Немецкий автомобилестроительный концерн Daimler в ночь на пятницу, 22 апреля, шокировал своих акционеров. Как говорится в обнародованном им извещенье, министерство юстиции США потребовало от Daimler предоставить информацию об уровне выхлопных газов у кое-каких производимых им моделей машин. Концерн должен пояснить происхождение линии технических характеристик, причем часть исследований будет проводиться с участием назначенных министерством специалистов.
Аромат “дизельгейта”
Этот запрос американского министерства юстиции тут же вызвал в памяти дебош вокруг другого немецкого автомобилестроителя, компании Volkswagen. Как выяснилось в сентябре 2015 года, она манипулировала этими экологических тестов, определявших уровень выхлопных газов на машинах Volkswagen с дизельными двигателями. Итогом этого скандала, прозванного “дизельгейтом” и еще далекого от завершения, стали невиданные до сих пор по своим масштабам отзывы автомашин для переоснащения, а также многомиллиардные убытки когда-то считавшегося образцовым немецкого автоконцерна. И это не сообщая уже об огромном репутационном ущербе для товаров Made in Germany.
У главы концерна Daimler Дитерa Цетше (Dieter Zetsche) сейчас непростое пора
И вот теперь Daimler? Тучи вокруг производителя известных во всем вселенной мерседесов стали сгущаться еще в феврале 2016 года. Тогда в одинешенек из судов США был подан иск, заявитель которого утверждал, что выхлоп у моделей мерседеса cдизельными моторами BlueTEC во немало раз превышает действующие в Америке нормы, если автомобиль эксплуатируется при температуре ниже 10 градусов Цельсия. Чуть запоздалее иск превратился уже в коллективный иск, а представляющая заявителей юридическая контора утверждала, что нарушения по выхлопам выходят уже практически при любой температуре.
Обращает на себя внимание, что речь идет о той же самой юридической конторе Hagens Berman, какая ведет дело и против Volkswagen. Но на этом, как намекают в Daimler, сходство и закончится. Желая компания готова максимально открыто и конструктивно сотрудничать с американскими ведомствами, поданные иски в Daimler находят абсолютно безосновательными и будут отстаивать свою правоту всеми доступными юридическими методами.
На очередности – Mitsubishi
Между тем новости о Daimler появились на тревожном фоне. В окружение, 20 апреля, японский производитель автомобилей Mitsubishi Motors сознался в манипулировании значениями тестов, определяющих потребление машинами топлива. Манипуляции бывальщины совсем иные, чем у Volkswagen, и сводились в основном к изменению давления атмосферы в шинах, что в свою очередь вело к занижению расхода горючего. Некорректная практика коснулась моделей eK Wagon и eK Space, но прежде итого – Dayz и Dayz Roox, которые компания Mitsubishi производила по заказу иного японского автоконцерна, Nissan. Все машины, а это около 625 тысяч штук, эксплуатировались лишь в Японии. Однако признание Mitsubishi услышали и в Америке – и ведомства этой края уже запросили у компании информацию о потреблении топлива и данные по выхлопам у машин, какие ездят на территории США.
После признания в манипуляциях в офисах Mitsubishi Motors в Японии минули обыски
Новости плохие и хорошие
Но плохие для автоиндустрии новости на этом не исчерпываются. В пятницу, 22 апреля, в Германии было оглашено о том, что по решению министра транспорта Александра Добриндта (Alexander Dobrindt) автопроизводители должны приступить отзыв 630 тысяч автомобилей для ремонта системы выхлопа. Сферы затронутых марок на этот раз широк – Audi, Mercedes, Opel, Porsche и Volkswagen. Манипуляций с выхлопами в духе “дизельгейта” в этой истории нет, однако есть нарушения норм экологичности двигателей.
Впрочем, в эти дни есть и позитивные для автомобилестроителей новинки. Концерну Volkswagen, с которого и началась нынешняя череда скандалов в области, в четверг, 21 апреля, удалось достигнуть предварительной договоренности с надзирающими органами в США. Сообразно сообщениям СМИ, немецкий автоконцерн предложит владельцам 480 тысяч автомашин в США либо выкупить, либо переоснастить их автомобили за счет Volkswagen. Бывальщины сообщения и о некой “компенсации” в 5000 долларов, которую владельцы автомашин якобы должны еще получить, но эта информация пока не подтверждается.
Окончательный план урегулирования конфликта в США должен быть представлен компанией не запоздалее 21 июня. Однако уже сейчас объявлено, что для его финансирования в Volkswagen выделили астрономическую сумму в 16,2 млрд евро. Но это не предел. Нынешнее предварительное договоренность в США касается только владельцев 480 тысяч автомобилей. Всего же в США машин марки Volkswagen, какие затронул “дизельгейт”, около 600 тысяч. Так что новости о проблемах автомобильной индустрии не закончатся еще длинно.