужную комплектацию.
SEAT León: львенок вытянулся
Первый Леон появился в продаже в 1999 году. Его особенностью было лишь то, что над дизайном хэтча работал сам Джорджетто Джуджаро. Автомобиль был очень мазав и элегантен, со спортивным душком, но продавался только в одном кузове — хэтчбек и кошка не ходи. Желая были и заряженные версии. Сеат Леон Купра начали торговать сразу после премьеры модели, под капот устанавливали 180-сильный двигатель 1,8 л с турбиной, а годом запоздалее появился 209-сильный мотор. Эта модификация называлась SEAT León Cupra R и сейчас встречается весьма редко. Если повезёт найти такой экземпляр с пробегом до 150 тысяч, это счастье. Были и дизельные версии как в гражданском, так и в спортивном исполнении. Мощность бензиновых моторов машин первого поколения колыхалась от 75 до 225 лошадей (это Купра R с 20-клапанным 1800-кубовым турбированным мотором). Дизелей тоже хватало. Самый простенький мотор на солярке отдавал 68 лошадок и 133 Нм крутящего момента. На верхушке дизельного Олимпа стоял 1,9-литровый турбодизель с моментом 312 Нм и мощностью 132 мочи. Все хэтчи комплектовались пяти- и шестиступенчатой механикой или четырехдиапазонной АКПП.
Второе поколение SEAT León у нас немало популярно, потому что уже продавалось официально. Дизайнером кузова был известный искусник Вальтер де Сильва, который нарисовал концепт Ламборджини Миура, все автомашины Ауди поколения 2004-2006 годов и целую грядку Фольксвагенов. Новоиспеченный Пассат, Амарок, Туарег, Гольф последнего поколения — все его рук работа. Сеаты второго поколения выпускались с 2005 по 2011 год и отыщи своего покупатели и в России. Несмотря на то что с кузовами особого выбора не было, лишь хэтч, Сеат предоставлял огромный выбор моторов и коробок, а от числа комплектаций и вовсе глаза разбегались. Были спортивные версии, выстроенные в немецком подразделении компании — SEAT León Copa Edition. С немецким тюнингом двухлитровый двигатель TFSI отдавал 288 сил и разгонял полуспортивный хэтч до 210 км/ч. А кому было немного, была возможность купить SEAT León Cupra 310 Limited Edition. Тот же двухлитровый TFSI раскачали до 310 сил и 425 Нм момента. Эта версия демонстрировала максимальную скорость в 259 км/ч. Правда, всем желающим машины не достало. Сеат выпустил всего сто экземпляров тюнингованного SEAT León. Все автомашины собирались и собираются в испанском городе Марторелл. Компания отлично ощущала себя на рынке, но третье поколение и вовсе перетряхнуло весь сегмент автомашин гольф-класса и на это есть масса причин.
Сеат Леон 2016-2017 модельного года: спортсмен, универсал, турист
И попросту красивый автомобиль. Конечно, совместить все в одной комплектации сложно, но если постараться, то с Леоном в новоиспеченном кузове (точнее, в кузовах), возможно все. Просто по той причине, что кроме хэтча новоиспеченная модель доступна в кузове универсал и даже с полным приводом. Осталось лишь чуть увеличить клиренс, как открывается доступ к сегменту компактных кроссоверов. А это одинешенек из самых лакомых кусков современного рынка. Новый SEAT León к бою готов и припас своим обожателям море новостей.
Леон в кузове хэтчбек — это классика и никуда от неё не деться. Новоиспеченная модель собирается на модульной фольксвагеновской платформе MQB, на этой же тележке строят и третье поколение Ауди А3, третью Октавию и самый новоиспеченный седьмой Гольф. Дизайн актуального поколения Леона принадлежит смелому перу нового шефа дизайнерского отдела Сеат сеньору Алехандро Месонеро, это он разработал наружность первого испанского кроссовера Альтека, а теперь пересмотрел стилистику SEAT León. Как ему это удалось, можно судить по фото, но автомобиль получился однозначно запоминающимся и ослепительным. Особенно в кузове универсал, которого так не хватало в линейке Сеатов гольф-класса.
Кушать и плохие новости. В России пока не продают испанские машины. С 1 января официальные дилеры в Москве кончили продажу автомобилей марки Сеат. Говорят, рубль падает. За 2015 год компании удалось реализовать только полторы тысячи машин, а разворачивать локализованное производство и конкурировать с Фольксвагеном на регрессивном базаре (с показателем падения в 12-35%) испанцам не улыбается. Поэтому цены на новоиспеченный SEAT León можно рассматривать только на вторичке. Это будут б/у-шные автомашины из Европы, но они будут и будут весьма разнообразны.
SEAT León ST X-Perience. Стильный и практичный
Это не совершенно обычный универсал. Точнее, совсем необычный. Это почти внедорожник и конкурентов у него утилитарны нет. Как по ценам, так и по уровню оснащения. Полноприводный универсал с роботизированной 6-ступенчатым роботом DSG, двухлитровым 186-сильным мотором доступен в 12 комплектациях, но основное качество, какое пригодилось бы на наших дорогах — приличный клиренс. От обычного испанского универсала полноприводная версия выделяется 175-миллиметровым просветом. Кроме того, автомобиль получил немало яркий внешний вид благодаря неокрашенным накладкам на колёсные арки, новоиспеченные колёсные диски и загадочную приставку Х-Perience.
Не будем кривить душой, внедорожник из этого унивирсала — так себе. Зато весьма многие кроссоверы будут с завистью смотреть на его проходимость. В трансмиссии автомашины установлена многодисковая муфта Халдекс, управляемая электроникой. Она постоянно содержит под контролем качество дороги и может регулировать тягу на заднем мосту — от 5 и до 90% крутящего момента могут получать задние колеса. Вящие свесы спереди и сзади не дадут прочувствовать все прелести полного привода на сложном рельефе, да это и не самоцель для SEAT León в кузове универсал.
Практичность и шикарная наружность — вот основные козыри полноприводного универсала. В обычных городских условиях и в предместье, на даче, на пикнике — вот где пригодится увеличенный клиренс и привод 4х4. Есть и иные преимущества перед низкобрюхими универсалами и первое — это багажник. В него можно уложить возле 600 литров груза. Вот и длинный хвост пригодился. А что до высоты, то она итого 1,48 м вместе с штатными рейлингами, поэтому автомобиль поместится в любой гараж в отличие от большинства классических кроссоверов. Третье безусловное преимущество — это расход топлива. Ни одинешенек полноприводный кроссовер не позволит так экономить на топливе. Машина с турбодизелем мощностью 186 сил в смешанном цикле упрашивает всего 4,7 л солярки на сотню и это при крутящем моменте 380 Нм. Полка максимальной тяги раскрывается уже с 1700 витков и доступна вплоть до трёх тысяч. И ещё об экономии. А ну-ка, попробуйте обуть кроссовер в порядочную резину. Минимум, за какой можно купить покрышки размером, скажем, на тот же Тигуан, это 18 000 рублей за баллон. (Nokian Hakkapelitta 8) Эта же модель для SEAT León с целым приводом размерностью 17 дюймов 205/55 обойдётся в среднем на три тысячи рублей недороже. И это только одно колесо. Приятно, черт побери, но и мелочью 15 тысяч рублей экономии лишь на резине не назовешь.
Даже клиентский тест-драйв полноприводного универсала SEAT León ST уверит самого упрямого в резвости и напористости автомобиля. К полному приводу прилагается преселективная фольксвагеновская шестиступенчатая DSG, а с ней новоиспеченный турбодизель очень динамичен. К тому же 380 Нм на дороге не валяются и их немало чем достаточно. Даже при полной массе машины в 1570 кг. Мощностью мотора можно править не только педалью акселератора с электронным приводом. В настройках управления кушать три режима: Спорт, Эко и Нормал, но кроме этого, есть возможность настроить систему управления двигателем, роботом и приводом лишь под себя и разницу можно ощутить тут же. В первую очередь — это отзывы педали газа и роботизированной коробки. А вот с подвеской испанцы не стали мудрить и оставили такой же, как и в моноприводном Леоне — позади многорычажка, спереди — свечи МакФерсон. Во всех комплектациях на автомобиль введены дисковые тормоза по кругу, а кроме того, доступно масса добавочного оборудования.
Часть из него для других Леонов — опция:
- климат контроль на две пояса;
- 6 подушек безопасности по кругу в комплекте со шторками;
- датчики дождя и света;
- электроусилитель руля с меняемыми параметрами;
- система помощи при трогании в гору;
- штатный навигатор;
- камера заднего облика;
- кожаный салон и люк с электроприводом в крыше.
Цена этой версии автомашины в Европе начинается от 27,5 тысячи евро, в рублях это примерно 1,9 миллиона.
Seat Leon FR, боец дизельного фронта
Как лишь появилась в продаже машина третьего поколения, шильдики FR стал значить не спортивную, а самую богатую комплектацию. Однако по отзывам владельцев новоиспеченных Леонов, стоит хорошенько наступить на педаль, и даже дизель сможет открыть свой бойцовский характер. Seat Leon FR положены самые мощные моторы, самая дорогостоящая отделка и самый широкий набор оборудования. Под капотом таких хэтчей может быть и 1,8-литровый бензиновый мотор мощностью 180 сил. Покажись он на нашем рынке официально, конкурентов у него было бы от силы два — три, да и то от одних и тех же родителей. Дизельный хэтчбек в подобный комплектации вообще найти довольно сложно. Этот красавец имеет двухлитровый 150-сильный двигатель и тот же шестиступенчатый робот DSG.
Ему в базовой комплектации возложена светодиодная оптика, спаренные патрубки выхлопной системы, тонировка по сфере, 17-дюймовые фирменные литые диски с покрышками 225/45 и особый стильный обвес. Перепутать с другим Леоном его невозможно. Салон оснащён не хуже — тут и дорогая кожа, классная обивочная ткань на дверных картах, да и пластик выглядит дорогостояще и приятен на ощупь. Очень хороши накладки на пороги из полированного алюминия, на каких красными литерами аккуратно выведено FR, эффектно. Причём индекс повстречается в салоне ещё не раз. Он и на руле, и на приборке, и на консоли, так что забыть о том, что ты едешь в Сеате топовой комплектации, не выйдет.
150-сильный дизель — тот ещё испанский партизан. До 1200 об/мин его практически не слышно. Ну как, слышно, что трудится двигатель, но дизельный характер в звуке проявляется только на верхах. То ли так накрепко подружили немецкую DSG c этим мотором, то ли так настроили электронику, но тянет автомашина великолепно и мгновенно реагирует на кикдаун.
Никакие технические характеристики не передадут того ощущения, когда дизельный двигатель заставляет моментально срабатывать робот и через долю секунды машина уже несется, вжимая водителя в кресло. Вылитая динамика у бензинового мотора, но есть же разница в силах! До динамики бензинового мотора дизельный Seat Leon FR недотягивает итого 0,4 с. До сотни машина разгонится за 8,3 с, зато там, где бензиновый Сеат расходует 8,6 л, дизелю надо итого 6,5 л, а при более размеренной езде трудно превысить расход солярки вяще, чем в 5 литров.
Дизельный хэтч молниеносно реагирует на повороты руля, а наклоны практически не ощущаются. Это притом что сзади установлена не многорычажка, как у универсала ST, а полузависимая торсионная балка. Leon FR безотносительно лишён вертикальных раскачек, чётко и упрямо пишет ддуги в заворотах, поэтому с управляемостью никаких проблем нет. Единственный минус — недостаточный обозрение в зеркала заднего вида. Они отлично вписываются в стилистику нового кузова, но совесть владеть же надо. В них ни черта не видно, поэтому стоит покупать как опцию систему контроля мертвых зон. На пункте производителя, мы бы установили её в базе. Хотя ругать за это хэтч не стоит, уже из салона в машине введены оптические парктроники.
Новый Сеат однозначно удался. Он служит образцом для родителей — не запрещайте детям есть камни и лазить в грязь. В итоге они порадуют своими способностями, как порадовал концерн VAG новоиспеченный испанский Seat Leon.