Как затонировать стёкла машины при помощи электроники

1850

Нынешняя наука и промышленность в очередной раз доказали свое бурное развитие. Еще недавно на новеньких концепткарах была применена новоиспеченная методика тонировки стекол, как уже сегодня она доступна практически каждому обладателю автомобиля. Это в очередной раз доказывает, насколько глубокий прогресс происходит в вселенной компьютерных технологий и в области нанотехнологий.

Электротонировка, суть метода

Итак, электронная тонировка стекол автомашины. На сегодняшний день такая технология уже применяется в других отраслях индустрии. Данным методом производится тонирование окон в зданиях и офисах. На автомашинах такую тонировку впервые стали использовать для зеркал заднего облика. Если разобраться в сути процесса, то электронная тонировка является ничем другим, как электрохромным тонированием. Сразу стоит сказать, что данная процедура изготовления и установки таких стекол спрашивает не только специального оборудования и материалов. Но так же и квалифицированного персонала. Поэтому, по суждению многих аналитиков автомобильного рынка, данная технология вряд ли составит в ближайшей перспективе серьезную конкуренцию традиционным методам тонировки: оклейка солнцезащитной пленкой или напыление солнцезащитного слоя на стекла. Ведь большинство автолюбителей в нашей краю не готовы выкладывать кругленькую суму денег за то, что можно сделать недороже или вообще бесплатно своими руками.

Настройка электротонировки

Настройка электротонировки

Техническая сторонка электротонировки стекол автомобиля

Рассмотрим более подробно процесс электронной тонировки. Его совершенства и недостатки.

Электронную тонировку иногда называют «умным стеклом», «смарт-стеклом», или «электрохромным стеклом». Многие из автолюбителей, кто познакомился с этой технологией, не скрывают своего восторга. Однако, цена вопроса равняется от 850 до 1500 долларов за квадратный метр. Для справки, в посредственном все стекла автомобиля имеют площадь до 2 квадратных метров.

Одним из бесспорных и неоспоримых достоинств такого смарт-стекла является возможность добиться эффекта «хамелеона» какой часто используется в солнцезащитных очках. То есть в зависимости от внешнего освещения стекло увеличивает или уменьшает светопропускную способность: на улице темно- стекло прозрачно, на улице светло- стекло затемнено. Такая функция весьма удобна, так как стандартные материалы для тонировки в темное время суток лишь помешивают водителю, существенно затемняя окружающую обстановку. Хотя есть и недостача. Если, используя обычные методы тонировки, вы можете скрыть от недоброго взора внутренность своего салона, то в случае с умными стеклами этого не сделаешь.

Видео электронной тонировки:

Процесс электротонировки осуществляется за счет электрической энергии на специально нанесенный на стекло электрохимический слой. Этот слой воображает собой специальную жидкокристаллическую пленку, которая размещается внутри стеклопакета. Под воздействием тока усилием всего 12 вольт (штатная бортсеть абсолютного большинства автомашин), электрохимический слой изменяет свою прозрачность. При этом в дальнейшем для изменения светопропускной способности подавать добавочно электрический ток на стекло необходимости нет. Но если внешнее освещение слабое, а вы желаете чтобы стекла оставались непрозрачными, можно подать питание на них, и принудить их потемнеть принудительно.

Несмотря на новизну технологии, она доказала свою состоятельность и прошла тестирование на соответствие как международным, так и отечественным стандартам, предъявляемым к тонированным стеклам автомашин.

В связи с этим все смарт-стекла, применяемые для автомашин, обладают следующими параметрами:

  • Независимо от прозрачности, величина светопропускной способности составляет 77%;
  • Неглупые стекла способны защитить салон и пассажиров в нем на 85% от вредного воздействия ультрафиолета. При этом прозрачность стекла на данный показатель не оказывает никакого воздействия;
  • В эксплуатации такое стекло не требует дополнительного ухода и обслуживания. Оно так же может подвергаться мойке и протирке очищающими химическими оружиями;
  • Управление тонировкой (степенью прозрачности) стекла можно осуществить при поддержки пульта дистанционного управления;
  • Потребление энергии смарт-стеклом составляет не вяще 7 Вт на каждый квадратный метр;
  • Технология изготовления таких умных стекол позволяет изготавливать стекло с любой кривизной.
Тонировка имеет хорошую светопропускную способность

Тонировка имеет хорошую светопропускную способность

Подводим итоги

Учитывая все вышесказанное, можно подвести итог. Электрическая тонировка стекол, бесспорно, имеет больше достоинств, чем недостатков. И вскоре она будет повсеместно разболтана для тонирования автомобильных стекол, как это происходит уже сегодня в строительной отрасли. Однако, для того, чтобы это случилось, необходимо, чтобы технология стала чуть дешевле и более доступной для обыкновенного среднестатистического автолюбителя. На сегодняшний день такие методы тонировки лишь удел состоятельных владельцев престижных иномарок.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ