Эпоха Царской России
В этот преходящей интервал производство гоночных авто не было массовым. Но, все же, были отечественные ретро автомашины, которые получили всемирную известность. Первым отечественным гоночным оружием передвижения по праву считается «Руссо-Балт С24-55». Он был сделан в единичном экземпляре в 1911 году. Причем сурово под одну гонку – «Монте-Карло», которая на то время считалась основной и была наиболее известной. В 1912 году легендарный отечественный гонщик Андрей Пепель взял 9 место на этом соревновании и доказал, что Россия может тоже мастерить хорошие автомобили. Название транспортного средства происходила от завода, на каком он был сделан. Базовой моделью этого гоночного шедевра был «С24-35». Среди технических характеристик можно выделить вытекающее: объем двигателя у него был 4,5 л., максимально развиваемая мощность составляла 55 л. с. Максимальная развиваемая скорость составляла 116 км/ч – отличный показатель по тем порам.
Следующим гоночным авто такого класса можно условно наименовать «Ля Бюир — Ильин». Машина по существу имела одновременно 2 страны – производителя. Кузов был разработан и изготовлен на фабрике Ильина, а подвесок и двигатель были интеллектуальной собственностью компании «Ля Бюир». В гонках никогда этот автомашина не принимал участия. Но отлично подходил для скоростных поездок.
Между Штатской и Великой отечественной
Далее следует пауза, вызванная революцией и разрухой. В этот преходящей интервал никакой речи не могло быть о разработке и производстве не то что гоночных, а и обыкновенных транспортных средств. Первой машиной, которую можно отнести к категории советские спортивные автомашины, является НАТИ-2. Аббревиатура происходит от научного автотракторного института. Итого было их 6 сделано с различной модификацией кузовов. В основе авто был двигатель объемом 1,2 л. и максимально развиваемой мощностью 22 л. с. Транспортное оружие не прижилось и было отправлено на металлолом. Хотя для своего времени это была довольно передовая разработка.
Следующим гоночным авто, который был создан на просторах СССР был ГАЗ-А Спорт. Конструктором выступил Антон Гирель, какой успел застать времена расцвета автомобильной промышленности в Царской России. Прообразом этого спорткара выступил ГАЗ-А. Внешний вид у него действительно походил на гоночное оружие передвижения. А вот технические и эксплуатационные характеристики оставляли желать лучшего. Мощность двигателя была 55 л. с., а максимальная скорость была 129 км/ч. Это был рекорд этого параметра для страны советов, но в мировом масштабу это был не серьезный показатель.
В Москве было зачислено решение не отставать от Ленинграда и свой спорткар. Было разработано авто ГАЗ – ЦАКС (расшифровывается как центральный автомобильный клуб спорта). В качестве прообраза выступил все тот же ГАЗ-А, самый популярный автомобиль в стране на то время. По характеристикам он был весьма похож на своего северного брата, и максимальная скорость его составляла утилитарны те же 130 км/ч. Следующим представителем категории ретро автомобили СССР гоночного класса сделался «ЗИС-Спорт». Сделано это чудо нашего автопрома было в 1939 году. По внешнему облику и техническим характеристикам этот двухместный кар мог легко и просто конкурировать с авангардными моделями Мерседеса и Бентли. Главным конструктором его был А. Пухалин. Среди технических характеристик можно выделить 8-ми цилиндровый двигатель объемом 6 л. и пиковой мощностью 141 л.с. Все это позволяло ему развивать фантастическую скорость в 162 км /ч. После брани он был списан на металлолом.
Расцвет СССР
После окончания Великой Отечественной брани настал золотой период в отечественном автомобилестроении. В это время выходит масса отличных машин, которые обладают отличными характеристиками. Первопроходцем в этом плане сделалась серия ГАЗ-СГ, которая базировалась на «Победе». В 1950 году сходит авто «Победа-Спорт» (такое название фигурировало в средствах массовой информации). А по официальным документам оно было ГАЗ-СГ1. Основным конструктором его был А. Смолин, который до этого занимался авиастроением. Некоторые элементы, потому перекочевали из одной отрасли в другую. В основе авто был двигателем объемом 2,5 л и максимально развиваемой мощностью 70 л. с. Но это было на первых четах в 1950 году. Затем мотор был форсирован и мощность его возросла до 105 л.с. В итоге максимальная скорость для данного экземпляра составила 190км/ч. Также стоит отметить, что в год выпуска на этом авто Михаил Метелев сделался чемпионом страны по автомобильным гонкам. Следующим в этой серии сделался «ГАЗ-СГ2» по официальным бумагам. По СМИ он назывался «ГАЗ-Торпеда». Выпущен этот автомашина в 1951 году. Сразу он получил аналогичный комплект, как и у его предшественника. Скорость была вяще только на 1 км и составляла 191 км/ч. Это средство передвижения сохранилось и на сегодняшний день проходит реставрацию для того, чтобы взять в место в музее данного завода.
В этом же году увидел и «ЗИС-112». В качестве основы этого гоночного кара использовался «ЗИС-110». Мощность мотора авто составляла 182 л. с., а максимальная скорость, какую он способен развить, составляла 205 км/ч. В гонках он не принимал участия – чересчур длинный и из-за этого он был неповоротливым. Этот представитель такой категории машин, как ретро автомашины СССР, не сохранился до наших дней, как и большинство его предшественников. В этом же году попытался выйти на рынок гоночных каров будущий АЗЛК. Он выпустил «Москвич-403Э-424Э Купе». Таких авто было выпущено в числе 6 экземпляров. Каждый из них комплектовался двигатель с объемом 1,1 л и максимальной развиваемой мощностью в 33 л. с. Успешно принимал участие в тогдашних гоночных состязаниях. Максимальная скорость, с учетом конфигурации, была недурной и составляла 123 км/ч. Логическим продолжением предыдущего авто стал «Москвич-Спорт-404». Объем у этого раллийного экземпляра покинули 1,1 л, но мощность его существенно увеличили, и составила он 58 л. с. Через пять лет его оснастили новоиспеченным силовым агрегатом с объемом 1,4 л и мощностью 70 л.с. В результате скорость его вытянулась с 147 км/ч до 156 км/ч. Начиная с 1957 и заканчивая 1959 годом, бывальщины выиграны все чемпионаты СССР на этом авто. Следующим этапом в развитии отечественного автомобилестроения сделалось создание «ГАЗ — СГ4». Главный конструктор у него был, как у ГАЗ – СГ2, А. Смолин. Все идеи, какие были заложены в ранних версиях этих авто, в этом экземпляре получили дальнейшее развитие. Нововведением транспортного средства был алюминиевый корпус, который сейчас используется лишь на дорогих Ауди и Ягуарах. В 1963 году на этом каре был выигран чемпионат.
В 1961 году свет увидали КВН-3500С и КВН-2500С. Первый был выпущен в 1 экземпляре, а другой был в 5. Разница заключалась в типе использованного двигателя. В первом случае был введён двигатель большего объема (3,5 л) и с большей мощностью (до 100 л.с.). А вторая, массовая модификация комплектовалась двигателем от ГАЗ-21. Максимальная скорость этих аппаратов была чуть меньше 200 км/ч. Не одинешенек из них до наших дней так и не дожил. Также в этом году вышли в свет «Киев» и «КВН-1300Г». Первоначальный был разработан в Киеве, на базе АНТК им. Антонова. Двигатель был у него от Волги. Мощность его была 90 л.с. А вот скорость авто могло развивать до 190 км/ч. Другой представитель стал продолжением серии КВН и обладал улучшенными эксплуатационными характеристиками в сравнении с предтечами. В него был установлен 90 сильный мотор, который позволял ему ехать со скоростью немало 155 км/ч. В следующем году ретро автомобили СССР такого плана пополнились «ЗИС-112С». В основе авто был новейший двигатель V8 с объемом 6 литров и 230 мочами. Чуть позже вышел второй «ЗИС-112С» с другим двигателем – 270 л. с. В итоге первый мог развивать 260 км/ч, а второй – 270 км/ч. В 1956 году на этом авто был выигран чемпионат по гонкам СССР.
Также в этом же году увидал свет «Москвич – 407 Купе». Базировался он на 403 модели. Комплектовался немало мощным двигателем с 81 силой и объем у него был 1,4л. Легковесно он развивал скорость в 150 км/ч. Было всего сделано 2 экземпляра, не одинешенек до наших дней так и не дожил. В 1969 году был выпущен «КД». Название свое он получил от директора кузовного завода в Москве. Собственно на этом предприятии были изготовлены их кузова (всего было сделано 5 экземпляров). Основную доля конструкторской работы выполнили инженеры НАМИ. Большинство запчастей было взято из запорожцев. В связи с запуском автогиганта в Тольятти этот проект был свертят. Годом позже появился «ГТЩ». Название происходит от популярной марки авто – Гран Туризмо (наружно он на нее был очень сильно похож) и фамилии конструкторов – братья Щербинины. Итогом их творчества стал очень легкий и быстрый автомобиль.
Перестройка
Эпоха перестройки ознаменовалось модой на итальянские авто. Потому большинство самоделок такого класса были ориентированы именно на «Гран Туризмо», какой считался эталоном красоты. В эпоху ранней перестройки свет увидала Юна. Это произошло в 1982 году. Название получила она от инициалов Ю., Н. и фамилии созидателей Алгебраистовых. Большая часть запчастей была позаимствована от ГАЗ-24. Кузов у нее был сделан из стеклопластика. Максимальную скорость этот спорткар развивал распорядка 200 км/ч.
Годом позже увидела свет «Лаура». Это оружие передвижения было скомпоновано с различных отечественных авто. Коробка передач была взята с ЗАЗов, двигатель с ВАЗов. В итоге вышло стильное и просторное авто, которое развивало скорость в 160 км/ч.
Заточение
В заключение стоит отметить, что такие разработки на современном этапе не ведутся. И это весьма плохо. Ведь они стимулируют развитие машиностроительной отрасли, а та, в свою очередность, позволяет развиваться смежным областям человеческой деятельности. Так что не стоит забывать то, как делались ретро автомашины СССР гоночного класса, и продолжать это дело необходимо дальше.