Заключительный шанс
Если не так давно небольшие запорожские седаны являлись фаворитами на рыноке России, то сейчас от той популярности даже следа не осталось. Скажем вяще, в момент проведения теста производство «Шанса» было вовсе приостановлено вследствие острого уменьшения спроса и затоваривания на предприятии.
Так отчего россияне немного остыли к этому бестселлеру? На то кушать несколько причин:
- появление утилизационного сбора;
- возникновение новых конкурентов;
- затягивание с рестайлингом (автомашина и правда является старомодным на фоне своих соперников).
Как только садишься в машину, разом чувствуешь, что она производится уже в течение не одного года. Вернее, 1,5 десятка лет. Автомашина отличается скромным дизайном, теснотой, огрехами эргономики. К примеру, рулевая колонка стоит будет неровно (слева обод руля ближе к приборной панели, нежели справа). Кроме того, рулевое колесо целиком лишено регулировки, которую обещает фирменный буклет. К тому же не возбуждает никакого настроения большая щель в бардачке (с полпальца). Единственным ясным пятном в салоне является наличие накладок на кулисе и селекторе под алюминий. Динамика автомашины тоже не будоражит. Однако стартует он без дерготни и тряски. Причем почти не слышен мотор, если передвигаться в полпедали. При немало быстрой езде машина сразу начинает скисать, причем гула много, а толку только чуть. Вышел даже небольшой конфуз: мягко тормозя с максимальной скорости, «Шанс» вдруг заглох. И хотя вяще этого не повторилось, однако неприятный осадок остался.
Внимания удостоилась кнопка Hold около рычага. При нажатии на нее автомашина начинает стартовать довольно вяло. Как выяснилось, в таком режиме коробка применяет лишь третью передачу. Эта функция неплохо пригодится на обледенелых трасах зимой. «Шанс» двигается, будто плохонькая бричка. При этом подвески начинают пасовать перед ямами и сильно гремят. Даже удары от всякой мелочевки шагают на баранку. Иными словами, за рулем такого седана нет чувства надежности и уверенности. Представляется, поездишь на нем пару месяцев, и автомобиль станет рассыпаться. Обзор Zaz Chance: Как говорится, деньки «Шанса» почти сочтены, поскольку за порой не угнаться, а эта машина существенно устарела и вряд ли сможет вернуться на былые рынокные позиции. При этом даже автомат помочь, пожалуй, не в силах.
Гарант для «Лада Гранта»
АВТОВАЗ выделялся всегда консервативным отношением к коробкам передач. С 4-ступенчатой механики «Жигули» перебеги на 5-ступенчатую лишь в 90-е годы. Это было преподнесено в качестве невероятного прогресса.
В то время об автомате даже не думали. Только сквозь 1,5 десятка лет появились слухи о том, что в Тольятти начали работать над новоиспеченным типом трансмиссии. Говорили даже, что «лады» будут оснащены 7-ступенчатым машиной отечественной разработки, но данный вопрос быстро затух. Затем во пора сотрудничества с «Рено» в ВАЗе стали присматриваться к коробке DPO (Франция). Тем ни немного, окончательно был выбран агрегат японской компании «Джатко» JF414E, принадлежащей на 75% «Ниссану» (еще одинешенек партнер волжан). Данный 4-ступенчатый агрегат выпускается в течение почти 25 лет. За это пора он смог заслужить репутацию как беспроблемный и неприхотливый двигатель. Пока этим мотором снабжается лишь «Гранта», но в будущем он будет установлен и на «Калину». Усевшись в знакомый салон, можно разом отметить удачный дизайн его селектора. К тому же, он является довольно симпатичным на ощупь. В ходе перемещения по прорези лампочки индексации не загораются, однако на приборной панели кушать подсказки. На «Ладе» с передним приводом нет необходимости мучиться, выбирая передачи. Довольно поставить рычаг в D и можно забыть про хруст механики и непонятный привод сцепления. Пожалуй, об этом грезило несколько поколений россиян, ведь больше не нужно бороться с автомашиной: сел и сразу поехал. При этом поехал действительно хорошо. «Гранта» самодействующая разгоняется очень бойко, без задержек и промедлений. Мотор раскручивает до алой зоны с удовольствием, а в случае резкого нажатия на акселератор происходит сбрасывание разом двух передач. При этом вполне не сложно выйти на обгон при «сотне». Другими словами, ощущается, что автомат настроен для активного вождения, а не для максимальной экономичности. При нажатии кнопки Overdrive Off автомашина уже не переключается на четвертую. Кроме того, можно задействовать 1 или 2 режимы, на каких коробка ограничивается функционированием на данных передачах.
Следует сказать, что автомат установлен лишь на модели с 16-клапанным мотором мощностью 98 л.с., отчего и отличная динамика. В этом случае расход топлива является вполне умеренным (9,5 литров на 100 км). Однако заводом требуется заправлять «Ладу» лишь 95-м бензином, тогда как его конкурентам можно использовать и 92-ой. Исходя из российского генезисы автомобиля, подобная привередливость кажется немного странной. Основной притязанием к «Ладе» можно назвать высокую степень шума, поскольку силовой агрегат гудит оглушительнее, чем нужно. При стоянии в пробках скрипучий звук тормозов может вывести из себя самых терпеливых людей. На сравнительно ровном асфальте из глубины центральной консоли слышен треск наподобие щелканья кастаньет. Кроме того, шумоизоляция кузова также является немощной. Тест-драйв Лада Гранта: За невысокую стоимость можно простить многое, однако после стоимость на «Гранту» выросла, причем не раз. Иначе говоря, сейчас приобретение этого автомашины уже не кажется объективно привлекательным. За такую сумму не хочется иметь небрежную сборку и невысокий степень комфорта. Другое дело, если бы повышение стоимости вызвало повышение надежности и потребительских качеств, однако этого не случилось. К сожалению. Поскольку для «Гранты» необходимо подтянуться чуть-чуть, чтобы быть на равновеликих с дешевыми иномарками.
Года не беда
Автомобиль «РеноЛоган» является завсегдатаем тестов 3Р. Сейчас мы тестируем версию с автоматом DP2, которая возникла только в конце карьеры 2-го «Логана». Однако, невзирая на близящуюся смену поколений и дополнительные 34 тысячи рублей, подобная версия расходится с отрадой.
Салон автомобиля известен хорошо, но что-то новое в нем появилось. Недавно французами была введена более современная аудиосистема, имеющая «блютус» и пульт дистанционного управления, какой традиционно закрепляется на рулевой колонке. Жаль, что качество звука осталось не ослепительным. Не были также изменены необычные передние кресла, на которых сидишь росло, будто на барном стуле. При этом, в отличие от конкурентов, их можно регулировать по вышине. Несмотря на то, что в салоне можно найти несколько эргономических проколов, однако он является наиболее спокойным. Кроме того, он очень просторный и тихий. Однако, что помешало разработчикам сделать немало элегантным рычаг автомата, который сейчас выглядит массивно и не эстетично? Ведь такие конфигурации вышли из моды лет 20 назад. Перемещение селектора происходит с толчками по пазу. Однако иных вопросов не появилось.
Автомашина берет старт плавно и таким же образом набирает ход. Если судить субъективно, то его разгон тише, нежели у «Гранты» (несмотря на более мощный мотор), однако он резвее, чем «Шанс». Самое основное – просто не суетиться. В этом случае «Рено» сможет пленить комфортом. Если торопиться, то вся идиллия быстро улетучится, поскольку автомат станет раздражать издержками. В подобный ситуации лучше перейти на ручное управление, которого нет, между метим, у конкурентов. При покачивании рычага назад-вперед можно сделать так, что автомобиль поедет деятельнее. Кроме того, в данном режиме имеется защита от дураков – когда достигается алая зона, коробка переходит сразу на повышенную передачу. Подобное решение благотворным манером отражается на надежности агрегата. Ехать на этом автомобиле приятнее, поскольку он не шумит, а рулевое колесо может порадовать обратной связью. Кроме того, крены являются совсем небольшими. К тому же его подвески очень здорово справляются с различными буераками. Тест-драйв Рено Логан: