Какую тонировку разрешено применять на машине

686

Можно произнести, что тонировка стекол автомобиля – это часть персонального тюнинга автомобиля. Однако вдали не каждая тонировка соответствует всем нормам безопасности вождения.

Заводское тонирование, обыкновенно, соответствует всем требованиям. Выполняется это непосредственно производителем при выпуске машин. Так же водители самовольно наклеивают на стекла особые материалы, какие изменяют светопропускные свойства автомобиля и его цветность.

Тонировка стекол авто - своеобразный тюнинг автомобиля

Тонировка стекол авто — оригинальный тюнинг автомобиля

Виды тонировки

Существует всего 3 вида тонировки стекол автомашины:

  1. Тонировка пленочная. Это наиболее распространенный способ тонирования. Выполняется он линией наклеивания особых полимерных пленок на стекло. После высыхания образовывается целая структура, прочно связанная со стеклом. Обычно весь процесс занимает не немало 4 часов и не требует демонтажа стекол. Важно выбрать качественный материал, по-иному после непродолжительного времени на передних стеклах образуются царапины, а на заднем стекле могут показаться искажения. Фирменная же качественная пленка, вдобавок наклеенная по технологии, способна вынести и жару, и мороз. Она не царапается, не зеркалит, не выгорает, не пузырится и не отслаивается.
  2. Тонировка вакуумная (штатная). Используется этот метод лишь на производстве автомобилей. Такая тонировка автомобиля осуществляется линией напыления на стекло тончайшего слоя металла. Производиться это путем вакуумного плазменного напыления. Подобная тонировка имеет будет высокую степень светопропускания, износостойкость и высокое качество. Не каждое производственное напыление можно поцарапать. Утилитарны все современные иномарки оснащены стеклами, которые тонируются плазменным напылением прямо до их установки.
  3. Тонировка напылением (без вакуумная). Встречается подобный вид затемнения сейчас весьма редко, несмотря на дешевизну такой работы. Связано это с тем, что это напыление на стекло тончайшего слоя металла, однако не в вакууме, а в кустарных условиях. Собственно поэтому и качество тонирования получается тоже кустарным. Покрытие подвержено воздействию песчинок и пыли, легковесно царапается и на нем могут со временем образовываться сколы.

Интересное видео, о том как избежать штраф за тонировку:

Преимущества и недостачи тонирования

Затемнение автомобиля имеет следующие положительные моменты:

  • В летний этап времени пленка отражает до 50% тепловых лучей, а зимой хранит от 4% до 44% тепла в салоне;
  • Стекла с покрытием уменьшают усилие глаз, которое может быть вызвано снегом, светом противных фар или солнцем;
  • Тонирование придает любому автомобилю красоту, стиль и солидность, при условии успешно подобранного цвета;
  • Стекла с качественной тонировкой позволяют уберечь салон автомашины от выгорания. Так же увеличивается срок службы кожаных, резиновых и деревянных элементов салона;
  • Тонированные стекла позволяют уберечь от инородных глаз все, что находится внутри автомобиля благодаря эффекту односторонней видимости. Криминальные личности не смогут увидать забытые вами в машине вещи и наличие в ней аудио или видео аппаратуры.

Не глядя на все плюсы затемнения автомобиля, все же имеются и отрицательные моменты:

  • Закон о тонировке в любой стране имеет свои особенности, поэтому лучше не рисковать и не выезжать на тонированном автомашине за границу;
  • В случае возникновения страхового случая, страховая компания будет досконально учить вашу машину на предмет тонировки с учетом всех требований ГОСТ. Если будут отысканы нарушения, то в выплате наверняка будет отказано;
  • Тонировка может менять оптические свойства стекол. Поздним вечером и ранним утром вероятно бликование стекол;
  • Покрытия, затемняющие стекла ухудшают прозрачность стекол и ограничивают обзорность с водительского пункты. Все это может привести к аварийной ситуации и возможности травмирования.

Нормы светопропускания

Тонировка по закону должна отвечать всем необходимым требованиям ГОСТ. Необходимая видимость для водителя обеспечивается светопропусканием стекол и должна быть не немного:

  • 75% для фронтального стекла, допускается лишь светозащитная полоса шириной не более 14 см. и не зеркальная;
  • 70% для передних боковых стекол;
  • Другие стекла могут иметь любой процент светопропускания, однако при условии, что у автомашины имеются в наличии два зеркала заднего вида;
  • Не распространяются требования ГОСТ на стекла с электроподогревом.

Немало менее разобрались с тем, какая тонировка разрешенная. Однако есть отдельный нюансы. Многие производители выпускают полосы пленки для лобового стекла шириной в 15 см., а это уже нарушение, желая всего лишь в 1 см. Не стоит рисковать, ведь известны случаи, когда за такую мелкота водители платили штраф.

Уровень светопропускания стекол проверяется сотрудниками ДПС

Уровень светопропускания стекол проверяется сотрудниками ДПС

Так же значительно учитывать, что стекла автомобиля сами по себе уже имеют небольшую тонировку. Самые сквозные из них обладают уровнем светопропускания 96%, а слегка желтоватые или зеленоватые – 85%. Получается, что при наклеивании даже самой сквозной пленки в сумме этот показатель может оказаться ниже нормы, так, 69%. А это уже нарушение и соответственно штраф.

Измерять светопропускание стекол могут лишь на СТО при присутствии такого прибора как тауметр. Это сертифицированный измерительный прибор, который в непременном порядке должен проходить госпроверку 1 раз в год. И даже тогда нет гарантии, что свидетельства достоверные, так как многое зависит от погоды ил от уровня зарядки аккумулятора конструкции.

В случае, когда водитель не согласен с измерительными свидетельствами, он может в 10-дневный срок законодательно их оспорить. Но делать это следует лишь в том случае, когда вы безотносительно точно знаете, что ваша тонировка полностью соответствует всем заявкам закона.

Если водитель не согласен с показаниями прибора - он может их оспорить

Если водитель не согласен с показаниями прибора — он может их оспорить

Если решение зачислено…

Если вы всё же приняли решение тонировать свой автомобиль, то следует учесть отдельный нюансы:

  • При выборе пленки очень серьезно следует отнестись к нюансу материала, иначе тонировка может стать не украшением автомобиля, а совершенно наоборот;
  • Если вы хотя бы периодически водите машину в темное пора суток, а опыт вождения у вас совсем небольшой, то лучше не тонировать стекла вообще, по-иному вождения ночью превратиться просто в кошмар;
  • Нельзя выбирать, ни чересчур темную, ни слишком светлую пленку, лучше остановиться на так называемой «золотой половине». Всё потому, что темная будет ухудшать обзорность, особенно в непогоду и беспросветное время суток, а светлая не придаст ожидаемого эффекта;
  • Уже решившись на тонирование, вытекает не поскупится на дорогую качественную пленку. Фирменный материал не выгорает, не затирается, не царапается и не отслаивается.
  • Ни в коем случае не доверяйте искусникам, которые клеят пленку просто на улице (возле гаража или СТО). Поклейка затемнения весьма серьезный процесс и халатное отношение к нему скажется довольно скоро. Попавшие под пленку песчинки и пыль, не позволят создать качественное покрытие и при эксплуатации такая пленка, скоро потеряет вид, отслоиться или возьмется пузырями.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ