Дизайнерский
концепт, разумеется, с подзаряжаемой от внешнего источника батареей, покажут на
грядущем Парижском автосалоне.
Особенности французского выговоры дают порой затейливые варианты названий тамошних машин. Так вышло и с концептом Citroёn CXperience. Звучит это, как «сексперьянс», то кушать, в переводе на русский даёт привычное для всякого нормального француза (и не лишь!) занятие.
Название будущей парижской премьеры отсылает, конечно, не лишь к вещам озорным и приятным – с этим концептом инженеры Citroёn замахнулись на «вильяма ихнего шекспира», то кушать, на преемника знаменитого DS, то есть, на CX. Относительно DS, силовой агрегат которого был раскатан на 180 градусов и установлен продольно, в CX пара «мотор-коробка» уже стояла поперёк, а силовую основу кузова составляли два долевых лонжерона с поперечинами.
Меж тем, CX продержался на конвейере 16 лет, разошёлся большущим, немало чем в 1,2 млн. экземпляров тиражом, что по меркам полноразмерного хэтчбека (колёсная база 2845 мм) – безусловный успех. Так что, «ноблес», как говориться, «оближ», что значит, «поза обязывает».
С базой у CXperience всё в порядке – три полных метра, кузов – как у оригинала, то кушать, чистокровный хэтч, а вот всё остальное – как у всех, разве, что обёртка, действительно оригинальная. В самом деле, ну кто ещё в 2016 году предложит на концепте квадратный руль! Как неплохо, что в автомобильном мире есть Citroёn…
Подзаряжаемая батарея – крохотная, ёмкостью итого в 3 кВт-ч, однако аппарат протянет на ней 60 км без использования ДВС. Мотор, в свою очередность, бензиновый, мощностью «от 150 до 200 л.с.». Вилка в релизе не объясняется, наверное, это задумка такая. В совокупности ДВС и электродвигатель выдают 300 л.с.
А вот видео-камеры вместо зеркал заднего облика, это, братцы, «моветон», что по простому говоря, «ерунда». В Японии уже можно сертифицировать машины с таким техническим решением, готовится к новоовведениям и Европа, и США. Для концепта могли бы и что-нибудь оригинальное придумать. Произнесём, «кривой стартер», вставляемый в храповик, крышу, складываемую под капот, мотор, трудящийся на камнях. Впрочем, у «ситро» уже было что-то, работающее на воздухе, но, проект затворили. Торговать воздухом по нынешнем временам – занятие совсем уж нерентабельное…
Текст: Сергей Кавунов