Тест-драйв Skoda Superb Combi new: Иноходец

Тест-драйв Skoda Superb Combi new: Иноходец

775

Яблоко от яблони недалеко упадает? Эта закономерность Skoda не смущает. Напротив, воодушевляет! В России доля торговель в семействе Superb первого Combi (2009-2015) достигла 13%. Да, на поле глобальных 35% это скромно, но для нашей страны – величина запредельная. У нас автомашина с кузовом универсал – на 99,9% внедорожник. Биться за оставшиеся 0,1%, да еще в «крупногабаритном» сегменте, где властвуют седаны, и прежде отваживались немногие, а кризис почти обнулил эту группу. На поле по сути остаются Audi A6 Avant, Hyundai i40 Wagon, VW Passat Variant. Трое против одного? Ничего, Superb Combi new задаст им жар!

Skoda Superb Combi new

Другое измерение
Уже по исходному объему грузового отсека A6 Avant и i40 Wagon безнадежно отстают (565/533 vs 619 л) от «чеха». Passat Variant, как и Superb, созданный на версии перроны MQB, тот изловчился вырваться вперед по длине грузовой площадки (1172 vs 1140 мм) в пятиместной конфигурации. Но лишь за счет «жилого сектора». А ведь база универсала Passat и так куцей, чем у Superb Combi new, на внушительные 50 мм! Что до гонки за максимальным объемом для клади, то тут «чех» уходит в неотыгрываемый отрыв (129-190 л). Если же на Superb Combi new введено переднее пассажирское сиденье с механическими регулировками, то, наклонив его спинку до упора вперед, в «трюме» по диагонали можно разместить длинномер до 3,1 м. Идеально плоской площадки не выйдет, в том числе и из-за укладывающейся под углом двухсекционной спинки дивана, но в прочем грузовой отсек «чеха» – образец практичности. Фальшпол, под каким скрыта идущая для нашего рынка «в базе» докатка, регулируется по вышине. Нет механического и весьма недешевого органайзера? И не надо! Множество сеток совместно с крепящимися на липучке к обивке гнущимися пластиковыми угольниками отлично фиксируют вещи. Секции спинки дивана складываются нажатием клавиш по бокам грузового отсека. Для его двери доступен сервопривод с функцией виртуальной педали. Немало того, Skoda уважила левшей! Чтобы закрыть электрифицированную пятую дверь, жать на помещенную справа на ее нательном торце кнопку теперь необязательно – для срабатывания привода достаточно слегка потянуть дверь книзу в любой точке.

Skoda Superb Combi new

Skoda Superb Combi new возьмет верх над нахоженными конкурентами и числом, и умением

Все же автомобиль с кузовом универсал не просто шкаф на колесах. Тех, кто так находит, Superb Combi new тоже не разочарует. Начнем с материи приземленной – клиренса. В России он имеет смысл. У «чеха», который в базовой комплектации для нашего рынка оснащен подвеской для плохих дорог с обычными амортизаторами, клиренс при полной загрузке переднеприводных версий – 164 мм. У полноприводных (150 л.с./МКП6 & 280 л.с./DSG-6) – минимум 158 мм. У самого росло сидящего конкурента, Passat Variant, – 160 мм. Но у «фолькса» нет версий 4×4 (кроме «внедорожного» Alltrack от 2 359 000 руб.)*, как нет их на нашем рыноке и у i40 Wagon. К тому же, динамика явно не конек «корейца» – что со 150-сильным мотором на легком топливе, что со 141-сильным турбодизелем. Skoda планирует привезти к нам лишь бензиновую линейку (125/150/180/220/280 л.с.) своего универсала. «Двухмоторный» обыкновенный Passat Variant тихо завидует. У A6 Avant выбор доступных в России силовых агрегатов богатом, но и он уже, чем у «чеха».

Skoda Superb Combi new

Superb Combi new идет вровень с лифтбэком по качеству отделки, а оно росло. Не на каждой модели даже пафосной premium-марки встретишь мягкие вставки в карманах дверей…


Ценовой проблема
Российские цены на Superb Combi new еще уточняются, как и варианты комплектации, желая ясно, что «чех» окажется между двумя «полюсами», i40 Wagon (от 1 239 000 руб.)* и A6 Avant (от 2 630 000 руб.)*. Скорее итого, универсал из Квасин в близких комплектациях окажется дешевле и Passat Variant. На сколько? Подсказку дает сравнение прайс-листов на лифтбэк/Combi Skoda Octavia. У «меньшей сестрицы» Superb «цена» каждого дополнительного литра максимального объема грузового отсека ≈1700 руб. Применив этот коэффициент, получим стартовый ценник Superb Combi new в потенциально самой востребованной версии со 180-сильным мотором и DSG-7 в зоне 1 955 000 руб.* Passat Variant с таким же силовым агрегатом обходится в 2 115 000 руб…*

Skoda Superb Combi new Европе Superb Combi new «в базе» комплектуется 7-ю эйрбегами, вводя коленный для водителя. Лифтбэк с такой же линией обороны заработал в краш-тестах EuroNCAP высший рейтинг безопасности

Superb vs Superb
Пока же все выглядит так, что основным конкурентом Superb Combi new оказывается… лифтбэк Superb new. Для разницы в 35 л номинального объема грузового отсека предполагаемая наценка образцово в 320 000 руб. выглядит космической. Впрочем, иное мнение может быть у тех, кому немного 1719-литровой «пещеры» лифтбэка при сложенных спинках дивана и требуется на 190 л вяще. А если, к тому же, кто-то считает, что распрямившаяся подоконная линия Combi new немного эпатажная, чем «ломающаяся» к корме у лифтбэка, то аргументация в пользу универсала перестанет быть незапятнанно рациональной. Постойте, но «вагоны», как правило, длиннее исходных версий, а уже лифтбэк Superb new вымахал под пять метров. Это же головная боль с парковкой! Утихните, Superb Combi new и здесь идет иноходью: универсал Skoda пускай всего на 5 мм, но короче «братца». Что там еще инкриминируют универсалам? Худшую, чем у базовых версий, шумоизоляцию? Superb Combi new с его достоверно таким же, как у лифтбэка, коэффициентом аэродинамического сопротивления (0,279) опровергает это расхожее суждение. «Фильтры» в колесных арках и те отлично работают даже на крупнозернистом асфальте. О звучании отсутствовавших на тесте версий с двумя 1,4-литровыми моторами можно лишь ворожить. Громкость же 1,8-литрового 180-сильного TSI просто вывернута в «ноль». 2,0-литровые двигатели на неженатых обнаруживают легкий дизельный акцент, но с ростом оборотов переходят на чистокровный баритон. Он отлично гармонирует с солидным обликом автомобиля, который можно укомплектовать по premium-разряду, в том числе и корректно трудящимися «умными» системами безопасности. Разве что вперед смотрящая камера, завязанная и на систему дефиниции действующих ограничений скорости, порой подхватывает знаки, которые относятся к порядку на съездах с главных дорог. А навигатору можно попенять за отсутствие функции самодействующего укрупнения схем развязок.

Главным конкурентом Superb Combi new очутится… Superb с кузовом «лифтбэк»

Skoda Superb Combi new

К чему придраться невозможно, так это к динамике и управляемости Superb Combi new. Отставание от «параллельных» версий лифтбэка мизерное, а у полноприводных топ-вариантов с 280-сильным TSI вообще без разночтений (5,8 с/250 км/ч). Тандем турбомоторы-DSG трудится отменно. Лишь при резких ускорениях переведенная в спорт-режим трансмиссия допускает рывки. Симпатично удивил общий для всех тестовых версий стандарт экономичности: ≈9,0 л/100 км в смешанном цикле. А вот где Superb Combi new ощутимо разошелся с лифтбэком, так это в настройках опционной трехрежимной деятельной подвески. Рассчитанная под бОльшую (650-715 vs 620-675 кг) грузоподъемность она на универсале жестче гладко на столько, чтобы в режиме «Comfort» избавить автомобиль от раскачки на неровностях и виляний кормы в крутых заворотах при сохранении плавности хода даже на 18-дюймовых покрышках. А ведь устроители теста в одной из европейских стран нашли дорожки по качеству ближние нашим… Правда, есть одно «но». До России и Combi, и лифтбэк Superb с деятельным шасси доберутся лишь под занавес года, причем настройки подвески изменит пакет для плохих дорог. В каком ключе? Будем надеяться, что такие Superb Combi new сохранят свою поступь иноходца.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ