Тест-драйв Land Rover Evoque: Глянец в тумане

1496


Мгла был такой плотный, что встречные автомобили появлялись из него только тогда, когда что-то исправить было уже невозможно. Неплохо, что «Ивок» стал заметнее – новые диодные фары пробивают белоснежный полог эффективнее. Светотехника – лишь часть обновленного облика: благодаря легким, ненавязчивым дизайнерским штрихам беби-«Рейндж» сделался выглядеть более строго, не потеряв при этом своего шарма, какой многие готовы считать глянцем. И все же рестайлинг коснулся не только и даже не столько наружности, сколько технического оснащения английского кроссовера.


Главной новостью сделались двигатели семейства Ingenium – их будут устанавливать также на Discovery Sport, а еще на Jaguar моделей XE, XF. И 2-литровый TD4 попросту великолепен! Легкий, замечательно сбалансированный дизель в сочетании с 9-ступенчатым «машиной» ZF резво подхватывает машину с любой скорости, мгновенно отзываясь на нажатие педали газа. Разумеется, его 180 сил не могут обеспечить ускорение, как у спорткара, но их вполне достаточно и для скорых обгонов на горной дороге, и просто для получения удовольствия от драйва. Причем мне хватало обыкновенного режима, а Sport делает из «Ивока» настоящего агрессо­ра.


Особенно же ценными гигантские 430 Нм крутящего момента (для машины массой 1684 кг) очутились вне асфальта. За их распределение отвечают муфта Haldeх четвертого поколения в приводе задних колес и масса электронных систем, к которым теперь добавился All-Terrain Progress Control (ATPC) – круиз-контроль для бездорожья. Сама идея движения с определенной скоростью по пересеченной места не нова, но каждый реализует ее по-своему. Особинка «Ленд Ровера» в том, что он умеет ползти на итого лишь 1,8 км/ч по горизонтальной поверхности, на подъемах, и дополняет Hill Descent Control на спусках.


Если бы ATPC не было, наш «Ивок» натурально остался бы без переднего бампера, какой с завидным постоянством чиркал по каменистым буграм. Такой «ползучий порядок» очень удобен: активировал программу, выставил скорость (максимальная 30 км/ч) кнопками круиз-контроля на руле, прибрал ноги с педалей – и только траекторию отслеживай.



Причем любое торможение или, навыворот, ускорение не выключает систему – после того как педали отпущены, она сама возвращает введённую скорость и продолжает ее поддерживать.


Электронике абсолютно все равно, что под колесами – скользкая глина, сыпучий песок или сырые камни, особенно если заранее выбрана соответствующая программа настроек Terrain Response. Электронная имитация блокировки дифференциалов распределяет момент так, что обращается то колесо, которое имеет лучшее сцепление. Особенно показательно все это трудится при диагональном вывешивании – частой ситуации для «Ивока» с его короткоходной, совсем как будто бы «асфальтовой» подвеской. Снаружи видно, как перестает крутиться висящее колесо, а для водителя схема процесса отображается на дисплее центрального монитора.




Интерьер «Ивока» утилитарны не поменялся, новичка можно определить разве только на ощупь – по немало качественным материала 


Помимо внедорожного арсенала появились у маленького «Рейнджа» и обновления, какие могут пригодиться каждый день, – поперечная парковка, установка климата в салоне и розыск машины на парковке через смартфон. А еще очень любопытно открывается дверь багажника, что назы­вается, без рук. В задний бампер внедрены два датчика, а не одинешенек центральный, чтобы можно было бы открыть закрома даже тогда, когда «Ивок» везет за собой прицеп. И реагируют они не на помахивание ногой, а на легковесный пинок. Этакий глянцевый пенальти в ворота рынка люксовых кроссоверов.

Бюджет


Начальная стоимость стартует с 2 448 000 рублей, и это все та же версия Pure. Помимо нее будет еще четыре степени SE (от 2 677 000 руб.), SE Dynamic (от 2 888 000 руб.), HSE (от 3 289 000 руб.) и топовая – HSE Dynamic (от 3 453 000 руб.). Версии  Dynamic выделяются особыми элементами кузова и салона. Нужно отметить, что наша самая несложная версия будет богаче, чем в Европе, – из Британии привезут лишь полноприводные модели с мощными двигателями и АКП, со всеми электронными системами контроля движения, торможения и заворотов, круиз-контролем, парктроником, Start/Stop, 8-дюймовым монитором, «блю-туз», 80-ваттной акустикой. А самая дорогостоящая версия будет почти как у большого «Рейндж Ровера» – Autobiography, с салоном, отработанным кожей «Оксфорд», креслами с массажем, климат-конт­ролем, датчиками дождя и освещенности и иными радостями жизни.

Безопасность


Обновленный «Ивок» не проходил краш-тестов «ЕвроNCAP», да это и не необходимо. Ведь в основе все та же конструкция на платформе Land Rover Freelander, получившая в 2011 году 5 звезд. Сейчас баллы бывальщины бы выше, поскольку у автомобиля заметно прибавилось вспомогательных систем, повышающих безопасность – слежение за полосами, незрячими зонами, проек­ционный экран и голосовое управление, чтобы водитель меньше отвлекался от пути, и предотвра­щение столкновений на скоростях менее 50 км/ч. Ну а если что-то случилось, то в машине кушать кнопка SOS, отправляющая запрос помощи через спутник из любой точки вселенной.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ