В Санкт-Петербурге отворено серийное производство субкомпактного кроссовера Hyundai Creta
В третьей декаде января нынешнего года на своем предприятии в Санкт-Петербурге Hyundai начинов приладочную сварку кузовов Hyundai Creta, до серийной сборки дело дошло лишь сейчас. В Китае и Индии машина уже завоевала вящую популярность. Так, в Поднебесной по результатам за июнь машина занимает 17 строчку в топ-листе всех SUV и с объёмом в 9755 шт., уступает Tucson (10 пункт, 13 203 шт.). В Индии, где более половины рынка приходится на легковушка А- и В-классов, Creta занимает в июне 9-ю строчку (7700 шт.) среди всех моделей и 3,6% части рынка!
В России в этом году планируется собрать 20 тыс. машин, это значит, что Creta будут торговать во вдвое больших объёмах, чем Tucson – первом полугодии россияне приобрели 5580 экземпляров этого компактного кроссовера Hyundai. Creta в России выпускается на одной черты с Solaris, что даст возможность диверсифицировать риски – согласно недавнему расследованию «Ведомостей», на строях у дилеров скопилось 2-4 месячные запасы «солярисов». Если не брать в расчёт январь, когда черта простаивала по причине подготовки приладочного производства Creta (в тот месяц дилеры получили 5626 «солярисов»), в месяц представительство отгружает продавцам возле 8 тыс. машин. Это значит, что по состоянию на середину года невостребованными у покупателей могут очутиться от 16 до 32 тыс. Hyundai Solaris. Всего в первом полугодии дилеры получили 45 930 «солярисов».
Отгрузки Creta дилелам должны завязаться в августе, стало быть, до конца года в среднем каждый месяц покупатели должны разбирать по 4000 Creta. Цифра представляется утопической, завышенной как минимум в 2 раза, ведь в первоначальный месяц продаж главный конкурент корейской машины Renault Kaptur развёлся тиражом в 554 экземпляра. Даже с учётом наращивания производства и традиционного осеннего оживления рынока, ежемесячные продажи Kaptur не превысят 2 тыс. шт. Тот же вывод можно отнести и к Hyundai Creta, а значит немало 10 тыс. машин в следующем году будут продавать со значительными скидками.
Впрочем, доля не востребованных россиянами Hyundai Creta совершенно точно пойдёт на вывоз. В прошлом году с завода в Санкт-Петербурге дилерам других стран удалилось более 14 тыс. машин, из которых 2,5 тыс. проданы в Египет и Ливан, а основная масса – в Казахстан. В сегодняшнее время Hyundai ведёт активные переговоры с «Российским экспортным серединой» для расширения географии и выделении субсидий, покрывающих логистические затраты.
С стоимостями и комплектациями Hyundai Creta можно ознакомиться здесь.