В мае исполнится два года с тех пор, как компания Google вывела на пути общего пользования свой автономный автомобиль. До сих пор тесты проходили необыкновенно под присмотром операторов, которые заполняли полицейские протоколы, когда гугл-мобиль попадал в ДТП. За два года тестов в Калифорнии и Техасе зафиксировано возле 15 инцидентов, хотя во всех случаях «поисковая каракатица», как поспели прозвать машину, не была виновником аварии.
Автомобиль оснащен импозантным списком систем активной безопасности. Так, группа камер, лазеров и радаров создает изображение в радиусе 200 м от машины. Всякое поступок, например начало движения после смены сигнала светофора, осуществляется с заминкой в 1,5 секунды. Ограничение скорости на отметке в 40 км/ч и прочие опции мастерят гугл-мобиль совершенно не опасным для прочих участников движения. Но способен ли махонький 2-местный однообъемник защитить сидящих внутри, не станут ли его пассажиры жертвами лихача?
В Google ожидают, что собственно после прохождения краш-тестов «малыша» могут выпустить в продажу. При этом могут быть упразднены законодательные ограничения на реализацию транспортного средства без руля и педалей. Между тем, ролик двухгодичной давности, где беспилотник тестируют американские пенсионеры, уже набрал немало 10 млн просмотров – люди явно интересуются будущей новинкой. А наш соотечественник Сергей Брин, одинешенек из сооснователей Google, предположил, что машиной будет выгодно владеть совместно. По подсчетам Сергея, обыкновенно автомобиль не используется большую часть времени, а в часы пик до трети водителей в потоке занимаются лишь тем, что разыскивают парковку. Стало быть, войдя в «сообщество владельцев Google-мобилей» люд смогут экономить на личном транспорте, передавая машину друг товарищу.