«Мистер Файнберг, из-за дизельного дебоша я не потерял родственника, дело лишь в машине, однако я хочу правды». Подобные письма Кеннет Файнберг, возглавивший фонд по выплате компенсаций пользователям дизельных VW, получает по несколько раз на дню. Юрист с безупречной славой уверен, что он сможет договориться с большинством недовольных о досудебном порядке решения проблемы. На это же рассчитывает и Volkswagen, передавший г-ну Файнбергу всю полноту полносилый. По делу о терактах 11 сентября 2001 года Файнберг сумел «уговорить» 97% жертв на компенсации, по делам о розливе нефти в Мексиканском бухте, допущенном по вине BP и о самопроизвольном выключении зажигания (в том числе и на высокой скорости) у моделей GM, число пошедших на всемирную составило более 90%.
Между тем, г-н Файнберг сообщил, что пока не может приступить переговоры, поскольку от VW еще нет решения по схеме предоставления компенсаций и о типе компенсаций. Первоначальный вариант заключается в выплате наличных, второй – в обратном выкупе машины, третий – ремонт или замена автомашины. Возможно, у владельцев автомобилей с вредоносным ПО будет и право выбора. Кроме того, все пострадавшие могут получить еще и некий «бонус, ценностью в 1000 долларов». Выговор может идти о бесплатном прохождении ТО, наборе аксессуаров, не исключена и выплата суммы наличными.