В России Haval H9 вдали не первая среди продаваемых моделей бренда: за лидерство спорят субкомпактный кроссовер H2 и морально устаревший H6 – снимок хорошо знакомого компактного GreatWall. Между тем, H9 как флагман марки сходу завоевал сравнение с Land Cruiser 200. Увы, слабый 2,0-литровый турбомотор (218 л.с.) мощно ограничивает свойства машины вне асфальта. Так, максимальный угол преодолеваемого подъема составляет итого лишь 26,5 градусов – примерно как у старушки «Нивы», а вот «крузак» берет 100-процентный подъем в 45 градусов.
Менеджеры российского филиалы Haval еще прошлой осенью обещали привезти к нам дизельный H9, однако где ж его взять, если китайское предприятие такую версию не спускает! И вот, наконец-то получено подтверждение производства дизельной версии, которая уже в нынешнем году доедет до России. Собственно, в Китае она продаваться не будет – ее постановка на конвейер необыкновенно российский запрос. Мотор выдает всего 187 л.с., зато тяги – хоть отбавляй: 420 Нм.
Однако еще ранее – уже в мае, на конвейер встанет мощная бензиновая версия с 3,0-литровым бензиновым мотором V6, оснащенным двумя турбинами. Агрегат будут предлагать в двух версиях: 295 л.с. и 480 Нм, а так же 310 л.с. и 650 Нм. Будет ли в России продаваться флагманская модификация, пока не удобопонятно, зато мощность 2,0-литровой – единственной продаваемой у нас модификации повысят с 218 л.с. до 241 л.с., только вот момент останется прежним – 234 Нм.