Forbes: недорогие автомобили 2015 года
Еще несколько лет назад весь мир считал, что самый недорогой автомобиль может быть сделан только в Китае. Его считали основным производителем автомашин самой низкой ценовой ниши. И тогда и сегодня эта страна умудряется не покладая рук изготавливать большую часть товаров народного потребления по самым народным стоимостям. Но каково же было удивление, когда производителем массового авто сделалась Индия, а именно Tata Motors. Сейчас эта компания представляет несколько моделей недорогих машин, которые пользуются спросом во всем мире. Конечно, качество таких автомашин далеко от Mercedes, BMW, Cadillac и Jeep. Но все же они способны составить им здоровую конкуренцию. На ныне самый дешевый автомобиль в мире стоит всего 2-2,5 тысячи долларов. Подобный авто сможет позволить себе семья с малыми доходами утилитарны в любой стране. И этот автомобиль – Tata Nano. Правда его не допускают на рынок многих стран, ссылаясь на низкую безопасность и технические характеристики. Кроме того, переход любой таможни сможет легковесно перепрыгнуть саму стоимость автомобиля, увеличивая ее автоматически в два-три раза. Обрисуем самые дешевые автомобили, которые сегодня представлены на международном автомобильном рыноке и входящие в десятку по версии Forbes. На десятом месте находится Рено Логан (Renault (Dacia) Logan), пускай это не самый дешевый автомобиль из списка, но его стоимость составляет всего 9 477 американских долларов.
Его разрабатывали именно как доступный автомобиль C класса. Производить его начали в Румынии, еще в 2005 году. Собственно поэтому этот автомобиль Renault (Dacia) Logan, т.е. разработка Рено, а за выпуск и качество отвечает Dacia. Базовая румынская комплектация с конвейера не превышает 5 000 евро. Но стоимость автомашины, доставленного в Западную Европу, составляет уже от 9 000 евро. Сейчас этот автомобиль производится в ряде стран – Россия, Иран, Колумбия, Марокко. Отвечает европейским техническим стандартам, а также требованиям безопасности Европы. Дальше дешевые автомобили 2015 года представлены девятым местом и авто стоимостью 9 242 долларов. Это Fiat Palio, он также относится к верным автомобилям, которые производятся в Европе и соответствуют всем европейским стандартам.
У нас он вяще известен как Albea. Его производства также налажено в России, поэтому в нашей краю он также доступен и его можно приобрести, по желанию. На восьмом месте Hyundai I-10, его стоимость – 9 000 долларов. Это также бюджетный автомобиль рассчитан на широкий сферы потребителей.
Его первый раз представили в Индии, осенью 2007 года. Собственно здесь и для этой страны он планируется выпускаться. Автомобиль с малым потреблением топлива, довольно прочный. Этот самый дешевый автомобиль с самым минимальным комплексом безопасности даже в экспортном варианте для Европы. Седьмое пункт занимает индийская Tata Indica, всего за 8 900 долларов. Она воображает первый экземпляр современного автомобиля, который хотели предоставить автомобильные производители Индии для вывоза.
Но в данный момент этот авто не пользуется спросом, даже в экспортном варианте и под заслоном марки Rover. Поэтому ему приходится рассчитывать только на местного потребителя. Европе, да и всему вселенной, нужны более надежные и безопасные машины, пусть и дороже. Шестое пункт дешевые автомобили 2015 гордо предоставили Chery A1, его стоимость 7 400 долларов. Это китаец с лирическим именем Kimo, какой, грубо говоря, представляет модернизированный вариант Chery QQ, другими словами попросту переделанный и широко популярный дешевый Matiz.
Истина Chery A1 имеет якобы оригинальный дизайн, но основная концепция открыто выдает скандальный Matiz. Кроме того, А1 имеет двигатель с 83 лошадками, что в купе с новоиспеченным дизайном добавили к цене QQ довольно весомые 3,5 тысячи долларов. На пятом пункте находится тоже китаец, но уже Geely HQ SRV, цена – 5 780 долларов, что ниже почти на 2 тысячи предыдущей машинки.
Несмотря на низкую цену, HQ SRV представляет собой внедорожник, с отличным дизайном приборной доски и комфортными сиденьями, какие создают максимум удобств. Это самый дешевый автомобиль с полным приводом, с отличной созвучием цены и качества. Если взять во внимание его низкую стоимость, то его один-единственным минусом можно считать, лишь низкую скорость, которую он способен развивать — лишь до 84 км/ч. Geely MR занимает четвертое пункт в этом списке и стоит целых 5 500 долларов! В эту цену входит довольно комфортное и удобное авто, намного мощнее предыдущего.
Geely MR развивает скорость до 140 км/ч, что позволяет его использовать на автострадах, а не лишь в городе. В базовую комплектацию входи проигрыватель дисков, откидные сиденья, а также спокойный бардачок для различных мелочей.
Дешевые автомобили 2015 года: ТОП-вершина
Индийский Suzuki Maruti 800, занимающий третье пункт стоит еще меньше — 4 994 долларов.
Он самый недорогой автомобиль в мире среди малолитражек и способен перевозить троих пассажиров типовой комплекции, а также разгоняться до 125 км/ч. Стоит отметить, что в Индии это была самая недорогая модель до появления Nano. Но, опять-таки, этот автомобиль пользуется спросом не у европейского контингента, а лишь среди жителей Индии со средним и низким достатком. На втором пункте стоит Chery QQ, которому совсем немного не хватило до звания самый недорогой автомобиль и его цена – 4 781 долларов.
Это скандальная модель, какая является практически точной копией Matiz. Даже обновленная модель QQ3 не продается за пределами Китая. То ли качество авто оставляет желать лучшего, то ли автомобильные концерны не позволяют ему высунуть нос на всемирный рынок, списывая все на сходство с Chevrolet/Daewoo Matiz, но авто так и не вышел за рубежи Китая. Хотя он достаточно прочен, имеет функции безопасности и защиты водителя. Истина и скорость его оставляет желать лучшего – всего до 83 км/ч. И наконец, новоиспеченная модель Tata – Nano, о которой говорилось в начале, стоит ныне 2 500 долларов.
Истина эту модель еще не стали выпускать в продажу, но все население Индии ждет ее с нетерпением. Это уже хит торговель, пусть даже только в этой стране, но Нано уже завоевал свое пункт на этом рынке. Правда еще и речи не может идти об экспорте этого автомашины, ведь его характеристики очень далеки от требуемых международных и европейских стандартов. Остается лишь надеяться, что этот общенародный автомобиль все же усовершенствуют, чтобы безопасно было на нем транспортировать свои существования. Для загадочной страны Индии Nano это вполне безопасный и, не будем забывать — самый недорогой автомобиль в мире для семьи и различных перевозок именно пассажиров по городу. Он отвечает всем индийским стандартам безопасности, а также выхлопные газы этого автомашины не превышают индийскую норму. Nano имеет ремни безопасности, а отработанные выхлопные газы, правильнее, несгоревшие в них частицы, даже обрабатываются с помощью катализатора. Ширина его – 1,52 метра, а длина составляет 3,05 метра. Двигатель объемом итого 0,624 литра работает на бензине, его мощность 33 лошадки, но скорость Nano развивает до 100 км/ч, что вполне живо по дорогам города и в пригороде. Но низенькая стоимость не предусматривает в базовой комплектации таких дополнительных опций как система кондиционирования или даже попросту кондиционер. В этой модели также не предусмотрены подушки безопасности и нет даже радио, не сообщая о простом и дешевом CD-плеере. Это был список самой дешевой десятки автомашин по рейтингу знаменитого американского издания Forbes. В нем нет наших родных ВАЗ, какие стоят ниже. Ведь данный журнал подходит к этой проблеме с немножко другой точки зрения. В этом рейтинге находятся авто, стоимость которых изначально (т.е. в базовой модификации) менее 10 000 долларов. Потому давайте просмотрим список, в который входит самый дешевый автомашина российского производства.
С поправкой на национальные особенности
Десятое место должна занимать Лада-2113, модернизированный вариант стоит 8 460 долларов.
Это современный автомобиль, который бороздит просторы России и не только. Он вполне экспортируем, истина, за границами РФ будет стоить немного дороже. Да и в эксплуатации он уже давно проверен, затрат потребует достаточных. Что кузов, что двигатель, что сама подвесок не долговечны и не практичны. Они в ближайшем будущем после покупки авто потребуют не лишь ремонта, но и полной замены. Про стоимость обслуживания данной модели лучше умолчать. На девятом пункте у нас фигурирует «Ока». Этот авто ждали много лет, как лучшая машина по низенькой цене для необогащенного денежными средствами российского народа.
Стоимость его составляет 7 600 долларов, у нее сейчас китайский двигатель. И это даже при «люксовой» комплектации с кондиционером и электропакетом. При товарищем «фарше» стоимость машины была бы намного ниже. Если акцентировать внимание собственно на цене, то на 5 месте должна фигурировать наша «пятерка», а именно российская Lada-2105.
Она даже сегодня стоит 5 600 долларов, причем в базовой модели есть полезные и комфортабельные опции, в том числе и повышенная безопасность авто.
Эксплуатируем недорогие автомобили 2015
Как различить преимущества и недостатки? Где кончается экономия на цене покупки, и начинаются излишние расходования при эксплуатации. Покупая самый дешевый автомобиль и пытаясь сэкономить, в последствие получаем максимум льющихся расходов. Они сначала незначительны, но с каждым километром пробега стоимость ремонта увеличивается. На ныне рынок популярных российских дешевых автомобилей представляют: «пятерка», «девятка» и «десятка» ВАЗовской линейки, дальше идут «Ока», ГАЗ-3110 и «Святогор». Они абсолютно разные, поэтому и сервис у них в различных ценовых категориях. В первый год техобслуживания эти автомобили в среднем «потянут» до 20 000 рублей.
Эта цифра средняя, причем, с учетом гарантийного сервисы, когда практически все авто легко «доползают» до конца первого года с минимальными затратами в 2-3 тысячи рублей. Многие автовладельцу, к тому же, усердствуют не тратить много средств пока машина еще новая, откладывая целый капитальный ремонт на «потом». Первый техосмотр «Оки» может недотянуть до 40 долларов, даже с учетом канистры масла и заменой фильтра. «Святогор» обойдется на первом ТО на 5 долларов дорогостоящей. Ведь ему придется еще заменить масло в коробке передач. Все ВАЗы минут ТО со стандартными для них 55 долларами, на Волгу придется потратить около 62 долларов. Для всех СТО стоимость даже на самый дешевый автомобиль в мире примерно одинаковая, не глядя на значительную разницу в двигателях. После первого ТО как «ВАЗы», так и «Москвичи» по плану должны посещать СТО сквозь каждые 10 тысяч пробега. У них пока что самое дорогое сервис, но дело не в цене, а в частоте запроса на ТО. «Волга» в два раза чаще спрашивает внимания к своей подвеске, но ее двигатель все же позволит сэкономить в дальнейшем. Фильтра меняются намного негуще, поэтому плановое обслуживание обойдется гораздо дешевле. Даже «Ока» очутилась выгоднее ВАЗов в стоимости обслуживания. «Святогор» не ушел далеко, его стоимость колеблется между этими автомобилями. Во второй год обслуживания самый недорогой автомобиль обходится уже в копеечку. Ко второму году гарантия почти у всех автомашин истекает. И приходится владельцу якобы неприхотливой машинки вкладывать вяще. Средняя стоимость ТО на втором году жизни составляет 21-40 тысяч российских рублей. Если у автомашины и были проблемы с заводским браком, то рачительный владелец авто вовремя их исправил, адресовавшись к производителю или к продавцу. Но тут возникают новые проблемы, причем у каждой модели свои. К этому году, машина уже должна была проехать 20 тысяч километров, тонкие проблемы выявлены. Но возникают новые…
«Ока», скорее всего, потребует замены диска сцепления, но она сэкономит на техническом сервисе. «Жигули» имеют древнее механическое строение, которое уже давно надо было усовершенствовать. Являются стуки в подвесках, меняются шаровые, вероятность замены сайлент-блоков также велика. В переднеприводных ВАЗах льющийся ремонт может обойтись дешевле. «Святогор», благодаря дешевизне своих комплектующих, также потребует замены шарообразных опор, но еще запросит поменять задние амортизаторы и телескопические стойки. Могут также потечь утилитарны все тормозные цилиндры. На третий год самый дешевый автомобиль потребует для технического сервисы уже 41-60 тысяч рублей. Кроме текущей полной замены заводской резины у «Жигулей» проблема ставится о двигателях. Выпускная система уже начинает давать сбои, она беспорочно отработала свою стоимость. Появляются перебои в работе тормозных колодок, они уже сносились. Это касается и ремней генератора, а также системы электрики, а именно – самопуска и реле регулятора напряжения. Для «Самары» это в принципе полный список неисправностей к этому году. Но «десятка», которая была впереди, благодаря своей системе управления, сейчас просит о полной диагностике двигателя. «Пятерка» требует новых тормозных дисков и внешних ШРУСов. А «Святогор» к этому времени по статистике потребует практически новоиспеченную трансмиссию – новые наружные шарниры приводов и сцепление. «Волга» придерживается пока на плаву, но может полететь все в один момент, а запасные доли к ней на порядок дороже. В четвертый год отечественный самый дешевый автомобиль в вселенной 61-80 тысяч рублей. Практически все авто на этом сроке жизни спрашивает больших вложений капитала в свое нутро. Кроме «Святогора» все затребуют замены трансмиссии, целого ремонта подвески и тормозной системы. Аппетиты будут расти с любым днем, особенно это касается «Оки», если есть возможность, то на этом этапе ее несложнее поменять на новый автомобиль. На пятый год сумма возрастает до 81-100 тысяч и сейчас уже язык не повернется назвать это самый дешевый автомобиль – с такими затратами. На этот раз опять придется менять оба комплекта резины, но к этому сроку уже придется заменить и диски. У «Оки» опять начинаются проблемы с трансмиссией и тормозной системой. Но это не все, скорее итого повзрослевшая машинка попросит перебрать движок. ВАЗ после почти капитального ремонта ведут себя покойнее, но могут начаться проблемы с гидравлической системой, подшипниками, рулевыми наконечниками и трапецией, а также придется заменить тормозной цилиндр. «Святогор» постарается целиком износить сцепление и ШРУСы. «Волге» придется подарить новые суппорты и полуоси, какие стоят достаточную сумму денег. К шестому году сумма возрастает до 101-120 тысяч. Но сейчас будет несложнее, ведь практически все заводское заменено качественными запчастями. Хотя при большенном пробеге уже возможен капитальный ремонт двигателя, коробки и остальных систем автомашины. В итоге меньше всего затрат несет «Ока», но за 6 лет она требует два раза вяще средств, чем при покупке. На втором месте стоит «Десятка». «Волга» хоть дороговата в сервисе, но с доблестью выдержала соревнования.
Заключение!
Мораль такова, что покупая самый недорогой автомобиль или в любом случае экономя на его цене, следует заранее подготовиться к ее техническому льющемуся обслуживанию, которое влетает в немалую копеечку. А если такой авто приобретён в кредит на 5-6 лет? То в самый раз после погашения кредита следует снова адресоваться в авто центр для приобретения еще одной чудо-машины.