Автостроители объединились ради сверхбыстрой зарядки электромобилей

625

Немецкий автопром форсирует разворот в сторонку электромобильности. После того, как практически все автостроители Германии объявили в этом году о планах остро увеличить выпуск автомобилей с электрическими и гибридными моторами, они сделали вытекающий логический шаг: совместно взялись за создание сразу по всей Европе разветвленной сети станций сверхбыстрой зарядки, отсутствие какой пока существенно сдерживает продажи электромобилей.

Конкуренты совместными усилиями продвигают новоиспеченную технологию

Меморандум о намерениях учредить совместное предприятие по строительству и эксплуатации таких станций подмахнули 28 ноября в Штутгарте руководители немецких автоконцернов BMW, Daimler и Volkswagen (вводя его дочерние фирмы Audi и Porsche), а также американской корпорации Ford. Ее тоже причисляют к автопрому Германии, поскольку головной завод ее европейского филиалы находится в Кёльне.

Станция для зарядки автомобилей Tesla в немецкой федеральной земле Мекленбург-Передняя Померания

Станция для зарядки автомобилей Tesla в немецкой федеральной земле Мекленбург-Передняя Померания

Ближайшая цель нового СП, которое приглашает присоединиться к нему и другие автоконцерны, заключается в сооружении примерно 400 станций сверхбыстрой зарядки электромобилей вдоль значительнейших автомагистралей Европы. Эти работы должны начаться уже в 2017 году. На втором этапе, к 2020 году, число таких станций намечается довести до нескольких тысяч. Ими смогут пользоваться владельцы электромобилей любых марок, использующих смешанную систему подзарядки переменным и непрерывным током (CCS-стандарт).

«Наличие колонок для быстрой зарядки впервые создаст обстоятельства для электромобильности на дальних расстояниях и будет способствовать тому, чтобы все вяще клиентов делали выбор в пользу электромобиля», — заявил глава Daimler Дитер Цетше (Dieter Zetsche). «Мы желаем создать сеть, которая позволит нашим клиентам во время длительных поездок подзаряжать автомашина за то время, пока они пьют кофе», — пояснил председатель правления Audi Руперт Штадлер (Rupert Stadler). 

Бесплатная электрозаправка немецкого дискаунтера Aldi

На парковках немецкого дискаунтера Aldi устанавливаются сейчас бесплатные электрозаправки

Учредители СП заверяют, что планируемая мощность станций в 350 кВт, подлинно, позволит подзаряжать электромобили за считанные минуты. Сказать, сколько это будет стоить автовладельцам, они пока не могут: с поставщиками электроэнергии еще лишь предстоит договориться. Решение о том, как и в какой юридической форме будет эксплуатироваться основываемая инфраструктура, тоже еще не принято. Ничего не сообщается и о том, каких инвестиций потребует проект. Однако учредители намерены поделить расходы поровну.

Традиционные концерны идут по стопам новичка Tesla

Вполне вероятно, что новое СП хотя бы частично сможет воспользоваться теми 300 миллионами евро, какие правительство Германии выделило нынешней весной на период до 2020 года с мишенью поддержать сооружение на территории страны зарядных станций. Две трети этой суммы назначены для колонок быстрой зарядки.

Совместное предприятие четырех столпов традиционного автомобилестроения во многом вытекает примеру новичка отрасли, американского производителя электромобилей Tesla. Эта компания уже соорудила на территории Европы свыше 700 зарядных станций с 5 тысячами колонок, из каких значительная часть — для быстрой зарядки (Supercharger). Они расположены главным манером в Германии, Швейцарии, Великобритании, Норвегии, Нидерландах, а также, частично, вдоль средиземноморского побережья Франции, Испании и Италии.

До сих пор обладатели автомашин Tesla подзаряжались на таких станциях бесплатно, а владельцы электромобилей иных марок ими пользоваться не могли. Однако глава американской компании Илон Маск уже заявлял о своей принципиальной готовности сделать их общедоступными. В таком случае работающая сеть Tesla и та инфраструктура, которую собирается создать вдоль европейских скоростных автодорог совместное предприятие BMW, Daimler, Ford и Volkswagen, будут весьма хорошо дополнять друг друга.

Если прибавить к этому те зарядные станции, какие ускоренными темпами устанавливают сейчас, к примеру, энергетические компании, муниципальные воли, домостроители, супермаркеты, то складывается впечатление: до 2020 года самые заселенные и туристически освоенные регионы Западной Европы покроются весьма плотный сетью всевозможных колонок. Настолько густой, что вопрос, где подзарядить электромобиль, решительно утратит свою былую остроту.    

Смотрите также:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ