Копейка
Прототипом первого авто, сделанного в Тольятти, ВАЗ-2101 (легендарная «копейка») послужил одинешенек из самых успешных транспортных средств в Италии FIAT-124. В планах отечественного гиганта было сделать уже люксовскую версию этого средства передвижения на основе FIAT-125. Но увы, достаточно жесткие заявки к унификации узлов привели к тому, что ВАЗ-2103 все также базировался на той же престарелой модели и был улучшенной версией «копейки».
Так вышла Победа
Изначально легендарную советскую машину «Победа» планировалось наименовать «Родина». Это название было отправлено на согласование, не кому-то ни было, а самому Сталину. Он, в свою очередность, поинтересовался относительно будущей стоимости «Родины». В результате разработчики машины в пожарном распорядке изменили название на «Победа» и она стала одной из наиболее успешных в отечественной индустрии.
Знай наших
Москвичи моделей 408 и 412 в свое пора успели себя хорошо зарекомендовать в Западной Европе. Про эти машины в 60-х годах прошедшего столетия писал один из самых популярных журналов Великобритании – «Motor». Норвежцы отправь в этом плане дальше всех. Провели тест на живучесть этого транспортного оружия. Москвич модели 408 проехал по самым наихудшим дорогам (пунктами их вообще не было) этой страны 1240 км. Как итог, можно отметить, что авто обнаружило свои наилучшие качества и успешно себя зарекомендовало на данном рыноке.
Незаметный успех
Самый популярный и наиболее общераспространенный отечественный джип завода ВАЗ модели 2121, который также именовался еще «НИВА», к тому же является одним из наиболее экспортируемых транспортных оружий за пределы нашей страны. На протяжении 30 лет производства было сделано возле 1,8 млн. таких авто. Причем треть из них ушла на экспорт – 500 тыс. Также это один-единственное авто, которое поставлялось в Японию.
Одна из недоработок
Москвич–400 изначально разрабатывался как 2-х дверная машина. Но в процессе приемки транспортного оружия Сталиным, он предложил директору завода присесть сзади в авто. Попросить вождя пододвинуться тогда, кончины подобно было. После этого конструкторы переделали кузов, было добавлено 2 новоиспеченные двери. В качестве прототипа данной модели авто выступил легендарный немецкий автомашина – «Опель Кадетт».
Так исчезла «Чайка»
Одной из наиболее значимых машин отечественного автопрома является «Чайка» или «ГАЗ-14». В 1988 г. по решению ЦК КПСС начали биться с привилегиями. Одной из таких привилегий стала именно эта модель. Ее заменили на «ГАЗ-3102» или «Волгу». Модель не лишь сняли с производства, а и ликвидировали весь комплект производственной документации. Из-за этого и не возобновили производство этой модели в 1996 году и это один-единственный случай в мировой практике.
Весьма надежное авто
На этом интересные факты о советских автомобилях не заканчиваются, и героем вытекающей части нашего рассказа становиться, ранее упомянутый, Москвич-412. В свою бытность эта модель поспела себя зарекомендовать как очень живучая и способная без особых проблем преодолевать довольно солидные расстояния. Для этого она принимала участие в большом пробеге с наименованием «Лондон — Сидней» (расстояние составило чуть менее 2000 тыс. км) и «Лондон — Мехико» (длина пробега утилитарны одинаковая с предыдущим заездом). В первом случае было занято 4-е пункт в общем командном зачете, а во втором случае удалось достигнуть даже бронзы. В индивидуальном зачете все было не так хорошо. Во другой гонке лучший экипаж финишировал с 12 результатом. Для полноты полотна стоит отметить, что стартовало 96 экипажей, а до финиша доехало итого 23 экипажа. И 12 место на этом фоне выглядит уже достижением. Кроме перечисленных ранее состязаний Москвич-412 принимал участие в таких гонках, как «Тур Европы» (это было в 1971 году), затем был этап в чемпионате Европы «Золотые Пески» (легендарный болгарский курорт принимал эти состязания в 1972 году). Отдельно стоит отметить ралли «Сафари». проходившее на территории Нигерии годом запоздалее. Из стартовавших здесь 3 москвичей все дошли до финиша. Причем заняли 2 пункты на подиуме (кроме первого) и 5-е место. Всего в соревновании принимало участие 27 авто. До финиша дошло итого 8 из них.
История УАЗа
Еще один момент про советские автомашины, про который заключается в истории создания Ульяновского автомобильного завода. Свое начин этот завод берет во времена Великой Отечественной войны. Создан он был на основе оборудования, какое вывезли с московского предприятия ЗИЛ. Построен он был в 1942 году. А уже в следующем году на службу в армию было послано 4000 автомобилей. Первоначально УАЗики использовались в армии. Основная их задача – сопровождение танковых колон и доставка собственного состава к месту выполнения задания. После окончания войны этот русский джип нашел размашистое применение в различных отраслях народного хозяйства и оказался достаточно успешным транспортным оружием.
История ЗАЗа
Автомобильный завод в городе Запорожье изначально специализировался на производстве аграрной техники. Годом создания предприятия считают 1863. Именно тогда был создан завод Абрахамом Коопом, голландцем по генезису. В 1923 году завод переименовали — он носит название «Коммунар». Но первоначальный автомобиль с его конвейера сошел лишь в 1961 году. И только тогда утвердилось решительное название завода, которое известно на сегодняшний день — Запорожским автомобильным.
Для Брежнева
Лимузин ЗИЛ-114 изначально разрабатывался для членов правительства. Чуть запоздалее была сделана укороченная версия данного авто, которая получила наименование ЗИЛ-117. Согласно официальных данных – это была просто машина сопровождения. Но кушать и неофициальная версия происхождения данного транспортного средства. Его сделали для Брежнева, какой часто любил сам ездить за рулем этого авто.
Заключение
Это далеко не все интересные факты о советских автомашинах. И продолжать этот список можно до бесконечности.