Неисправности турбонасосов – признаки, причины, профилактика

1738

Производители турбин для бензиновых и дизельных двигателей неизменно гарантируют, что их продукция будет износостойкой и прослужит 8-10 лет без дефектов и поломок. Однако автолюбители нередко сталкиваются с неполадками в работе турбонасосов. Важно, как можно раньше заметить “симптомы” и обратиться в специализированный сервис, к примеру, сюда, чтобы специалисты провели диагностику и устранили проблему.

Заподозрить неисправность турбины можно по следующим признакам:

  • турбина просто не работает по неизвестной причине либо внезапно отключается
  • во время работы турбокомпрессора слышатся посторонние шумы (если слышен свист, вероятно, имеет место утечка воздуха, а причиной скрежета может становится трение деталей турбосистемы друг о друга)
  • необычный оттенок выхлопа (белый может означать, что сливной маслоотвод засорился, насыщенно-чёрный свидетельствует о воздушной утечке , а синий говорит о том, что в цилиндрах мотора сгорает масло, которое просочилось в них из турбосистемы)

В большинстве случаев – 9 из 10 – неисправности с турбонасосом вызывает масло. К числу распространенных причин неполадок с турбинами становятся следующие:

  • в турбину попал посторонний предмет. Если в турбину попадет инородный объект, он может повредить компрессорное либо турбинное колесо или ротор
  • загрязненное масло. Если автовладелец пренебрегает регулярной заменой масла, эта на первый взгляд невинная халатность может привести к серьезным проблемам с турбиной. Даже если старое масло было заменено вовремя, риск загрязнения нового существует. В масло может попасть вода или топливо. Кроме того, причиной неполадок турбонасоса нередко становится масло низкого качества. Во всех вышеперечисленных случаях изнашиваются подшипники, повреждаются оси, закупориваются маслоподводные каналы
  • недостаточное давление или нехватка масла. Если турбонасос дизельного двигателя поработает без масла хотя бы несколько секунд, вся турбосистема может выйти из строя, и потребуется серьезный ремонт. Когда масла не хватает, вся система работает в буквальном смысле “на износ” – радиальные подшипники перегреваются, шейка вала и кольца изнашиваются намного быстрее, чем при обычных условиях.

Снизить риск поломки турбины помогут следующие профилактические меры:

  • регулярная диагностика и профессиональное техобслуживание
  • обязательный прогрев автомобиля
  • контроль уровня давления наддува
  • полная замена масла в турбосистеме каждые 7 тысяч километров пробега
  • использование качественного топлива; контроль уровня масла в системе (разумеется, оно должно быть оригинальным)
  • своевременная замена воздушных фильтров
  • чтобы избежать формирования углеродного осадка, который наносит вред подшипникам, после дальних и долгих поездок рекомендуется давать двигателю поработать на холостых оборотах хотя бы несколько минут.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ