АвтоВАЗ будет развиваться под Грюбелем

1601

Научно-практическая
конференция «Перспективы развития автомашины» показала, что АвтоВАЗ идёт в ногу
с рынком

АвтоВАЗ будет развиваться под Грюбелем

 
У нас нет оснований не веровать Харальду Грюбелю, вице-президенту АвтоВАЗа по инжинирингу, и посему за будущее франко-российского автомобильного гиганта можно быть покойным. Пока президент Николя Мор воюет с поставщиками, пытаясь уговорить их снизить стоимости на комплектующие, а в Ижевске с конвейера начинает сходить Vesta с топовым силовым агрегатом от Xray, г-н Грюбель уверенно предрекает:  грядущей АвтоВАЗа тесно связано с рынком.

 
В самом деле, зачем ворожить на кофейной гуще, куда проще прислушиваться к потенциальным покупателям и нынешним обладателям. В этом смысле юбилейный год вполне может стать поворотным в истории АвтоВАЗа. Подобный ориентации на запросы клиентов история отечественного автогиганта ещё не знала. Со слов Харальда Грюбеля, в ближайшей перспективе доля кроссоверов на российском рынке достигнет 50%, потому и линейку Lada ожидают соответствующие изменения. В 2018 году покажется серийное воплощение концепта XCODE, который представили на прошедшем в крышке августа ММАС-2016, но ещё до него в серию пойдёт полноприводные Xray. Уже в сентябре-октябре у дилеров покажется долгожданное исполнение Xray с 1,8-литровым мотором и ручной французской 5-ступенчатой коробкой JR5, какое, очевидно, расширит аудиторию Xray.

 
Не забывают российские инженеры и об альтернативных ключах энергии. Реалистичным здесь пока представляется один сценарий – серийный выпуск газовой версии Vesta, трудящейся на метане. К индустриализации машина будет готова уже в 2017 году, она рассчитана в первую очередность на корпоративных клиентов, а вот электрическая версия седана скорее всего останется в концептуальном облике, ведь она спроектирована на агрегатах Lada ElLada.

 
Ещё два тренда, на которые обратил внимание Харальд Грюбель – увеличение спроса на АКП и запрос на высокоэффективные моторы. Как ни удивительно, по второму пункту АвтоВАЗ подошёл ближе. Дело в том, что сегодня деятельно ведётся разработка даунсайзингового двигателя с турбонаддувом, а вот что касается собственной АКП, пока придётся довольствоваться совместной с ZF разработкой АМТ, какая имеет высокую степень локализации.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ