Спорт и советские автомобили для него

3196

Большинство отечественных обладателей гоночных машин не знают, что ретро автомобили СССР были спортивными. Еще во поры Царской России начали делаться транспортные средства такого класса. Массовый нрав подобное производство не носило, но, все же, были достаточно успешные экземпляры, какие успели себя показать на международной арене. В свою очередь, в дальнейшем эти разработки бывальщины подхвачены позже и подучили дальнейшее развитие. Фильм Погоня за скоростью:

Эпоха Царской России

В этот преходящей интервал производство гоночных авто не было массовым. Но, все же, были отечественные ретро автомашины, которые получили всемирную известность. Первым отечественным гоночным оружием передвижения по праву считается «Руссо-Балт С24-55». Он был сделан в единичном экземпляре в 1911 году. Причем сурово под одну гонку – «Монте-Карло», которая на то время считалась основной и была наиболее известной. В 1912 году легендарный отечественный гонщик Андрей Пепель взял 9 место на этом соревновании и доказал, что Россия может тоже мастерить хорошие автомобили. Название транспортного средства происходила от завода, на каком он был сделан. Базовой моделью этого гоночного шедевра был «С24-35». Среди технических характеристик можно выделить вытекающее: объем двигателя у него был 4,5 л., максимально развиваемая мощность составляла 55 л. с. Максимальная развиваемая скорость составляла 116 км/ч – отличный показатель по тем порам.

Руссо-Балт С24-55 - первый отечественный гоночный автомобиль

Руссо-Балт С24-55 — первый отечественный гоночный автомобиль

Следующим гоночным авто такого класса можно условно наименовать «Ля Бюир — Ильин». Машина по существу имела одновременно 2 страны – производителя. Кузов был разработан и изготовлен на фабрике Ильина, а подвесок и двигатель были интеллектуальной собственностью компании «Ля Бюир». В гонках никогда этот автомашина не принимал участия. Но отлично подходил для скоростных поездок.

Между Штатской и Великой отечественной

Далее следует пауза, вызванная революцией и разрухой. В этот преходящей интервал никакой речи не могло быть о разработке и производстве не то что гоночных, а и обыкновенных транспортных средств. Первой машиной, которую можно отнести к категории советские спортивные автомашины, является НАТИ-2. Аббревиатура происходит от научного автотракторного института. Итого было их 6 сделано с различной модификацией кузовов. В основе авто был двигатель объемом 1,2 л. и максимально развиваемой мощностью 22 л. с. Транспортное оружие не прижилось и было отправлено на металлолом. Хотя для своего времени это была довольно передовая разработка.

НАТИ-2 - первый советский спортивный автомобиль

НАТИ-2 — первый советский спортивный автомашина

Следующим гоночным авто, который был создан на просторах СССР был ГАЗ-А Спорт. Конструктором выступил Антон Гирель, какой успел застать времена расцвета автомобильной промышленности в Царской России. Прообразом этого спорткара выступил ГАЗ-А. Внешний вид у него действительно походил на гоночное оружие передвижения. А вот технические и эксплуатационные характеристики оставляли желать лучшего. Мощность двигателя была 55 л. с., а максимальная скорость была 129 км/ч. Это был рекорд этого параметра для страны советов, но в мировом масштабу это был не серьезный показатель.

ГАЗ-А Спорт - второе спортивное авто СССР

ГАЗ-А Спорт — второе спортивное авто СССР

В Москве было зачислено решение не отставать от Ленинграда и свой спорткар. Было разработано авто ГАЗ – ЦАКС (расшифровывается как центральный автомобильный клуб спорта). В качестве прообраза выступил все тот же ГАЗ-А, самый популярный автомобиль в стране на то время. По характеристикам он был весьма похож на своего северного брата, и максимальная скорость его составляла утилитарны те же 130 км/ч. Следующим представителем категории ретро автомобили СССР гоночного класса сделался «ЗИС-Спорт». Сделано это чудо нашего автопрома было в 1939 году. По внешнему облику и техническим характеристикам этот двухместный кар мог легко и просто конкурировать с авангардными моделями Мерседеса и Бентли. Главным конструктором его был А. Пухалин. Среди технических характеристик можно выделить 8-ми цилиндровый двигатель объемом 6 л. и пиковой мощностью 141 л.с. Все это позволяло ему развивать фантастическую скорость в 162 км /ч. После брани он был списан на металлолом.

Расцвет СССР

После окончания Великой Отечественной брани настал золотой период в отечественном автомобилестроении. В это время выходит масса отличных машин, которые обладают отличными характеристиками. Первопроходцем в этом плане сделалась серия ГАЗ-СГ, которая базировалась на «Победе». В 1950 году сходит авто «Победа-Спорт» (такое название фигурировало в средствах массовой информации). А по официальным документам оно было ГАЗ-СГ1. Основным конструктором его был А. Смолин, который до этого занимался авиастроением. Некоторые элементы, потому перекочевали из одной отрасли в другую. В основе авто был двигателем объемом 2,5 л и максимально развиваемой мощностью 70 л. с. Но это было на первых четах в 1950 году. Затем мотор был форсирован и мощность его возросла до 105 л.с. В итоге максимальная скорость для данного экземпляра составила 190км/ч. Также стоит отметить, что в год выпуска на этом авто Михаил Метелев сделался чемпионом страны по автомобильным гонкам. Следующим в этой серии сделался «ГАЗ-СГ2» по официальным бумагам. По СМИ он назывался «ГАЗ-Торпеда». Выпущен этот автомашина в 1951 году. Сразу он получил аналогичный комплект, как и у его предшественника. Скорость была вяще только на 1 км и составляла 191 км/ч. Это средство передвижения сохранилось и на сегодняшний день проходит реставрацию для того, чтобы взять в место в музее данного завода.

ГАЗ-СГ - спортивный автомобиль, который базировался на Победе

ГАЗ-СГ — спортивный автомашина, который базировался на Победе

В этом же году увидел и «ЗИС-112». В качестве основы этого гоночного кара использовался «ЗИС-110». Мощность мотора авто составляла 182 л. с., а максимальная скорость, какую он способен развить, составляла 205 км/ч. В гонках он не принимал участия – чересчур длинный и из-за этого он был неповоротливым. Этот представитель такой категории машин, как ретро автомашины СССР, не сохранился до наших дней, как и большинство его предшественников. В этом же году попытался выйти на рынок гоночных каров будущий АЗЛК. Он выпустил «Москвич-403Э-424Э Купе». Таких авто было выпущено в числе 6 экземпляров. Каждый из них комплектовался двигатель с объемом 1,1 л и максимальной развиваемой мощностью в 33 л. с. Успешно принимал участие в тогдашних гоночных состязаниях. Максимальная скорость, с учетом конфигурации, была недурной и составляла 123 км/ч. Логическим продолжением предыдущего авто стал «Москвич-Спорт-404». Объем у этого раллийного экземпляра покинули 1,1 л, но мощность его существенно увеличили, и составила он 58 л. с. Через пять лет его оснастили новоиспеченным силовым агрегатом с объемом 1,4 л и мощностью 70 л.с. В результате скорость его вытянулась с 147 км/ч до 156 км/ч. Начиная с 1957 и заканчивая 1959 годом, бывальщины выиграны все чемпионаты СССР на этом авто. Следующим этапом в развитии отечественного автомобилестроения сделалось создание «ГАЗ — СГ4». Главный конструктор у него был, как у ГАЗ – СГ2, А. Смолин. Все идеи, какие были заложены в ранних версиях этих авто, в этом экземпляре получили дальнейшее развитие. Нововведением транспортного средства был алюминиевый корпус, который сейчас используется лишь на дорогих Ауди и Ягуарах. В 1963 году на этом каре был выигран чемпионат.

ГАЗ - СГ4 - автомобиль нового этапа спортивных автомобилей

ГАЗ — СГ4 — автомашина нового этапа спортивных автомобилей

В 1961 году свет увидали КВН-3500С и КВН-2500С. Первый был выпущен в 1 экземпляре, а другой был в 5. Разница заключалась в типе использованного двигателя. В первом случае был введён двигатель большего объема (3,5 л) и с большей мощностью (до 100 л.с.). А вторая, массовая модификация комплектовалась двигателем от ГАЗ-21. Максимальная скорость этих аппаратов была чуть меньше 200 км/ч. Не одинешенек из них до наших дней так и не дожил. Также в этом году вышли в свет «Киев» и «КВН-1300Г». Первоначальный был разработан в Киеве, на базе АНТК им. Антонова. Двигатель был у него от Волги. Мощность его была 90 л.с. А вот скорость авто могло развивать до 190 км/ч. Другой представитель стал продолжением серии КВН и обладал улучшенными эксплуатационными характеристиками в сравнении с предтечами. В него был установлен 90 сильный мотор, который позволял ему ехать со скоростью немало 155 км/ч. В следующем году ретро автомобили СССР такого плана пополнились «ЗИС-112С». В основе авто был новейший двигатель V8 с объемом 6 литров и 230 мочами. Чуть позже вышел второй «ЗИС-112С» с другим двигателем – 270 л. с. В итоге первый мог развивать 260 км/ч, а второй – 270 км/ч. В 1956 году на этом авто был выигран чемпионат по гонкам СССР.

ЗИС 112С - с новейшим двигателем V8

ЗИС 112С — с новейшим двигателем V8

Также в этом же году увидал свет «Москвич – 407 Купе». Базировался он на 403 модели. Комплектовался немало мощным двигателем с 81 силой и объем у него был 1,4л. Легковесно он развивал скорость в 150 км/ч. Было всего сделано 2 экземпляра, не одинешенек до наших дней так и не дожил. В 1969 году был выпущен «КД». Название свое он получил от директора кузовного завода в Москве. Собственно на этом предприятии были изготовлены их кузова (всего было сделано 5 экземпляров). Основную доля конструкторской работы выполнили инженеры НАМИ. Большинство запчастей было взято из запорожцев. В связи с запуском автогиганта в Тольятти этот проект был свертят. Годом позже появился «ГТЩ». Название происходит от популярной марки авто – Гран Туризмо (наружно он на нее был очень сильно похож) и фамилии конструкторов – братья Щербинины. Итогом их творчества стал очень легкий и быстрый автомобиль.

Перестройка

Эпоха перестройки ознаменовалось модой на итальянские авто. Потому большинство самоделок такого класса были ориентированы именно на «Гран Туризмо», какой считался эталоном красоты. В эпоху ранней перестройки свет увидала Юна. Это произошло в 1982 году. Название получила она от инициалов Ю., Н. и фамилии созидателей Алгебраистовых. Большая часть запчастей была позаимствована от ГАЗ-24. Кузов у нее был сделан из стеклопластика. Максимальную скорость этот спорткар развивал распорядка 200 км/ч.

Юна - первый спорткар Гран Туризмо в СССР

Юна — первоначальный спорткар Гран Туризмо в СССР

Годом позже увидела свет «Лаура». Это оружие передвижения было скомпоновано с различных отечественных авто. Коробка передач была взята с ЗАЗов, двигатель с ВАЗов. В итоге вышло стильное и просторное авто, которое развивало скорость в 160 км/ч.

Заточение

В заключение стоит отметить, что такие разработки на современном этапе не ведутся. И это весьма плохо. Ведь они стимулируют развитие машиностроительной отрасли, а та, в свою очередность, позволяет развиваться смежным областям человеческой деятельности. Так что не стоит забывать то, как делались ретро автомашины СССР гоночного класса, и продолжать это дело необходимо дальше.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ