Берлин и Брюссель нашли компромисс в споре о дорожном сборе

1732

Правительство ФРГ и Еврокомиссия отыщи компромисс и заключили соглашение о введении платы за проезд по немецким автострадам в четверг, 1 декабря. Ранее Брюссель критиковал это нововведение за  “дискриминацию иноземцев”, однако Берлин сделал шаг навстречу Еврокомиссии.

Компромисс предполагает, в частности, что немецкие водители наиболее экологичных автомашин (категории “Евро 6”) будут платить еще более низкий налог на автомашина, чем планировалось ранее. Этот налог будет вычитаться из суммы путевого сбора. Краткосрочные тарифы за проезд по автобанам Германии для иностранных водителей также будут снижены. Так, десятидневный тариф, в подневольности от объема двигателя и вредных выхлопов, составит 2,5 евро, 4, 8, 14 и 20 евро. Ранее предусматривались лишь три категории оплаты – 5, 10 и 15 евро.

Даже несмотря на запланированные изменения, путевой сбор с владельцев легковых автомобилей должен будет приносить в казну Германии по 500 миллионов евро, как и намечалось ранее, поскольку число водителей из-за рубежа на немецких автобанах вытянулось.

Конфликт между министерством транспорта ФРГ и Еврокомиссией из-за запланированного нововведения возник в связи с тем, что новоиспеченный дорожный сбор будет распространяться в равной мере как на немецких, так и на иноземных водителей легковых автомобилей. Но для облегчения финансового бремени жителей Германии на аналогичную сумму будет снижен налог на автомашины. На иностранцев это, естественно, не распространяется, и Еврокомиссия усматривает в этом дискриминацию.

Бундестаг зачислил закон о введении в ФРГ дорожного сбора с владельцев легковых автомобилей за пользование автобанами и шоссе еще в марте 2015 года. Бундесрат одобрил его в мае того же года. Сбор планировалось завести уже с 2016 года, однако решение было отложено до улаживания препирательства с Брюсселем.

Смотрите также:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ