Основатель Tesla поборолся с потеплением в Норвегии

1557

По
суждению Илона Маска, для городов нужно разрабатывать новую сеть автономного
транспорта

9e027ae1cb44aeb22b75bd73524b0da4

 
Норвегия – самый большенный в Европе рынок электромобилей. В 2015 году в этой скандинавской краю продано 26 479 шт., во Франции 21 594 шт., в Германии – 14 014 шт., в Великобритании – 9934 шт. Господдержка при покупке «электричек» тут весьма существенна, вплоть до того, что владельцы машин с нулевым выхлопом получают скидки, а то и даровой проезд по тоннелям, паромным переправам и даже мостам, из которых вдали не все в Норвегии бесплатные.

 

 
Между тем в марте 2016 года – впервые за длинное время  – спрос на электромобили в Норвегии просел, а вот «розеточные» гибриды навыворот, продолжают расти. Как бы то ни было, норвежские чиновники крайне озабочены распространением «зелени», что сделалось ясно на конференции «Транспортные решения будущего», проходящей при поддержке правительства края. На секции, посвящённой общественному транспорту, с большим успехом выступил Илон Маск, основатель Tesla Motors. Когда г-н Маск рассуждал о заявках к современной системе городского транспорта, он особо подчеркнул, что она должна быть автономной. Министр транспорта и транспортных коммуникаций Норвегии Кетил Солвик-Олсен тут же озабоченно спросил: «А какое пункт в этой транспортной системе будут занимать электромобили?» – и облегченно вздохнул, когда Илон Маск без раздумий отозвался: «Ключевое».

Сравнительно типа этой новой транспортной автономной системы Илон Маск произнёс, что совершенно точно речь идёт не об изобретённом им Гиперлупе (Hyperloop), какой планируется построить сразу в нескольких местах, а первым станет испытательный участок длиной 2 км в Калифорнии. Принцип Гиперлупа заключается в том, что капсула с пассажирами перемещается по герметичной трубе на дозвуковых скоростях – возле 950–1000 км/ч. По предварительным данным, 1 км Гиперлупа с магистралями для движения в обоих курсах, без учёта стоимости земли и необходимой инфраструктуры обойдётся всего в 15 млн долларов. Для сравнения, 1 км ЗСД в Санкт-Петербурге стал примерно в 150 млн долларов за км, участок ТТК в Москве – 117 млн.

 
Между тем Илон Маск приехал на форум в Норвегию, в первую очередность чтобы поговорить о глобальном потеплении, а его доклад так и назывался «Как уменьшить эффект глобального потепления».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ