И вот – новоиспеченная интрига. Получится ли у Sportage провернуть подобный трюк с японской машиной? Ведь на рыноке RAV4 для конкурентов недосягаем: в своем сегменте этот кроссовер – безоговорочный лидер, корейцы уступают «Тойоте» по торговлям. Другой японец – CX-5 – в прошлом году подвергся рестайлингу и нынче продается недурно, однако в абсолютных величинах все же не дотягивает до южнокорейской техники. Еще чуть немного активно берут Outlander, на который в прошлом году также снизошла ретушь рестайлинга – однако и этот кроссовер вовсе не пребывает в забвении. В всеобщем, мы решили собрать квартет из наиболее сильных бойцов песочницы – или, правильнее, паркетницы – и посмотреть, кто из них окажется норовистее да сноровистее.
«Нравится». Этим словом я готов сформулировать свое касательство к внешности нового «Спортиджа». Другой вопрос, какой знак препинания устанавливать после этого односоставного предложения. Восклицательный? Пожалуй, что нет: по сравнению с старым Sportage стало не лучше, а просто иначе. Знак вопроса устанавливать не буду – и так понятно, что машина выглядит хорошо. Как насчет многоточия? Нет, в таком облике это будет выглядеть либо слишком неуверенно, либо чересчур романтично. Оба варианта отметаю, особенно заключительный – тщательно просчитанный маркетологами продукт начисто лишен романтики. Машина должна очаровывать и приносить денежки. Но вот вопрос: каким образом?
Генеральный директор,
Водительский стаж – 16 лет,
Автомашина – VW Touareg
Давно я не ездил на корейских автомобилях. И за это время они совершили колоссальный прорыв! Наружность я бы признал своеобразной, но скорее приятной. В остальном же понравилось все: и красивый двуцветный салон, и удобство посадки (разом же удобно устроился за рулем), и отличное сочетание 185-сильного турбодизеля с 6-ступенчатым «машиной». Мазда может показаться чуть динамичней, однако это объяснимо немало острыми настройками педали акселератора и руля. Только в Sportage можно получить столь излюбленные мной опции, как дефлекторы обдува для задних пассажиров и вентиляцию передних сидений, дарующую невообразимый комфорт летом. В целом же Kia производит более дорогое впечатление, чем кушать на самом деле.
Садиться на задний ряд вполне удобно, даже несмотря на выпирающую колесную арку, да и пункты над головой хватает с лихвой. По коленям запас также имеется, желая на фоне соперников Kia отнюдь не впечатляет. Хуже другое: в отличие от «Тойоты» и «Мазды» двери не закрывают пороги и это повышает шансы испачкаться при посадке и высадке из машины.
6-ступенчатый «машина»
подразумевает возможность ручного переключения передач, однако нужды в нем нет – довольно просто переключить Drive Mode в Sport
И по качеству картинки,
и по быстродействию, и по труду системы навигации мультимедийка корейской машины оказалась лучшей в квартете
Багажник у корейского кроссовера
не самый большенный, но вполне толковый, к тому же, под фальшполом спрятана полноразмерная запаска
С точки зрения удобств
для задних пассажиров «Киа» неплох: есть подогрев сидений и различные источники питания – розетка на 12V плюс USB-разъем
Управляемость покинула приятное впечатление, равно как и плавность хода: все в высшей степени ожидаемо. Динамика разгона неплоха, однако «Мазда» все же лучше: ей не мешают присущие «Спортаге» лишняя задумчивость по умолчанию и несимпатичный эффект «зависания» педали в спортивном режиме, когда под сброс газа мотор удерживает витки, дезинформируя органы чувств.
|
|
Плавность хода также заслуживает похвалы: в этом касательстве Sportage лучше не только самого себя в прошлом поколении, но и всех прочих участников сегодняшнего квартета. Да и шумоизоляция оказалась на высоком уровне – бурчание дизеля звучит будет приглушенно.
Подвигов на бездорожье я от «Спортиджа» не ждал – построенный на той же платформе Tucson очутился уж слишком шоссейным. Однако Kia куда более приспособлен для вылазок за пределы асфальта: у него лучше геометрическая проходимость, к тому же дизель в сочетании с «машиной» позволяет точнее управлять тягой. И если бы не абсолютно шоссейные шины Continental ContiSportContact 5, внедорожные способности Sportage бывальщины бы еще краше.
Mazda CX-5
Обнародованный в 2011 году «це-икс-пятый» заменил собой разом две машины – более крупный СХ-7 и компактный Tribute. Последний, впрочем, в «маздовской» семейке представлялся чужаком – это был переиначенный Ford Escape американских кровей. В 2014 году японцы анонсировали рестайлинг – такие кроссоверы с подретушированной наружностью и обновленным салоном появились у нас прошлым летом. К слову, СХ-5 тоже получается вроде как здешнего розлива – автомобили для российского рынка выпускают во Владивостоке.
Как и у других соперников, базовая версия подразумевает передний привод – однако дизельные машины вроде той, что мы взяли для сравнения с Kia, располагают полноприводной трансмиссией вкупе с «машиной». Альтернатива дизелю – бензиновые модификации с моторами 2 и 2,5 л семейства Skyactiv.
Отметив экватор своего житейского пути рестайлингом, японский кроссовер по-прежнему остается остроактуальным: его наружность не устарела ни на йоту, да и салон все так же радует качеством материалов.
Генеральный директор,
Водительский стаж – 16 лет,
Автомашина – VW Touareg
До сегодняшнего дня я воспринимал CX-5 как машину, в значительной степени ориентированную на дам. Каково же было мое удивление, когда «Мазда» проявила себя как отличный семейный автомашина – в его багажнике легко поместился большой бокс для моего лабрадора! А ведь это не лишь практичный, но и очень яркий автомобиль. Порадовал весьма динамичный дизель и отлично подобранный к нему автомат, а из незначительных недостатков я отметил разве что не самый спокойный центральный подлокотник спереди да немного запутанное управление второстепенными функциями сквозь меню дисплея.
Несмотря на проигрыш «Спортиджу» в «лошадях», турбодизель CX-5 имеет преимущество в 200 кубов по пролетарию объему и дополнительные 20 Нм крутящего момента – вероятно, именно эти бонусы гарантировали «Мазде» победу в светофорных дисциплинах: с места «це-икс» рвет остервенело! Взаимодействие мотора и коробки представляется совершенным – особенно хорошо это заметно на фоне отнюдь не безгрешных конкурентов. Но еще отраднее то, что этот кроссовер неплох не только по прямой: заправляя CX-5 в повороты, испытываешь мощные приливы отрады – острый руль налит приятной тяжестью и буквально пышет реактивным усилием, устанавливая сквозную связь с колесами. Крены не слишком велики, а система стабилизации настроена будет либерально. На удивление приличным оказался и ездовой комфорт: даже на 19-дюймовых колесах «Мазда» проходит неровности вполне покойно, не пытаясь вытрясти из обитателей салона душу. И все же плавность хода – открыто не конек СХ-5: Mitsubishi и Kia к неровностям более толерантны.
К работе 6-ступенчатой
самодействующей трансмиссии красавицы «Мазды» нет ни единой претензии: передачи переключаются скоро, плавно и абсолютно своевременно
По логике построения
меню мультимедийного интерфейса «Мазда» ощутимо уступает «Киа», да и с тойотовской системой очутилось разобраться проще
Грузовое отделение «Мазды»
довольно емкое – и могло бы быть еще вяще, если бы в подполье не лежала докатка, из-за которой уровень пустотела пришлось поднять.
Центральный тоннель у «це-икса»
довольно высок, да и спинки сидений не регулируются по углу наклона. Тем не немного разместиться втроем здесь можно более чем сносно
По качеству отделки салона Mazda уступает неужели что «Спортаге», да и то лишь самую малость. Мягкий пластик кажется немножко резиновым, однако это не портит общее впечатление. Особенно здорово подан салон в ясных тонах – обтянутая перфорированной кожей мебель выглядит очень даже премиально. Фурнитура тоже изготовляет приличное впечатление: металлизированные рукоятки и шайбочки хорошо смотрятся и, к тому же, симпатичны на ощупь.
|
|
Мультимедийная система «Мазды» покинула неоднозначные впечатления. За несомненный плюс можно признать то обстоятельство, что править ею можно как прикосновениями к тачскрину, так и при помощи круглого контроллера, расположенного на центральном тоннеле. А вот труд с тюнером изрядно напрягает: для того чтобы сменить станцию, необходимо всякий раз заходить в соответствующий раздел и ждать, пока прогрузится тяни список доступных частот. Отчасти эта проблема решается занесением необходимых позиций в избранное, но я бы предпочел повесить любимые станции на кнопки – пускай и виртуальные.
Задний диван «Мазды» по простору сопоставим со вторым рядышком «Тойоты», но вкусняшек здесь меньше – так, например, ни в одной из комплектаций СХ-5 вы не найдете подогрева сидений.
А если позади предполагаются только два седока, то центральную часть спинки дивана можно уложить, выделив в салоне ценное место для длинномеров при минимальных потерях пассажировместимости – в нашем славном квартете на подобный трансформационный подвиг никто больше не способен. И все же по объему грузового филиалы CX-5 проигрывает как RAV4, так и «Аутлендеру».
Mitsubishi Outlander
В середине 2001 г. японцы выкатили на внутренний рынок невиданный доселе кроссовер под названием Airtrek, который спустя чету лет обосновался в Северной Америке под уже знакомым нам названием. Нынешний «Аут» выпускается с 2102 г., и с тех пор он поспел обновиться дважды: вначале было доработано шасси и звукоизоляция с одновременной «подтяжкой лики», а прошлой весной начались продажи кроссовера с основательно видоизмененной наружностью.
Базовые «Аутлендеры» располагают приводом на передние колеса, однако машин на «механике» вы не найдете: у нас продаются необыкновенно двухпедальные модификации. А вот дизельные кроссоверы к нам не везут, посему пришлось удовольствоваться бензиновым мотором; и из двух вариантов – 2,0 (146 л. с.) и 2,4 (167 л. с.) – выбор пал на немало мощный. С таким двигателем сочетается исключительно полный привод.
После недавнего рестайлинга «Аут» сделался выглядеть гораздо привлекательнее, чем в самый момент смены поколений: по-иному оформленный передок с новыми фарами и современная задняя оптика принудили машину выглядеть свежо. Салон же остался почти без изменений, желая горевать по этому поводу не приходится: на фоне конкурентов «Мицу» глядится достойно. Тем не менее в оформлении салона чувствуется претензия: центральная консоль заволочена черным глянцем, а по дверям и торпедо пущены вставки под серое дерево, какие на самом деле выглядят вполне прилично. Однако кожа – на руле, селекторе вариатора и сиденьях – представляется слишком грубой, а отдельные кнопки навевают воспоминания о прошлом столетье.
Впрочем, грубая кожа не смогла испортить впечатление от передних кресел, какие оказались мягкими и удобными. Задний же ряд особым комфортом не обаял, желая по простору «Мицу» готов поспорить с «Тойотой».
Генеральный директор,
Водительский стаж – 16 лет,
Автомашина – VW Touareg
У меня в семье довольно долго был Outlander XL с V6, на котором я накатал немало тысяч километров. Будучи приверженцем вящих безнаддувных моторов и скептически относясь к раздутым турбинами малолитражкам и вариаторам, я был готов примиряться со скупым убранством салона японской машины. Теперь же, как я погляжу, салон сделался богаче, появился сенсорный дисплей с навигацией, и даже 2,4-литровая «четверка» с вариатором неожиданно удивили своей шустростью. Автомашина понравился во всем, единственный отмеченный недостаток – на сильно разбитой пути при движении с приличной скоростью Outlander «плавает». «Мицу» понравится размашистому кругу покупателей, тем более что в черном цвете кроссовер выглядит по-мужски разодето.
Зато багажник у «Мицу» не только большой, но и толковый. Доступ в него обнаруживает электропривод, сопровождающий свою работу писком. Пол довольно высокий, однако под ним запрятывается емкий ящик, разделенный на два отсека. К слову, Outlander позволяет не лишь сложить спинку, но и откинуть вперед подушку дивана, получив утилитарны ровную погрузочную платформу, распростертую аж до передних кресел.
Вариатор «Мицу»
настроен на изумление неплохо: с ним машина легко трогается с места, да и со скорости разгоняется недурно, грамотно распоряжаясь запасом тяги
Мультимедийка «Аутлендера»
по степени отсталости от прогресса готова конкурировать с тойотовской: графика устаревшая, быстродействие далеко от современных стандартов
Под пустотелом предусмотрены пазы
для крепления шторки: не нужно думать, куда ее пристроить в том случае, если потребуется задействовать салон для перевозки негабаритного груза
Процесс посадки назад ничем не осложнен,
за исключением неужели что перспективы испачкать брюки о порог или арку – японцы не стали изолировать их от вселенной сего дверями
Стоп. А где запаска? Она висит снаружи под днищем. Нечистая? Да. Зато полноразмерная, причем на литом диске. И разгружать забитый предметами багажник при замене колеса не придется.
|
|
Mitsubishi очутился единственным кроссовером с бензиновым мотором. Думаете, соревнования по разгону он слил дизелям дочиста? Как бы не так! С места машина с 2,4-литровым мотором принимает весьма лихо и весьма неплохо разгоняется в пределах городских скоростей. Двигатель довольно деятельно реагирует на подачу газа, а вариатор оперативно ныряет в зону максимального крутящего момента утилитарны без заминки. Руль у кроссовера легкий, но чистый, поэтому не покидает ощущение, что «Мицу» желает рулиться. Вот может ли – это другой вопрос: при переборе со скоростью кроссовер отпускает переднюю ось в независимое плавание, подстраховываясь системой стабилизации – ее, кстати, можно полностью отключить.
Плавность хода рождает смешанные эмоции: с одной стороны, «Аут» замечательно разглаживает мелкие неровности. С другой же – преодоление «лежачих полицейских» дается японцу тяжко: на них он тяжело вздрагивает всем телом.
Внедорожные таланты «Аутлендера» наименовать выдающимися нельзя – это вам не Pajero. Большие свесы и не самое козырное сочетание бензинового мотора с вариатором не подают кроссоверу повод лишний раз съезжать с асфальта на сыру землю. И желая муфту можно принудительно заблокировать, ее бойцовские качества нивелирует перегрев, довести до какого не так уж и сложно.
Toyota RAV4
Родоначальник «рафического» семейства появился в 1994 г., сделавшись, по сути, провозвестником эпохи компактных кроссоверов. В те времена еще можно было выбирать между трехдверным «коротышом» и «полноразмерной» пятидверкой. Нынешний RAV4 подобной потребительской вольности не позволяет, зато дает возможность определиться с мотором – в то пора как 20 лет тому назад альтернативы 2-литровому бензиновому двигателю не было.
Из трех силовых агрегатов – четы бензиновых «четверок» объемом 2 и 2,5 л и 2,2-литрового дизеля аналогичной конфигурации – мы избрали последний. Этот двигатель идет в паре с 6-ступенчатым «автоматом» и целым приводом, в то время как в трансмиссии базовой 2-литровой версии хозяйничает вариатор. До недавнего поре все «рафики» везли в Россию из Японии, однако в этом году кроссовер все-таки поднялся на конвейер завода в Петербурге.
Наш дизельный RAV4 оказался не в самой богатой комплектации и уступал по числу фарша бензиновой машине, которую мы брали на тест полгода назад. Самые порядочные потери произошли по части обзорности: «Тойота» в версии «Элеганс» недобрала передний парктроник, мониторинг незрячих зон и систему кругового обзора. Впрочем, недавно прайс-лист был обновлен, и сейчас все дизельные «рафики» идут с датчиками парковки в переднем бампере. Впрочем, проблем с обзорностью у RAV4 в любом случае нет: и в крупные внешние зеркала, и в электрохромное внутреннее открывается отличный вид назад.
Генеральный директор,
Водительский стаж – 16 лет,
Автомашина – VW Touareg
За рулем «Тойоты» легко представить человека любого пустотела и возраста. Рачительный покупатель оценит как наименьшую потерю в цене при последующей перепродаже,так и легендарную надежность – хотелось бы надеяться, что она сохранилась и по сей день. В моем собственном рейтинге «Рафик» не провалил ни одной номинации, однако ничем особенным не впечатлил. Один-единственное, что стоит отметить, так это подвеска: на хорошей дороге она кажется мягкой, однако на расшибленном асфальте изрядно трясет. Динамические возможности на уровне остальных машин, и ехать на скорости в «Тойоте» тоже комфортно.
Надо произнести, что «Тойота» в более демократичных комплектациях выглядит органичнее, чем в топ-версиях, напичканных всевозможным по-хорошему «по самые помидоры». Чуть меньше претенциозности и пафоса – и уровень критики также снижается. Простенькие кнопки и не чересчур премиальные отделочные материалы? Подумаешь – ведь это же Toyota, массовая марка. Так и надлежит быть! И если не сравнивать «Рафик» с «Маздой» или «Киа», то никакого диссонанса не возникает. А не сравнивать невозможно – ведь мы собрали четыре машины вовсе не для того, чтобы чествовать любую по отдельности! И посему приходится констатировать: отделка интерьера у «Тойоты» по нынешним меркам весьма незамысловата.
В отличие от модификации с бензиновым двигателем
2,0 л чету турбодизелю составляет 6-ступенчатая АКП. Работает она неплохо, но сам мотор мог бы быть и поживее
В инфотейнменте «Тойоты»
нервируют главным образом две вещи: примитивная графика родом из прошлого столетия и кривая озвучка навигационной системы
У «Тойоты» багажник
не только необычайно поместительный, но и неплохо продуманный. Погрузочная высота невелика,а в дорогих версиях дверь обеспечена электроприводом
По простору на заднем ряду
«Тойоте» нет равных: солидный резерв пространства есть во всех направлениях – в том числе и по ширине. К тому же, пороги затворены дверями от грязи
А вот мультимедийную систему можно было бы сделать и немало современной. Если говорить о функциональных возможностях, проблем нет. Но интерфейс, как говорится, уже не торт: графика неимущая, быстродействие небезупречное. И это у нас еще навигации не было, которая не только тормозит, но и крайне хреново перемещена на русский: барышня, зашитая в электронике, фразы строит вопреки языковым нормам, а ввод адресов вероятен лишь латинскими буквами.
|
|
Как и «Мазда», «Тойота» весьма заботится о том, чтобы водитель и пассажиры не запачкались при посадке: пороги спрятаны от слякоти дверями, так что «зачумазить» брюки не получится при всем желании. Порадовал обогрев руля и фронтального стекла, которыми богата комплектация «Элеганс». А в более дорогих версиях добавляется еще и обогрев задних сидений, уравнивая RAV4 со «Спортагой».
Другой ряд в «Тойоте» приятно просторен: пол почти ровный, потолок высокий, пункты между рядами навалом, да еще и спинка дивана регулируется по углу наклона отдельными половинками. А если их уложить вовсе, то можно увеличить багажник, который у «Рафика» и так необычайно поместителен. Для полного грузового счастья не хватает разве что электропривода пятой двери, однако в дорогостоящих версиях он предусмотрен.
2,2-литровый дизель по мощности и крутящему моменту уступает коллегам под капотами «Мазды» и «Киа», и это чувствуется: RAV4 набирает скорость не столь ретиво – желая недостатка в динамике нет и здесь. А вот шума, главным источником которого является мотор, многовато. И если бензиновый кроссовер можно наименовать тихоней, то о дизельной машине такого не скажешь.
Зато по проходимости RAV4 с турбодизелем и 6-ступенчатым «машиной» явно лучше, чем 2-литровая модификация с вариатором: тяги больше, да и распоряжаться ею несложнее. Геометрические параметры у «Тойоты» не самые выдающиеся, к тому же, муфта, обеспечивающая машине целый привод, при активном штурме бездорожья довольно быстро перегревается.