Для российского авторынка забрезжил свет в конце туннеля

1364

В четверг, 12 января, в Москве состоялась X каждогодняя конференция комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), посвященная итогам 2016 года для российского авторынка. Сообразно представленным данным комитета, 2016 год стал четвертым годом падения торговель автомобилей в России и самым худшим за последнее десятилетие. Впрочем, руководство АЕБ надеется на то, что наставший год станет переломным, и рассчитывает даже на небольшой рост продаж.

Италия перегнала Россию по числу проданных машин

Продажи пассажирских и легких коммерческих автомашин в 2016 году составили 1,42 млн штук, что на 11% ниже степени 2015 года (1,6 млн). Как заявил на конференции председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер (Joerg Schreiber), позитив этой новинки заключается в том, что темпы падения продаж сократились.

Йорг Шрайбер выступает на конференции комитета автопроизводителей АЕБ

Йорг Шрайбер выступает на конференции комитета автопроизводителей АЕБ

Для сравнения – в 2015 году базар упал на 35,7%. Таким образом, по словам Шрайбера, “2016 год был очередным тяжелым годом, однако к его окончанию забрезжил свет в конце туннеля”. Надеемся, что двузначные темпы падения – дело прошедшего, отметил председатель комитета.

Россия все еще входит в число лидеров европейского базара по количеству реализованных новых машин, однако в 2016 году переместилась в крышка топ-6. Сегодня пятерка ведущих рынков выглядит так: Германия, Великобритания, Франция, Италия, Россия. В прошедшем году РФ была на четвертом месте. “А когда-то Россия была на втором. Помнит ли это некто из вас?” – задал вопрос аудитории Йорг Шрайбер. По его словам, в 2016 году вырастали рынки всех стран из топ-5 за исключением России.

Лидеры торговель

Лидеры по продажам в России среди марок автомобилей в 2016 году по сравнению с предыдущим годом не изменились: это Lada, Kia и Hyundai. При этом у всех трех марок по итогам года спад: соответственно на 1%, 9% и 10%. Ростом торговель, что уже стало традиционным для России явлением, смогли похвастаться марки премиум-класса: Jaguar (+113%), Alfa Romeo (+127%), Lexus (+19%).

Линия по производству автомобилей Lada Granta

Черта по производству автомобилей Lada Granta

Если смотреть на показатели автопроизводителей, то безусловным лидером окажется здесь АвтоВАЗ-Renault-Nissan, которому удалось в прошлом году реализовать 477 тысяч авто (-8% по сравнению с 2015 годом), нарастив свою часть рынка с 32,3% до 33,5%.

На втором месте закрепилась германская VW Group (марки Volkswagen, Audi, Seat, Skoda), реализовавшая в 2016 году 156,7 тысяч машин и увеличившая свою часть на российском рынке с 10,3% до 11%. Наконец, на третьем месте корейская Kia с 10,5%.

Перспективы 2017 года

Улучшение ситуации на российском базаре, по мнению Йорга Шрайбера, наметилось уже в последнем квартале 2016 года. Падение в декабре составило итого 1% (к декабрю 2015-го), а среди лидирующих по популярности марок был отмечен порядочный рост продаж (у Lada – на 18%, Hyundai – на 12%, Renault – на 15%). Все это позволяет надеяться на то, что в 2017 году базар пойдет вверх. По прогнозу АЕБ, рост может составить 4% (то кушать будет продано почти 1,5 млн автомобилей).

Говоря о предпосылках, на каких основан такой оптимизм, глава автомобильного комитета АЕБ назвал стабилизацию цен на нефть, укрепление рублевки, а также отложенный спрос, который может, наконец, “выстрелить”. “Реальные доходы народонаселения сократились. Значит, есть задержка спроса. Вопрос, когда он реализуется”, – разъяснил Шрайбер. По его словам, есть ощущение, что психологическая уверенность конечных потребителей в завтрашнем дне восстанавливается. “Впрочем, нет гарантий, что будет рост. Вероятны и отдельные периоды падения”, – признал он.

Гендиректор АЕБ Франк Шауфф (Frank Schauff) также сформулировал надежду на то, что 2017-й будет годом подъема экономики и авторынка, поскольку уже к крышке прошлого года наметилась стабилизация. В любом случае, “несмотря на все сложности, иноземные инвесторы лояльно относятся к рынку РФ”, заверил Шауфф.

Цены на авто: рост продолжится

Эта лояльность пока во многом зиждется на ожиданиях, нежели на льющихся дивидендах. В прошлом году компании-производители неоднократно повышали цены на свою продукцию, однако даже это не позволило им существенно заработать. “Правды ради надо отметить, что повышение цен было, но производители если и заработали в течение заключительных лет, то очень скромно”, – констатировал Шрайбер.

При этом он не исключил того, что при улучшении экономической ситуации в краю цены все равно не будут падать. “В январе, например, вырисовывается умеренный рост – на 2-3%”, – известил он, отказавшись давать прогноз на весь 2017 год. И пошутил, что опасается санкций Федеральной антимонопольной службы (ее представители присутствовали на конференции), какие могут последовать в случае, если он озвучит какие-либо цифры. После чего Шрайбер удостоверил, что скачков цен не ждет.

Смотрите также:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ