Honda и General Motors: объединиться, чтобы удешевиться…

1197

Honda и General Motors: объединиться, чтобы удешевиться…

В отличие от электромобилей, у автомашин на топливных элементах, то есть работающих на водороде, нет проблем с запасом хода: Honda FCX Clarity по японским методикам накатала на одном баке почти 750 км, образцово столько же дают и аналоги. Однако распространению этих перспективных газовых авто препятствует куда немало весомый фактор – цена. Именно для уменьшения цены водородной машины, а буквальнее для снижения стоимости самих топливных компонентов, и объединяют усилия General Motors и Honda.

Между тем самым недорогим водородным автомобилем, а потому и самым популярным сразу же после старта предзаказов летом прошедшего года, стала Toyota Mirai, уже в первый месяц желающие избрали половину планируемого объема производства на первый год. Однако, если Hyundai уже реализует свой ix35 Fuel Cell почти два года, а Honda открыла торговли новой FCX Clarity для юридических лиц в Японии (частники в Европе и Калифорнии получат машины в крышке 2016 года), то покупатели Mirai смогут насладиться аппаратами лишь ближней к 2019 году.

Вполне возможно, «тойотовцы» опасаются начинать торговли при такой неразвитой инфраструктуре. Если верить американскому сайту Toyota, в той же Калифорнии пока лишь 4 действующие заправки. Еще 8 «подтверждены к открытию оператором», но пользоваться ими невозможно, поскольку после тестового режима работы туда перестали систематичны завозить водород. В 2016 году обещаются открыть еще 8 точек, а после 2016 года – еще 20. Совместно с тем, это исчезающе мало по сравнению с количеством зарядных станций для электромобилей, каких сейчас в Калифорнии более 1800, и на каждой из них как минимум по два зарядных слота.

Если вернуться к альянсу Honda и General Motors, их цель – в снижении стоимости машин на топливных элементах до стоимости plug-in гибридов, имеющих возможность подзарядки от внешнего ключа. Однако цены на эти разные виды «зелени» по оценкам сторон могут догнать только к 2025 году. Между тем пока и plug-in модели, и тем немало водородные приносят производителям одни убытки. Так что демпингуй – не демпингуй…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ